Оглавление:
Причинность обусловлена универсальной связью и взаимодействием всех явлений и процессов в реальном мире, что позволяет в процессе исследования не ограничиваться описанием отдельных фактов или явлений, а выяснить закономерности их возникновения и функционирования. 3. Комплексный подход в изучении социальных явлений объясняется тем, что социальная сфера представляет собой сложное переплетение множества прямых и опосредованных человеческих поступков и отношений; выделение отдельных возможно лишь условно, для накопления каких-либо конкретных данных.
При диагностике эти конкретные данные всегда нужно увязывать со всем комплексом проблем, то есть социальная диагностика проводится несколькими специалистами: психологами, медиками, педагогами, юристами, социальными работниками. 4. Научная обоснованность и подтверждаемость особенно важны, так как за каждым решением, принятым на основе социального диагноза, стоит жизнь конкретных людей.
Опыт использования»
Первым методологическим основанием могут стать некоторые положения гуманистической философии и психологии личности. Прежде всего по той причине, что именно гуманистическая психология обращается к таким вопросам как совесть и нравственный выбор, человеческие страхи и надежды, вера и смыслы жизни, счастье, то есть изучает все, что в узком прикладном аспекте интересует практиков, занимающихся воспитанием, социально-психологической адаптацией.
Гуманистическая психология возникла в послевоенной Америке и объединила под своими флагами ученых, не удовлетворенных тематикой исследований оторванной от жизни институциональной психологии. Имена ученых, чьими работами представлен этот подход, еще не очень хорошо известны отечественным психологам. Кроме К. Роджерса, А. Маслоу, К.
Хорни классиками гуманистической психологии являются К.
Гольдштейн, Дж. Бьюдженталь, А. Энгьял, К. Мустакас, в то же время такие ученые как Э.
В отечественной литературе технология социальной работы трактуется следующим образом: это совокупность приемов, методов, средств и воздействий, применяемых социальными службами, учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.
Специфика социальной работы предопределяет характер технологий, которыми она может оперировать. В социальной работе не может быть изолированных технологий. Всякое действие, направленное на получение желаемого результата может производиться только при помощи совокупности технологий смежных наук и областей практической социальной деятельности.
Среди всех групп технологий социальной работы особо важное значение имеют базовые (функциональные) и частные технологии социальной работы.
псих.
Это понятие ввел Я. Морено,понимая под ним — положение человека в социальной группе, а саму системумежличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых иинтеллектуальных связей членов этой группы. Социометрический статусназывают также социально-психологическим.
По определению Реана А.А.это понятие обозначает «положение человека в системе межличностныхотношений и меру его психологического
Основывается на исследовании посредством системы методов, приемов и способов.
Социальная диагностика предполагает анализ социальной проблемы путем расчленения ее на составляющие элементы, по которым осуществляется мини исследование.
Полученный социальный диагноз служит основанием для принятия решения и практических действий, направленных на предупреждение и торможение негативных тенденций исследуемого социального явления.2 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» Социально-психологическая диагностика специально-организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
По содержанию и конечным целям она является педагогической, а по методике проведения имеет много общего с психологическими и социологическими исследованиями.
Наиболее значимыми социально-психологическими характеристиками личности, выражающими систему ее отношений к различным сторонам действительности, выступают: ценностные ориентации, установки, мотивационно-потребностные факторы — все те моменты, которые могут входить в сферу личностных смыслов подростка, можно отнести к содержательной стороне процесса социализации.
Функциональную сторону могут определить референтные ориентации, которые показывают ведущие социально-психологические механизмы процесса социализации, определяя тем самым направленность социального развития подростка (С.А.Беличева, 1993, М.Ю.
(сколько критериев, столько цифр и складываем) Шкала рангов: 10-30%- недопустимый; критичный 30- 65%; допустимый 65-80%; идеальный 80-100% Диагностика социально-педагогического профессионализма Диагностика проф.
личности. Процесс диагностики направлен на овладение педагогом соц. навыков самоанализа и самооценки.
Диагностики осущ. высококвалифицированными специалистами. Функции: информац. (дает возможность поставить диагноз, получить инфо , относительно теоретической и методич. подготовки специалиста) Контролирующая (постоянный контроль за динамикой проф.
роста)
В ходе исследования использовались стандартизованные психолого-педагогические методики: «Шкала субъективного благополучия» (Perrudet-Badoux, Mendelssohn и Chiche, в адаптации В.М. Соколовой), Тест-опросник сензитивности к угрозам (В.Г.
Маралов), Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки (модификация Г.В.
Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. Под редакцией О.Г. Приходько, И.Л.
Соловьёвой. – 2015. – С. 109–114. 2. Кузьмина Т.И. Психологическая диагностика самосознания лиц разного возраста с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Т.И.
Постарайся быть искренним, иначе вся работа потеряет смысл. Нам очень хотелось бы знать твое собственное мнение.
Обещаем, что искренность не обернется тебе во вред. Читай каждый вопрос и сразу отвечай на него. Для фамилий, которые ты будешь записывать, после каждого вопроса оставлены специальные места.
Фамилии указывай в любом порядке.
1. 2. 3. 4. 5. II. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс?
Укажи пять фамилий. 1. 2. 3. 4. 5. III. Как ты думаешь, кто из одноклассников взял бы тебя в свой новый класс, если бы перешел в другую школу?