Оглавление:
Некоторые водители умудряются не просто идти на обгон, но даже пересекать рельсы через сплошную, поворачивая к заветному Макдоналдсу с крайней правой полосы. Для кого-то появление сплошной линии стало откровением – лишь завидев фотографа, они съезжают с трамвайных путей. — Сплошная полоса давно была нужна: трамваи в этом месте вечно стоят подолгу из-за того, что автомобили занимают место на рельсах, — одобряет решение властей самарчанка Валентина Никифорова.
— Может, хоть полоса как-то поможет!
Автомобилисты, напротив, негодуют: для них трамвайные рельсы – единственный шанс разъехаться на узкой дороге.
Типы и основные параметры. Общие технические требования».
Кстати, вопрос о непринадлежности трамвайных путей проезжей части довольно спорный.
Ведь п. 9.6 ПДД РФ гласит:
«Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте […]»
.
Выходит, что если движение автотранспорта по таким путям в принципе разрешено, пусть и с оговорками, то они предназначены в том числе и для автомобилей, не только для трамваев.
Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части. Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.
ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях: Движение прямо.
Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.
Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем.
Таким образом, мы достигнем бесперебойного движения трамваев с точным соблюдением интервалов», — полагает Натапов. Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что сплошные линии и камеры вдоль трамвайных путей могут усилить пробки в городе. Между тем сопредседатель организации «» Антон Буслов отметил, что предлагаемый чиновниками способ обособления трамвайных путей – самый распространенный в России.
В результате на маршруте ежедневно скапливаются трамвайные пробки», — говорит Буслов. Для того, чтобы новый метод эффективно заработал в Москве, потребуется установить несколько десятков камер на линии, подсчитал эксперт.
В связи с тем, что читателей нашего материала заинтересовало, на каком основании можно пересекать сплошную линию, которая «огораживает» трамвайные пути, мы обратились за разъяснениями в подразделение пропаганды ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу. Как нам объяснили, белая линия, нанесенная вдоль трамвайных путей носит, по сути, информационный характер: она наносится с целью показать водителю автотранспорта с одной стороны — габарит трамвая, а с другой — край «его», водителя, проезжей части, чтобы человек за рулем мог передвигаться, не создавая помех трамваю. Эта линия не является разделительной, следовательно, ее пересекать можно.
А вот сплошная или двойная сплошная, нанесенная МЕЖДУ трамвайными путями — это самая что ни на есть разделительная полоса.
Где-то придется оставить его в пределах улично-дорожной сети, «отгородив» разметкой и запретив парковку вдоль путей.
Он уже опробован в Самаре, Екатеринбурге и Ростове.
«Метод сплошной линии можно использовать, например, на маршруте «
А» — от метро «Чистые пруды» до Калужской площади. Трамвай там идет на совмещенном полотне по достаточно стесненным улицам.
Автомобилисты, не понимая габаритов трамвая, часто ездят и паркуются так, что мешают его движению. В результате на маршруте ежедневно скапливаются трамвайные пробки», — говорит Буслов.
При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.
Штраф за нарушение правил Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:
Если подобное нарушение будет замечено работниками ГИБДД повторно, тогда оно наказывается лишением водительского удостоверения сроком на один год.
Если это нарушение зафиксировано автоматическими средствами фото/видеосъемки, тогда это будет штраф 5 тыс. рублей (согласно части 5 статьи 12.15 КоАП РФ).
И касаются они маневров.
Так, например, разрешено движение по трамвайным путям попутного направления (2016-2023 год, ПДД) при:- совершении левого поворота,- пересечении улицы на перекрестке,- объезде,- развороте.Последний маневр разрешен при отсутствии двойной сплошной между трамвайными путями и знака 4.1.1, предписывающего движение только прямо. А также не должно быть создано препона продвижению трамвайному вагону и выезда на рельсы встречного назначения.Объезд разрешен исключительно при высокой плотности попутного потока.
Чаще всего, если дистанции между транспортными средствами минимальны для соблюдения безопасности на дороге, совершая движение автомобиля по трамвайным путям попутного направления для возможного обгона, вернуться на свою полосу движения вряд ли удастся (как указано в ПДД, пункте 11.4). Поэтому пункт 9.6 действущих Правил немного расширяет послабления пункта 11.4, той части, которая касается невозможности вернуться на полосу движения, занимаемую ранее.
При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.
Штраф за нарушение правил Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:
В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.