Главная - Авторское право - Развитие корпоративного права антитрестовское законодательство

Развитие корпоративного права антитрестовское законодательство


Антитрестовское законодательство США

В ст. 2 уточняется, что каждое лицо, которое монополизирует или пытается монополизировать, либо вступить в сговор с целью монополизации торговли/коммерции между штатами, совершает уголовное преступление, караемое штрафом до $5000 или тюремным заключением до года, либо то и другое вместе. С 1974 г. в случае признания компании виновной ее должностные лица могут быть осуждены на тюремное заключение до 3-х лет или оштрафованы на сумму до $100 000, а корпорации присуждаются к уплате штрафа в размере до $1 000 000 по каждому доказанному пункту обвинения.

Антитрестовский отдел министерства юстиции эта статья закона Шермана почти не используется, т.к. еще в 1936 г. Верховный Суд США постановил, что для признания наличия монополии необходимо, чтобы компания занимала господствующие позиции в производстве этого товара и монополизировала его продажу в международных масштабах. Монополия (здесь) — способность контролировать цену или устранять конкуренцию.

Антитрестовское законодательство

Социально значимым это давление стало в сфере железнодорожного транспорта, с которым в США тоща была связана почти вся хозяйственная деятельность. В 1887 г. поэтому был принят первый федеральный закон, которым устанавливался порядок государственного регулирования деятельности между штатной железнодорожной сети (запрещались сговоры предпринимателей об условиях перевозок, запрещались неожиданные повышения тарифов — об этом следовало предупреждать за 10 дней, согласовав с правительством, и др.).Наиболее значительным актом по контролю государства за деятельностью хозяйственных монополий стал Закон Шермана (2 июля 1890 г.

— по имени предложившего закон конгрессмена).

75. Антитрестовское законодательство сша

еще в 1936 г.

Это был первый федеральный закон общего значения, т. е. касавшийся всех отраслей хозяйства. «Монополизация» рассматривалась в законе как отрицательное явление (в продолжение английских традиций «общего права»), как устранение свободной конкуренции.

Верховный Суд США постановил, что для признания наличия монополии необходимо, чтобы компания занимала господствующие позиции в производстве этого товара и монополизировала его продажу в международных масштабах. Монополия (здесь) — способность контролировать цену или устранять конкуренцию. Таким образом, судебно-административная практика пошла не по пути запрета монополии, а по пути запрета отдельных видов деятельности монополистических объединений.

Именно им уделял особое внимание закон Клейтона 1914 г.

признается незаконной ценовая дискриминация, которую прямо/косвенно осуществляет любое лицо в ходе торговли между различными покупателями товаров, если результатом такой дискриминации будет существовать ослабление конкуренции или тенденция к созданию монополий.

При этом условии запрещаются и связывающие контракты (когда крупные корпорации включают в свои договоры условия, запрещающие контрагенту заключать сделки с конкурентами.

Аналитика Публикации

Первые шаги по изменению законодательства в этом направлении уже сделаны и могут быть признаны значительными, учитывая достаточную молодость проблемы. Например, внесены изменения в Закон об акционерных обществах, в АПК, Закон о банкротстве, разработана Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 года и др.

Шаги по законодательному предотвращению случаев незаконных захватов принимаются и региональными органами законотворчества: в Москве в 2005 году принят нормативный акт, предусматривающий выплату компенсации в городской бюджет в том случае, если собственник имущества предприятия желает сменить профиль деятельности приобретенной компании. Однако принятых мер не достаточно для решения проблем, связанных с корпоративными захватами, кроме того, развитие рынка сделок слияний и поглощений в настоящее время вызвало необходимость введения правового регулирования общественных отношений по переходу прав корпоративного контроля.

§ 2. Антитрестовское законодательство

Однако требования общественности ограничить злоупотребления трестов, так же как и ущерб, наносимый ими рыночному хозяйству, стимулировали принятие новых федеральных антитрестовских законов (законы 1914, 1950, 1955 гг.), а также антитрестовских законов отдельных штатов (в некоторых из них законы такого рода появились даже раньше, чем Закон Шермана).

Подобные нормативные акты приблизительно в это же время были приняты в других экономически развитых странах и составили в конечном счете особую отрасль права (законы 1947 / и 1953 гг. в Японии; 1948, 1956 и 1976 гг. в Великобритании; 1945 и 1986 гг. во Франции и т. д.). В определенной мере они отвечают интересам рядовых потребителей товаров и услуг, а также мелких и средних предпринимателей.

Задачи, стоящие перед антитрестовским законодательством, в разных странах решаются неодинаково.

Сейчас условно различают две основные системы антитрестовского законодательства — американскую и европейскую.

Антитрестовское законодательство

Полная свобода хозяйственной деятельности корпораций обернулась жестким давлением мощных трестов на иные предприятия и даже на граждан в целях полного подчинения рынка, увеличения цен на услуги и продукцию.

Социально значимым это давление стало в сфере железнодорожного транспорта, с которым в США тоща была связана почти вся хозяйственная деятельность.

В 1887 г. поэтому был принят первый федеральный закон, которым устанавливался порядок государственного регулирования деятельности междуштатной железнодорожной сети (запрещались сговоры предпринимателей об условиях перевозок, запрещались неожиданные повышения тарифов – об этом следовало предупреждать за 10 дней, согласовав с правительством, и др.).

Наиболее значительным актом по контролю государства за деятельностью хозяйственных монополий стал Закон Шермана (2 июля 1890 г.)* . Это был первый федеральный закон общего значения, т.

е. касавшийся всех отраслей хозяйства.

§ 2. Антитрестовское законодательство

Однако требования общественности ограничить злоупотребления трестов, так же как и ущерб, наносимый ими рыночному хозяйству, стимулировали принятие новых федеральных антитрестовских законов (законы 1914, 1950, 1955 гг.), а также антитрестовских законов отдельных штатов (в некоторых из них законы такого рода появились даже раньше, чем Закон Шермана).

Подобные нормативные акты приблизительно в это же время были приняты в других экономически развитых странах и составили в конечном счете особую отрасль права (законы 1947 и 1953 гг. в Японии; 1948, 1956 и 1976 гг. в Великобритании; 1945 и 1986 гг. во Франции и т. д.). В определенной мере они отвечают интересам рядовых потребителей товаров и услуг, а также мелких и средних предпринимателей.
Задачи, стоящие перед антитрестовским законодательством, в разных странах решаются неодинаково.

Сейчас условно различают две основные системы антитрестовского законодательства — американскую и европейскую.

Антитрестовское законодательство США (стр.

1 из 4)

Так, как отечественная экономика характеризуется высоким уровнем монополизации, то степень актуальности представленной темы очевидна.

Целью работы явилось исследование антимонопольного законодательства в США, выявление его основных принципов и особенностей и возможность его применения в России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: В первой главе — раскрыть процесс формирования антимонопольного законодательства в США, дать оценку основным положениям.
Во второй — вычленить основные принципы, на которых базируется современное антитрестовское законодательство в США В третьей — выявить особенности современного антимонопольного законодательства в США и проанализировать возможности его применения в России. Предметом исследования явилось антитрестовское законодательство, как одна из сфер права, оказывающая значительное влияние на экономику.

Объектом исследования выступают Соединенные

История государства и права

Это стало побудительным толчком к формированию системы законодательного регулирования экономики, к подчинению основ социально-хозяйственных связей государственному регулированию. Начавшись в конце XIX в., это формирование в основном пришлось на Новейшее время.

Одной из особенностей системы государственного регулирования экономики в США стало раннее появление системы антитрестовского законодательства, принципы которого в свою очередь повлияли на развитие аналогичных норм в праве многих западных стран.

До начала XX в. правовое регулирование социально-хозяйственных связей в США почти полностью было в компетенции отдельных штатов.

Законами штатов устанавливались некоторые общие рамки хозяйственной деятельности корпораций.