Оглавление:
Если нельзя установить дату приобретения товара, то гарантия действует с даты изготовления товара. Если вы приобрели сложнотехническое изделие бытового назначения, то вы вправе обратиться в магазин в течение 14 дней со дня приобретения товара с претензией при обнаружении заводского брака или дефекта и потребовать у продавца обмена на аналогичное устройство, возврат денег, или обмен на подобное изделие другой марки или производителя с перерасчетом стоимости в большую или меньшую сторону. Для того, чтобы осуществить возврат товара обратно в магазин или обмен на аналогичный товар, необходимо составить претензию в письменной форме на имя руководителя магазина или основного директора. Однако учтите, что при предъявлении претензий к качеству сложнотехнических товаров, продавец имеет полное право провести диагностику для того, чтобы установить истинную причину возникновения недостатка.
Только после заключения экспертов покупатель может претендовать на возврат денег за некачественный товар или обмен на другое устройство.
Например, вы покупаете холодильник, а вам дают утюг в подарок.
В такой ситуации, если подарок имеет какие-либо дефекты, вернуть его не удастся.
Ведь продажи как таковой не было, поэтому и обязательств у продавца не возникают.
Но гарантийный талон дать вам должны, чтобы в случае наличия дефекта или поломки вы смогли отремонтировать ее.В остальных случаях продавец не имеет права отказать в обмене ранее приобретенного товара на другой, если недостатки (дефекты) имеют место.
Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные
И к ней приобретаете ПДС на 5 лет, то общий срок гарантии составляет не 8 лет (1+2+5), а всего лишь 5.2.
Тогда какой смысл в ПДС?3. Еще несколько слов про обмен по ПДС: если вы купили, к примеру, и к нему гарантию на 3 года. А через год ваша девушка случайно на него встала и проткнула его каблуком, то никакой ПДС тут не поможет.Или другая ситуация: у вас его украли, а чек с прикрепленным к нему сертификатом «Чтобы ни случилось» у вас остался. Тогда бессмысленно идти с ним в магазин и требовать возврат денег (это истории из личного опыта).
На практике некоторые магазины могут лукавить и переадресовывать покупателей в сервисный центр. По закону выбор между магазином и сервисным центром только за покупателем. Если вы стоите перед выбором, кому доверить гарантийный ремонт своей техники, обратите внимание на следующие нюансы:
Если и магазин, и СЦ одинаково доступны, рекомендуем сдавать товар на ремонт через магазин.
В таком случае за все повреждения вашей техники и за все задержки сроков будет отвечать магазин.
Продолжительность гарантийного срока законом также не регламентируется, то есть определить длительность гарантии изготовитель и магазин могут по своему усмотрению. Однако на практике на новые телефоны, бытовую технику и электронику гарантию дают почти всегда.
Наличие гарантийного срока и его продолжительность могут подтверждаться гарантийным талоном, чеком, гарантийной книжкой и другими сопроводительными документами.
По основной гарантии можно требовать возврат денег, обмен, бесплатный гарантийный ремонт,
Это связано с определенным нюансом.
Важно отметить, что бытовые приборы относятся к технически сложным товарам, которые не подлежат возврату при отсутствии дефектов и недостатков.
Иными словами, вернуть деньги или обменять на другой (по размеру, цвету и пр.) за не подошедший по габаритам телевизор или стиральную машину, смартфон не получится. В том числе отсутствие каких-либо функций в бытовом приборе также не станет причиной возврата, если в документах на товар это отражено.
Полный перечень товаров, которые считаются технически сложными, утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. Статья 18 закона «О защите прав потребителей» определяет, что в отношении технически сложных товаров при обнаружении недостатков потребитель может потребовать расторжения договора купли – продажи и возврата денежных средств,
Да, можно вернуть обувь назад.
Хочу отдать наушники в магазин в ремонт по гарантии, но нет чека о её покупке, а гарантийный талон, находясь внутри коробки с наушниками, будучи запечатанным, был «пустым» — без подписей или каких-либо.
Могу ли я отдать наушники имея гарантийник, не имея чека, и есть ли какие-либо другие действия по этому делу, к примеру возврата средств? Да, Вы можете вернуть товар без кассового чека в порядке ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Купил стиральную машину, сказали гарантия по чеку магазина (в чеке прописано — гарантия 12 мес) попросил поставить печать торгующей организации.
В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами:
Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).
В случае отсутствия прямого срока гарантии на товар, определяющее значение будет иметь , а именно п.
2 статьи 19. Согласно общепризнанному правилу, гарантийный срок товара и срок его годности определяется с момента передачи изделия конечному потребителю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
В случаях, когда день передачи товара потребителю не установлен, гарантийный срок устанавливается со дня его изготовления. Потребитель имеет право предъявить претензию на некачественную продукцию в течение 2-х лет со дня передачи товара покупателю. Вместе с тем, закон о гарантии на товар предусматривает ряд случаев, когда покупатель вправе предъявить требования к продавцу после окончания гарантийного срока.