Оглавление:
Итоговая стоимость ОИ определяется путем расчета стоимости объекта исследования (оценки) с использованием существующих подходов и обоснованного экспертом согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов. 5.1.5. Проведение исследования по определению стоимости (оценки) включает следующие этапы: а) сбор и анализ информации, необходимой для проведения исследования (оценки), включая исследование ОИ и рынка; б) применение подходов к оценке, включая выбор методов исследования (оценки) и осуществление необходимых расчетов; в) согласование (обобщение) результатов примененных подходов и определение итоговой величины стоимости ОИ. 5.1.6. При определении рыночной стоимости АМТС судебными экспертами могут использоваться, в основном, два подхода — сравнительный и затратный.
При наличии достаточного количества информационных источников наиболее приоритетным является сравнительный подход.
Верховный суд выпустил обзор Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв.
Президиумом Верховного суда РФ 22.06.2016) согласно п.
Таким образом, до последнего времени суды взыскивали ущерб с виновника ДТП только в размере, который определялся по Единой методике ЦБ РФ.
Однако, Конституционный Суд РФ с такой позицией не согласился и указал следующее: «Такое понимание оспоренных норм не учитывает различное предназначение мер защиты прав потерпевшего.
(издание восьмое, переработанное и дополненное).
(Методика разработана специалистами ФГУП «НАМИ», МГТУ «НАМИ» при участии независимых специалистов).По заключению Минюста РФ от 27 ноября 2002 года № 07/11150-ЮД настоящему документу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации, 2003 г.
№ 1) Однако документ № 1 в указанном списке частично повторяет положения настоящего документа и имеет ссылки на него, в той части, в которой не охватывает вопрос полностью.
Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п.п. 3.1. и п.п. 3.2. целью Единой методики является расчет расходов
В последнем случае ее просто заменяют или подвергают ремонту.
При этом, различие в стоимости ТС до и после замены детали обычно невелико и определяется стоимостью замены этой детали.
Методика расчета износа По существу, все основополагающие идеи метода расчета износа деталей ТС изложены в [1].Суть их сводится к следующему. Каждая деталь ТС имеет свой ресурс, который определяется либо возрастом, либо пробегом, либо совокупностью этих параметров.
Главой 9 (утверждение Правил обязательного автострахования).
Так же документами определяются:
Размер износа определяется в соответствии с единой методикой, разработанной и утвержденной .
Если их можно восстановить – износ не будет учитываться.
Деталями:
Шинами:
Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.
С мая 2023 года произошли изменения в этой сфере. 21.05.2023 вступил в силу ФЗ №49
«О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств»
и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС. О том как проводился расчет износа и на какие детали распространялся рассказано ниже.
Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали .
В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП.
Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов: страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
Мотивировка постановления была следующей: «Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)… На момент дорожно-транспортного происшествия автомашина, принадлежащая истцу, имела износ 58%. Следовательно, узлы и детали автомашины, подвергшиеся замене, имели такой же износ и их стоимость в момент причинения вреда была ниже стоимости новой детали.