Оглавление:
20 – максимальные сроки проведения гарантийного ремонта продавцом; ст. 23 – ответственность магазина за просрочку в рассмотрении заявления и выполнении требований. Но прежде чем подавать претензию на возврат денег за телефон, учитывайте и статью 14.08
«Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
. Согласно ей, покупателя могут оштрафовать, если окажется, что он подал ложные сведения о товаре.
Кроме того, продавец вправе взыскать с потребителя сумму на доставку в сервис и экспертизу телефона, если окажется, что вина за неисправность устройства лежит не на производителе и не на магазине.
Претензия на возврат смартфона
С технически сложным товаром процедура несколько другая.
Телефоны нового поколения, смартфоны, как правило, отвечают всем этим признакам:
Сложившаяся судебная практика поддерживает отнесение телефонов к технически сложным товарам.
Поскольку телефоны отнесены к указанной выше группе товаров, требование по их обмену при выявлении любой неисправности заявляется на протяжении 15 суток с даты покупки.
После
Однако, не стоит рассчитывать на обмен или возврат сломанного аппарата, который пришел в негодность по вине пользователя. Про правила написания также можно узнать, прочитав здесь.
Гарантия не обязывает магазин возвращать деньги за некачественный телефон.
Расторжение сделки предусмотрено только в нескольких случаях:
Во всех остальных случаях продавец имеет законное право заменить товар на аналогичный или отремонтировать его в период гарантии. Вернуть деньги при отсутствии вышеупомянутых оснований не получится. На время ремонта или диагностики покупатель имеет право потребовать подменный аппарат.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания., не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждается Правительством Российской Федерации.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за
Или он просто нашел такую же модель за более низкую цену и под разными предлогами желает избавиться от дорогой покупки.
То есть, указанный Перечень содержит список товаров, которые нельзя вернуть при надлежащем качестве.
Иногда продавцы идут навстречу потребителям и соглашаются на возврат мобильного телефона, даже если с ним все в порядке.
Но обычно максимум, на что может рассчитывать покупатель – это обмен аппарата на другую модель (желательно более дорогую). Однако если гражданин желает вернуть телефон ненадлежащего качества, закон ему в этом не препятствует. Общаясь с продавцом, покупателю следует проявить хорошее знание закона о правах потребителей (№ 2300-1).
Нужно ссылаться на следующие пункты документа: статья 18 – от технически сложной покупки можно отказаться, если в ней были обнаружены недостатки; статья 19 – закрепляет право гражданина на возврат товара по гарантии в течение всего гарантийного срока;
Если Вы намерены именно заменить товар ненадлежащего качества, то в соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст.
и в претензионном письме указывать 7 дней. В иных случаях (ст. 22 Закона), срок 10 дней. Подала претензию в Связной на обмен телефона на новый, в случае отсутствии данной модели расторжение купли продажи.
Пришел ответ на претензию, они предлагают мне заменить экран бесплатно (они его сами сломали и сняли с гарантии). Получается ли что ответ на мою претензию не дан в течении 10 дней? Или это предложение ремонта и есть ответ на мою претензию?
Возможно они Вам отправили его вовремя, а получили Вы ответ уже по истечению 10 дней.
Но что делать, если деньги уже в магазине, а телефон на руках и работает, но не так, как хотелось бы? В этом случае вам поможет возврат денег.
Никаких претензий на возврат мобильного оформлять не надо – просто обратитесь в магазин с чеком.
У вас будут на выбор следующие варианты.
Замена возвращенного телефона на аналогичную модель или на модель иной марки (если цена различается то может потребоваться доплата).
Однако это вовсе не означает, что при возникновении дефекта телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, а нужно довольствоваться лишь ремонтом.
Вернуть технически сложный товар при возникновении недостатка можно, но есть некоторые нюансы. Во-первых, в течение первых 15 дней с момента покупки вы имеете право вернуть телефон в магазин в связи с любым недостатком, даже таким, который устраняется очень быстро и бесследно. При этом вы сами решаете, чего требовать от магазина.
А выбрать можно из следующих вариантов: заменить на телефон этой же марки (этой же модели и (или) артикула) — если модель вам нравится, но проблема конкретно в этом телефоне; заменить на телефон другой марки (модели, артикула) с доплатой или наоборот, с частичным возвратом стоимости, — если вы поняли, что проблема в модели телефона и хотите попробовать другой; попросить о соразмерном уменьшении покупной цены — если вы готовы мириться с наличием недостатка, но хотите получить скидку;
Претензию необходимо напечатать в двух экземплярах, один экземпляр для Вас, а второй для продавца. На Вашем экземпляре представитель продавца должен написать ФИО, расписаться и поставить дату. В тексте претензии есть указание, что вы просите принять товар, поэтому нет необходимости дополнительно просить продавца принял ли он у вас телефон или нет, если вам будет спокойнее лучше попросить написать.
В целях избежания каких либо споров в суде о том, что телефон принят ненадлежащим представителем продавца, советую сделать копию претензии Вашего экземпляра с отметкой продавца о получении и направите ее продавцу почтой по адресу юридического лица. Письмо следует направить с описью вложения с уведомлением о вручении.