Оглавление:
Важной частью была навигация по вокзалам. Её и для здоровых-то людей нужно постоянно совершенствовать, потому что современный вокзальный комплекс — большой и многофункциональный, а найти на нём что-то бывает нужно быстро. Сейчас указатели продублированы рельефными схемами и надписями шрифтом Брайля.
40 вокзалов в крупных городах уже адаптированы. Это все вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга, а также Саранск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Волгоград и др.
Ещё 71 вокзал сейчас дорабатывают в соответствии с международными стандартами.
По телефону 8 (800) 775-00-00 (доб.
1) можно заказать сопровождение инвалида по вокзалу специальным сотрудником. Он будет сопровождать по территории вокзала, поможет добраться от транспорта до поезда (или наоборот) и при пользовании кассами, туалетами и любыми другими сервисами.
Сбор за резервирование таких мест не взимается.
По результатам рассмотрения заявки работники ОАО «РЖД» должны проинформировать пассажира о возможных вариантах организации поездки, а также согласовать срок и место оформления билета.
Документы, необходимые для оформления билета инвалиду, использующему кресло-коляску:
Оформление билетов на места для инвалидов инвалидам иных категорий производится за 3 суток до отправления поезда.
К сведению, работники железной дороги должны проинформировать человека о результатах рассмотрения заявки, о дате поездки, указать место, где удобней оформить билет.
Чтобы оформить билет необходимо представить следующие документы:
Фото специализированного купе для людей с ограниченными возможностями Получить спецкупе могут люди, которым присвоена инвалидность 1, 2, 3 группы.
Свыше 100 вагонов для инвалидов-колясочников имеется в распоряжении жителей России. Для более комфортной поездки инвалидов предназначены специальные купе.
Внимание Инвалид колясочник может с любой платформы сам заехать в вагон, так как имеется специальный подъемник.
Специальное купе вагона предназначено для инвалида-колясочника и пассажира который обеспечивает сопровождение его, больше обычного.
Санкт-Петербург — Москва — 9740 билетов, по цене от 1105 р. Москва — Екатеринбург — 3086 билетов, по цене от 1690 р. Москва — Киров — 5917 билетов, по цене от 1294 р.
Для оформления билетов в билетной кассе рекомендуется предварительно зарезервировать место в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8 (800) 775-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме), электронному адресу или обратиться в билетную кассу. По результатам рассмотрения заявки работники АО «ФПК» проинформируют пассажира о возможных вариантах организации поездки, а также согласуют срок и место оформления билета.
Важно В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора центра.
Обслуживание ведется по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 в круглосуточном режиме без выходных дней. Однако при встрече заявителя, в случае выявления несоответствия указанных в заявке данных (например, отсутствие очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности или, в крайнем случае, документов, подтверждающих статус инвалидности), ответственный сотрудник вокзала вправе отказать в обслуживании по заявке на безвозмездной основе и по возможности предложить оказание необходимых услуг в соответствии с установленными тарифами.
Обычно, заявка рассматриваться около 3-х недель или месяца.
Мама ездит уже 6 или 7 год и проблем не было никогда.3.
Когда заявка оформлена вам продиктуют номер обращения. И лучше его куда-то записать.4.
По прошествии определённого времени вам сообщат, где и когда вы можете выкупить билеты в спецкупе. Для этого необходимо явится в кассу (в Питере это касса представительств на Московском вокзале) со следующими документами:Документ, удостоверяющий личность, и любой из указанных ниже документов:удостоверение инвалида;справка ВТЭК;справка МСЭ;ИПРА;документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.Просто так билеты в это купе не купить, бронируется всё купе, даже если не будет сопровождающего.5.
Тут в комментариях спросили как стать сопровождающем.
В моём случае я-родственник. Но сопровождающим может быть любой,
А также имеется специальное звуковое устройство, сообщающие необходимую информацию для инвалида. В случаи резкой необходимости в купе для инвалидов предусмотрена кнопка вызова проводницы. Туалет в вагоне для инвалидов находится прямо в купе.
Проход и подход к унитазу широкий удобно подъехать на коляске.
Возле унитаза есть поручни, что тоже немало важно.
Если вы инвалид, а проводить на поезд вас некому, или у ваших родственников нет возможности. Что делать в этой ситуации. Нужно обратиться с заявкой в «Центр содействия мобильности РЖД».
Но сделать это нужно за три дня, до даты поездки.
Вагоны с купе для инвалидов-колясочников На сегодняшний день на российских железных дорогах курсирует более 400 вагонов с купе для инвалидов-колясочников.
Если я правильно посчитала, большинство вагонов в фирменных поездах, но с 2011 года со специальных купе снят статус фирменных, поэтому стоимость проезда в них не отличается от стоимости проезда в скором поезде. Находятся купе для инвалидов-колясочников в штабном вагоне.Начнём с покупки билетов. Приобрести билеты через интернет нельзя (с 2023 года, пишут, можно, но пока не пробовала).
В обычной кассе тоже получится не сразу — предварительно их нужно заказать.
В последнее время сделать это можно по телефону Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» — 8-800-510-11-11.
При покупке билета нужно будет предъявить документы: паспорт инвалида (и сопровождающего), справку об инвалидности и ИПР или справку от врача о том, что инвалид — колясочник.
Первый поезд — ингушский.Видите — унитаз специальный, с ручкой, широкий, радом — кнопка экстренного вызова проводника. Простите за такие подробности, но куда деваться — все мы люди и справлять наши естественные потребности нам необходимо, а людям с ограничеными возможностями это гораздо сложнее сделать.Раковина, своя розетка.А это уже сама кровать.
Она регулируется и есть ручка, которая оберегает от падения.Кресло тоже не простое, подлокотник поднимается, чтобы человеку с проблемами подвижности было легче на него переместиться.Основная проблема — ширина дверей. В этом купе проем сделали как раз под коляску.А это уже поезд до Анапы.