Главная - Авторское право - Сплошная вдоль трамвайных путей

Сплошная вдоль трамвайных путей


В Самаре на Полевой появилась сплошная полоса вдоль трамвайных путей


Некоторые водители умудряются не просто идти на обгон, но даже пересекать рельсы через сплошную, поворачивая к заветному Макдоналдсу с крайней правой полосы. Для кого-то появление сплошной линии стало откровением – лишь завидев фотографа, они съезжают с трамвайных путей. — Сплошная полоса давно была нужна: трамваи в этом месте вечно стоят подолгу из-за того, что автомобили занимают место на рельсах, — одобряет решение властей самарчанка Валентина Никифорова.

— Может, хоть полоса как-то поможет!

Автомобилисты, напротив, негодуют: для них трамвайные рельсы – единственный шанс разъехаться на узкой дороге.

— На этом месте и раньше висели знаки, запрещающие движение по трамвайным путям, – комментирует начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции г. Самары, капитан полиции Оксана Кузнецова. — Автомобили и автобусы здесь постоянно не соблюдают дистанцию и создают помехи для движения трамваев.

Сплошная полоса вдоль трамвайных путей

Типы и основные параметры. Общие технические требования».

Кстати, вопрос о непринадлежности трамвайных путей проезжей части довольно спорный.

Ведь п. 9.6 ПДД РФ гласит:

«Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте […]»

.

Выходит, что если движение автотранспорта по таким путям в принципе разрешено, пусть и с оговорками, то они предназначены в том числе и для автомобилей, не только для трамваев.

Значит, в опредление проезжей части из того же ПДД они могут быть включены. Иначе для чего их вообще мостили плитами, брусчаткой, асфальтом? Там, где НЕ предназначено, трамвайные пути оголяют до шпал и физически обособляют от основной части дороги. Фото: ИТАР-ТАСС Вдоль трамвайных путей в Москве проведут сплошные линии дорожной разметки и разместят видеокамеры, чтобы следить за тем, не заезжают ли на рельсы автомобилисты.

Езда по трамвайным путям, штрафы и ДТП на трамвайных путях

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части. Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях: Движение прямо.

Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем.

Вдоль трамвайных путей нарисуют сплошные линии и установят камеры

Таким образом, мы достигнем бесперебойного движения трамваев с точным соблюдением интервалов», — полагает Натапов. Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что сплошные линии и камеры вдоль трамвайных путей могут усилить пробки в городе. Между тем сопредседатель организации «» Антон Буслов отметил, что предлагаемый чиновниками способ обособления трамвайных путей – самый распространенный в России.

Он уже опробован в Самаре, Екатеринбурге и Ростове. «Метод сплошной линии можно использовать, например, на маршруте «А» — от метро «» до Калужской площади. Трамвай там идет на совмещенном полотне по достаточно стесненным улицам. Автомобилисты, не понимая габаритов трамвая, часто ездят и паркуются так, что мешают его движению.

В результате на маршруте ежедневно скапливаются трамвайные пробки», — говорит Буслов. Для того, чтобы новый метод эффективно заработал в Москве, потребуется установить несколько десятков камер на линии, подсчитал эксперт.

По трамвайным путям ездить можно — поясняют в ГИБДД

В связи с тем, что читателей нашего материала заинтересовало, на каком основании можно пересекать сплошную линию, которая «огораживает» трамвайные пути, мы обратились за разъяснениями в подразделение пропаганды ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу. Как нам объяснили, белая линия, нанесенная вдоль трамвайных путей носит, по сути, информационный характер: она наносится с целью показать водителю автотранспорта с одной стороны — габарит трамвая, а с другой — край «его», водителя, проезжей части, чтобы человек за рулем мог передвигаться, не создавая помех трамваю. Эта линия не является разделительной, следовательно, ее пересекать можно.

А вот сплошная или двойная сплошная, нанесенная МЕЖДУ трамвайными путями — это самая что ни на есть разделительная полоса.

Вдоль трамвайных путей нарисуют сплошные линии и установят камеры

Где-то придется оставить его в пределах улично-дорожной сети, «отгородив» разметкой и запретив парковку вдоль путей.

Регламентировано это п. 1.2.1. приложения № 2 к ПДД. Конец комментария. Т.е., по сути, эта линия эквивалентна такой же линии на обочине дороги, поэтому ее и можно пересекать.

Таким образом, мы достигнем бесперебойного движения трамваев с точным соблюдением интервалов», — полагает Натапов.Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что сплошные линии и камеры вдоль трамвайных путей могут усилить пробки в городе. Между тем сопредседатель организации «Город и транспорт» Антон Буслов отметил, что предлагаемый чиновниками способ обособления трамвайных путей – самый распространенный в России.

Он уже опробован в Самаре, Екатеринбурге и Ростове.

«Метод сплошной линии можно использовать, например, на маршруте «

А» — от метро «Чистые пруды» до Калужской площади. Трамвай там идет на совмещенном полотне по достаточно стесненным улицам.

Автомобилисты, не понимая габаритов трамвая, часто ездят и паркуются так, что мешают его движению. В результате на маршруте ежедневно скапливаются трамвайные пробки», — говорит Буслов.

Трамвайные пути отделены сплошной линией разметки штраф

При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

Штраф за нарушение правил Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

  • Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.
  • Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей.
  • Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.

Если подобное нарушение будет замечено работниками ГИБДД повторно, тогда оно наказывается лишением водительского удостоверения сроком на один год.

Если это нарушение зафиксировано автоматическими средствами фото/видеосъемки, тогда это будет штраф 5 тыс. рублей (согласно части 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления

И касаются они маневров.

Так, например, разрешено движение по трамвайным путям попутного направления (2016-2023 год, ПДД) при:- совершении левого поворота,- пересечении улицы на перекрестке,- объезде,- развороте.Последний маневр разрешен при отсутствии двойной сплошной между трамвайными путями и знака 4.1.1, предписывающего движение только прямо. А также не должно быть создано препона продвижению трамвайному вагону и выезда на рельсы встречного назначения.Объезд разрешен исключительно при высокой плотности попутного потока.

Чаще всего, если дистанции между транспортными средствами минимальны для соблюдения безопасности на дороге, совершая движение автомобиля по трамвайным путям попутного направления для возможного обгона, вернуться на свою полосу движения вряд ли удастся (как указано в ПДД, пункте 11.4). Поэтому пункт 9.6 действущих Правил немного расширяет послабления пункта 11.4, той части, которая касается невозможности вернуться на полосу движения, занимаемую ранее.

Сплошная линия вдоль трамвайных путей можно пересекать

При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

Штраф за нарушение правил Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

    Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора. Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей. Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей.

В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.