Главная - Земельное право - Сложение вычитание умножение и деление десятичных дробей примеры

Сложение вычитание умножение и деление десятичных дробей примеры


Сложение вычитание умножение и деление десятичных дробей примеры

Тест на тему: «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»


6,3 2) 5,7 3) 3 4) 9 3. Вычислите: 0,34 * 4 1) 13,6 2) 0,136 3) 136 4) 1,36 4.

Вычислите: 0,523 * 10 1) 52,3 2) 0,0523 3) 5,23 4) 5230 5.

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см. 1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.

6. Решите уравнение: 2,5х – 3,15 = 2,1 1)х=2,75; 2)х= 13,175; 3) х = 0,42; 4)х =2, 7. Площадь прямоугольника 9,464 дм2.

Ширина его 2,6 дм. Длина больше ширины: 1) в 1,4 раза; 2) в 1,6 раза; 3) в 1,5 раза. 4) в 4 раза 8. Вычислите: (37,41 : 4,3 + 1,3 * 2,6) : 4.

1) 41,06; 2) 2,3; 3) 3,02; 4) 0,302 Тест по теме

«Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»

Вариант I 1.

Умножение и деление десятичных дробей

Пример: × 6 7 3 4 6 4 0 3 8 2 6 9 2 3 0 9 5 8 × 0 0 0 8 4 0 3 1 8 4 2 5 2 0 0 0 2 6 0 4 × 1 0 4 0 0 0 5 5 2 0 0 0 0 5 2 0 Особое внимание нужно уделить умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд.

Вычислите: 3,34 + 28,7 1) 32,04; 2) 31,41; 3) 31,04; 4) 62,1. 2. Уменьшите 6 на 0,3: 1) 6,3 2) 5,7 3) 3 4) 9 3. Вычислите: 0,34 * 4 1) 13,6 2) 0,136 3) 136 4) 1,36 4. Вычислите: 0,523 * 10 1) 52,3 2) 0,0523 3) 5,23 4) 5230 5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.
Умножение десятичных дробей на 10, 100. 100 и т. д. схоже с умножением десятичных дробей на натуральные числа. Рассмотрим следующую задачу, найдем произведение 9,876 на 10. Используем правило умножения десятичной дроби на натуральное число, получим 9876 * 10 = 98760, теперь отделим справа столько цифр, сколько их в начальной дроби.
В нашем случае это три цифры, получим 98,760 и ноль в конце можем убрать (по правилу десятичных дробей).

Итак при умножении на 10 мы перенесли запятую вправо на одну цифру: 9.876 * 10 = 98,76.

Если теперь то же число умножить на 100, то получим: 9,876

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сначала — правильные:

Теперь рассмотрим неправильные решения. В первом случае все числа «прижаты» к левому краю, во втором — к правому.

Рекомендуем прочесть:  Отказаться от енвд в середине года

Ответы получатся совсем другие:

Как видите, ничего общего с тем, что должно получиться на самом деле. Если в одном из слагаемых нет десятичной точки, ее ставят справа от всего числа. Например, возьмем числа 5,83 и 72.

В этом случае операция сложения будет выглядеть так:

Кто-то скажет, что все эти отступы, сдвиги и запятые — ненужные сложности, и лучше работать «по старинке». Что ж, я никого не собираюсь переубеждать. Отмечу лишь, что новая технология всегда требуют более высокой квалификации от тех, кто собирается ее использовать.

Конспект урока «Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей»

Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую. Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого. Пример: 0,806 : 31 = Обратите внимание, что целая часть десятичной дроби (у нас это 0) меньше, чем делитель (31).

Поэтому в частном сразу ставим 0 в целой части.

Не забываем записывать ответ в пример: 0,806 : 31 = 0,026 Реши:0,39 : 13 23,1 : 7 0,231 : 7 Запомните! Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

© 2014-2019, ООО «Мультиурок»,

Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей

Ученик, выполнивший задание, называет номер своей карточки и букву, под которой записан ответ.

Реши: 310,1 : 10 27,56 : 100 0,75 : 10 IV. Домашнее задание: п. 32 повторить п. 7; карточки © 2023, 262 1 23.04.19 23.04.19 15.11.18 Скидка 75% на все курсы ПК и ППК!

И так далее. Ученики стараются быстрее решить, чтобы получить следующую карточку.

(на доске) а б в е з и к л 2,47 420 136,5 87 7 6,9 21 21,1 н о р с т ч ь ю 215,9 250 12 6 1,8 61,6 54,3 195 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Ч е с т н о с т ь к р а с и т 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 з в а н и е л ю б о е

Умножение и деление десятичных дробей

Мы уже сталкивались с чем-то подобным, когда учились переводить десятичные дроби в обычные (см.

За правильно решенные 2-3 задания он может получить оценку. Поэтому желательно карточек иметь больше, чем число учеников в классе.
Операция умножения состоит из трех последовательных шагов:

  • Для каждой дроби выписать значащую часть. Получатся два обычных целых числа — без всяких знаменателей и десятичных точек;
  • Выяснить, куда и на сколько разрядов сдвигается десятичная точка в исходных дробях для получения соответствующей значащей части. Выполнить обратные сдвиги для значащей части, полученной на предыдущем шаге.
  • Умножить эти числа любым удобным способом. Напрямую, если числа невелики, или столбиком. Получим значащую часть искомой дроби;

Еще раз напомню, что нули, стоящие по бокам от значащей части, никогда не учитываются.

урок «»). Этот момент настолько важен, а ошибки здесь допускают так часто, что в ближайшее время я опубликую тест на эту тему. Обязательно потренируйтесь! А мы, вооружившись понятием значащей части, приступим, собственно, к теме урока.

Сложение и вычитание десятичных дробей

! При вычитании количество цифр в дробной части предварительно уравнивают с помощью нулей (пример 2).

Пример -122, 43• 41, 22 81, 21 -46, 300• • •14, 45731, 843 -153, 64• 82, 13 71, 51 -67, 400• • •25, 67941, 721 -204, 75• 72, 61132, 12 -93, 700• • •71, 92321, 777

Формулы по алфавиту: © 2023 Все права защищеныПри использовании материалов данного сайта обязательно указывать ссылку на источник

Обобщающий урок по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»

Работа с классом. О ком пойдет, сегодня речь на уроке вы узнаете, если решите следующие примеры.

1-вариант 2-вариант 3-вариант Цель выбора слов по итогам выполнения данного задания: понять о ком пойдет речь на уроке. Появляются слова, которые не понятны учащимся.

И только после проверки, выясняем, что это пчела! Слайд 3 1-вариант 2-вариант 3-вариант бочела бучела бджола 0 шибок — 5 1 или 2 ошибки — 4 3 ошибки — 3 остальные — 2 Это пчела!

С незапамятных времен человек использует пчел для получения меда. Рабочих пчел легко узнать благодаря собирательному аппарату на задней лапке, где скапливается собранная пыльца, образуя обножку. В состав одной обножки входит около 100 000 пылинок, а сколько весит одна обножка?

Задание № 1 (слайд 4) Вычисли: 0,24:4+1,53:0,5-3,105 Ответ: 0,015 г Пчела способна тащить груз, превышающий во много раз вес ее тела.

Задание № 2 (слайд 5) Решите уравнение: 3,5х-2,3х+3,8=387,8 и вы узнаете во сколько раз.

Образовательный портал

Карточки лучше делать на цветной бумаге. На последнем этапе работы, можно предложить решить пример, содержащий несколько действий.