Оглавление:
Резюме 2. Виды товаров 3. Рынки сбыта продукции 4. Конкуренция на рынках сбыта 5. План маркетинга 6. План производства 7.
Организационный план 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы 9.
При написании данного раздела необходимо учитывать, что он включает в себя большое количество вопросов, на которые надо дать детальный ответ.Этот раздел содержит информацию о том, какая стратегия маркетинга принята на фирме, как будет продаваться товар — через собственные фирменные магазины или через
И на картинке ниже Вы можете посмотреть пример маркетингового плана (забегая вперёд). Теперь переходим к самым основным вопросам.
В статье не будет скучной классификации маркетинговых планов, только практика и примеры.
Но хочу предупредить, с такими установками Вы долго не протяните. Поэтому, если у Вашего бизнеса есть цели, если Вы недовольны развитием своей компании, Вас не устраивают результаты . Если Вы хотите роста и развития, хотите контролировать ситуацию, двигаться в нужном направлении, то вперед составлять маркетинговый план.
Как и в любом деле, в маркетинговом плане есть свои плюсы и минусы.
Это влияет на структуру раздела. Например, в классическом варианте после аналитики рынка приводится маркетинговый план, состоящий из «4P»:
Для сферы услуг более привлекательной к использованию считается концепция «4C», включающая в себя описание:
Популярность концепции связана с тем, что в сфере услуг речь идет о нематериальном продукте, продвижение и качество которого во многом зависит от исполнителя.
Могут быть также использованы варианты «5Р», «7Р».
Их использование увеличит объем работ, но даст представление о влиянии какого-либо процесса или персонала на потенциальный сбыт.
Кто они, какие у них доходы, как часто им нужен товар/услуга?
Цели и критерии успешности. По каким показателям компания должна судить о своём успехе/неуспехе?
Ответы на эти вопросы помогут подготовить качественный маркетинговый план. Содержание может регулироваться в зависимости от особенностей бизнеса.
Важно понимать, что составление этой части бизнес-плана — дело не одного дня и даже не недели.
Нужно хорошо изучить рынок и свой продукт, чтобы ответить на все вопросы корректно.
Поэтому наличие нескольких каналов коммуникаций многократно усиливает воздействие на потребителя. С другой стороны, когда информация, пришедшая из одного источника, не подкрепляется аналогичной информацией из других, ее эффект столь же сильно снижается.
Сочетание этих двух методик, а именно расчетливое превращение ИМК в реальные продажи, является ключевой и наиболее эффективной идеей в современном маркетинге.
На фоне «эмоционально-пропагандистских» книг зарубежных и отечественных авторов, это безусловно наиболее рациональная и практически полезная методика для бизнесменов и маркетологов. В открытой печати и сети практически нет примеров того, как это работает? В основном встречаются общие слова и академические планы.
Инновационные разработки
Так же существуют и общие правила, которых имеет смысл придерживаться при составлении плана маркетинга.
При грамотном подходе, силы и средства, затраченные на это, с лихвой окупятся, так как такая стратегия дает следующие возможности: Руководствуясь ею можно не только выявить препятствия на пути реализации проекта, но и выстроить иерархию существующих или потенциальных проблем. При этом главным критерием является степень угрозы, которую они несут. Такой подход дает возможность сосредоточиться на решении действительно важных задач, не допуская распыления средств.
К числу
Здесь нужно определить границы рынка, емкость рынка, рыночный потенциал. Это позволит вам грамотно поставить цели стратегического планирования.
Определение уровня и выделение основных игроков рынка. Данный этап легко реализовать используя два инструмента: модель “5 сил конкуренции М.
Портера” и “Карту позиционирования”.
Модель “5 сил конкуренции М. Портера” представляет собой 5 блоков с описанием ключевых игроков рынка: конкуренты (количество, названия компаний, доли рынка, конкурентные преимущества и так далее); потребители (количество, наличие объединений, объем закупок и так далее); компании, производящие товары-заменители (количество, доли рынка, стоимость перехода потребителей на них); поставщики (их количество, возможность замены, объемы закупок и так далее); новые игроки (барьеры входа и выхода, ограничивающие и стимулирующие их появление факторы).
Каждому блоку исходя из описания, дается оценка уровня опасности.
Читайте также: Главное условие маркетингового исследования – правдивость. Можно использовать данные статистики из открытых источников, но это не гарантирует объективности информации.
Лучше провести собственный анализ. (например, опрос в соцсетях).
Существует множество методик и планов, по которым можно составить объективную картину рынка перед запуском проекта. Вот наиболее популярные из них.
What? Что продаем? Полное описание продукта.
Если товаров несколько, подумать,
Анализ плана маркетинга в бизнес-плане ООО «Металлист» 3. Рекомендации по совершенствованию плана маркетинга в бизнес-плане Заключение Список используемой литературы Введение Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании Запросов потребителей, результатом которого является предоставление потребителям благ, максимально удовлетворяющих их потребности и получение компанией прибыли.
Бизнес-план — программа организации мероприятий, направленного на реализацию деятельности предприятия.
В бизнес-план входят: возможности фирмы, виды товаров и услуг, рынки сбыта, конкуренция на рынках сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, правовое обеспечение деятельности фирмы, оценка риска и страхование, финансовый план, стратегия финансирования.