Оглавление:
Линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть воздействия на подчиненных. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией. Штабные полномочия – это полномочия, основанные на выполнении определенной функции.
Штабной аппарат может быть:
Имеются две концепции процесса, посредством которого передаются полномочия:
Если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то передачи полномочий не происходит.
Полномочия и власть часто путают друг с другом.
Выполнение таких задач, обладает высокой степенью риска, содержит вопросы стратегической важности, либо обладает долей конфиденциальности.
Такие решения должны быть приняты с учетом .
Часто, к таким вопросам относятся:
Делегирование для эффективного управления должно основываться на определенных принципах, а именно: Уровень исполнения и действия, которые нужно выполнить должны быть четко определены; Время исполнения и отчет о результатах обязательно должно устанавливаться начальником; Коллектив или конкретный сотрудник, на которого возлагаются обязанности необходимо вовремя информировать о всем объеме работы;
Но прежде чем рассматривать определенные принципы передачи полномочий, необходимо ознакомиться непосредственно со значением данного термина.
высшего руководства или иных работников в рамках не только внутренней, но и внешней деятельности предприятия при необходимости также может подтверждаться оформлением соответствующей доверенности.
Необходимо отметить, что современная теория разделяет виды существующих полномочий. Так, они могут быть: Линейные. К данным полномочиям относятся те задачи и цели, которые напрямую передаются от вышестоящего руководства по иерархической лестнице последовательно к конечным исполнителям в рамках рабочего процесса.
Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т.е.
и ряда других ученых Основной целью курсовой работы является изучения процесса делегирования полномочий в практике конкретного предприятия — ООО «Продукты».Задачи работы заключаются в изучении теоретических основ процесса делегирования полномочий и применении полученных знаний при анализе системы делегирования полномочий в ООО «Продукты» 1.
полномочия и их виды
Процесс делегирования полномочий: I этап — Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий. II этап — Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным.
III этап — Формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.
Делегирование полномочий имеет ряд положительных моментов: а) Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов.
б) Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта. в) Делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности.
Анализ системы делегирования полномочий в ООО «Продвагон» 2.1 Характеристика объекта исследования 2.2 Анализ делегирования полномочий в ООО «Продвагон» 2.3 Рекомендации по совершенствованию системы делегирования полномочий в ООО «Продвагон» Заключение Список использованных источников Введение Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте — это проблема распределения полномочий на принятие конкретных решений на каждом уровне управленческой иерархии.
Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке целей и стратегии фирмы в целом, а децентрализованными — решения, относящиеся к оперативному управлению.
Децентрализованная форма управления
Но даже полномочия высшего руководства ограничены.
Ограничения, налагаемые на полномочия, часто нарушаются на практике. Полномочия и власть часто путают друг с другом.
Полномочия определяются как делегированное, ограниченное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации.
В отличие от этого, власть представляет собой реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Можно иметь власть, не имея полномочий. Полномочия бывают двух типов: 1.
Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному.
Полномочиями обладает не лицо, а должность, на которой оно находится, так что обязательно понадобится приказ о делегировании полномочий, чтобы узаконить этот процесс. Полномочия бывают линейные и штабные.
При линейных право переходит прямо от начальника. При штабных задействуются сотрудники со стороны, чтобы не нарушать иерархию.
Полномочиями обладает не лицо, а должность, на которой оно находится, так что обязательно понадобится приказ о делегировании полномочий, чтобы узаконить этот процесс. Линейные полномочия передаются от самого начальника к его подчиненному.
Дальше обязанности можно передавать по цепочке. Пример делегирования можно найти в любой компании. Если сотрудник будет обладать линейными полномочиями, то в некоторых вопросах он сможет сам принимать решение, при этом не согласовывая их с руководством.