Оглавление:
Важно отметить, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 является рекомендательным и организации могут сами разрабатывать фирменные бланки для деловой переписки. Обязательным соблюдение указанного ГОСТа является только для федеральных органов исполнительной власти. Шапка документа может располагаться как продольно, так и иметь угловое расположение (здесь обычно располагают реквизиты бланка письма, телефоны и адреса организаций).
Образец письма с угловым расположением реквизитов является наиболее распространенным вариантом в современном делопроизводстве. В верхней части документа указываются:
Шапка служебного письма расположена под регистрационным номером. В ней содержится обращение к адресату.
Ф.И.О. и должность адресата должны быть расположены в правом верхнем углу документа.
Контактные данные рекомендуется указывать полные. То есть не только юридический адрес и почтовый (если он отличается), номер телефона, но и сайт организации, и адрес электронной почты.
Некоторые фирмы указывают на бланках и имя своего директора. При необходимости можно указать банковские реквизиты.
Рекомендуется сделать логотип компании самой заметной частью дизайна.
Бланки принято оформлять в том же стиле, что и конверты, визитные карточки и прочую деловую полиграфию организации. Назначение фирменного бланка:
Все бланки, представленные на фотографии выше, может использовать организация.
Однако вне зависимости от того, кто именно занят написанием, письмо в любом случае нужно передавать на утверждение руководителю, памятуя о том, что оно пишется от лица компании.
Все деловые послания должны касаться только деятельности фирмы или обстоятельств, с ней связанных. При этом, вне зависимости от содержания, они должны подчиняться некоторым требованиям.
В первую очередь, это определенная структура. В послании всегда должны быть указаны:
Вы уже знаете с прошлого урока как выделить только адрес.
Когда вы его выделите, все должно выглядеть так: Теперь выделенный адрес мы можем перенести вправо, произведя выравнивание по правому краю. Для этого нужно воспользоваться выравнивающими иконками, расположенными на вкладке Главная в верхней части Microsoft Word.
Под конец, нажмите третью иконку для выравнивания адреса по правому краю.
Теперь ваш адрес должен выглядеть как на картинке ниже: Пусть пока это не выглядит достаточно аккуратно Как выпрямить левую часть текста мы рассмотрим позже, когда перейдем к изучению вкладок документов. Данный урок был посвящен созданию шапки с использованием выделения.
Это своеобразный инструмент, демонстрирующий фирменный стиль компании, что наравне с фирменными визитками и конвертами позволяет создать имидж серьезной организации и надежного партнера. Конечно, фирменный бланк сам по себе не может гарантировать успешного заключения сделки и не повышает вероятность удачного партнерства, но среди другой корреспонденции от разных компаний ваше обращение или информационное письмо на фирменном бланке будет выделяться.На бланках такого типа оформляются самые разные документы:
Текстовая составляющая в данном случае важна, но дизайн и оформление такого документа также играет свою роль. По этой причине этот элемент должен выглядеть красиво, оригинально, но без излишеств, при этом все детали оформления желательно
Для тех же, кто собирается использовать фирменное оформление бланков, рекомендуется иметь под рукой образцы как в электронном, так и в отпечатанном, бумажном виде.
Любой бланк начинается с «шапки», которая содержит:
Расположение шапки может быть как угловым (столбиком в верхнем левом или правом углу листа), так и продольным (по всей строке).
Гораздо реже в шаблонах для документов используются нижние колонтитулы.
Разметка шаблона письма.
Чтобы настроить параметры полей, отступов, интервалов шаблона, заходим во вкладку Разметка страницы (рис.
2). Нововведения стандарта. При разработке шаблона письма необходимо учесть те изменения, в оформлении документов, которые вводит новый ГОСТ Р 7.0.97-2016: ■ Стандарт зафиксировал предпочтительные гарнитуры и размеры шрифтов: Times New Roman № 13, 14; Arial № 12, 13; Calibri № 14.
Допускается использовать приближенные по начертанию шрифты, а также шрифты меньшего размера.
■ Номер страницы проставляется посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
На практике компании используют и обычные (черно-белые) бланки, и цветные, в зависимости от применения.
Главное, чтобы имелась вся необходимая информация по ООО в виде реквизитов. Благодаря информации и обратной связи, содержащейся на фирменном бланке, адресат (партнер) имеет возможность связаться с данной компанией в сжатые сроки. ВАЖНО! Внимательное отношение и корпоративный стиль любой организации, отраженный на фирменном бланке, формирует у партнеров по бизнесу и потенциальных клиентов внешнее впечатление о деятельности компании на рынке и его положительном имидже.
Декоративные элементы добавляются по желанию.
Выглядеть это будет примерно так: 4.
Выделите текст в шапке документа с помощью мышки. 5. Во вкладке «Главная» на панели быстрого доступа, в группе инструментов «Абзац» нажмите кнопку «Выровнять по правому краю». Примечание: Выровнять текст по правому краю можно и с помощью горячих клавиш — достаточно нажать «CTRL+R», предварительно выделив содержимое шапки мышкой.
Урок: Использование горячих клавиш в Word Урок: Как изменить шрифт в Ворд Возможно, вас не устроит стандартный интервал между строками в шапке. Наша инструкция вам поможет его изменить.
Урок: Как изменить междустрочный интервал в Word Теперь вы знаете, как сделать шапку в Ворде. Все, что вам остается, это написать название документа, ввести основной текст и, как и полагается, поставить подпись и дату внизу.
Урок: Как в Word сделать подпись Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.