Главная - Авторское право - Рассказы для детей о золотом правиле этики

Рассказы для детей о золотом правиле этики


Конспект урока ОРКСЭ «Золотое правило этики»


– Ответ на вопрос о том, какой принцип должен лежать в основе всех человеческих отношений, возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении всех веков. Примерно две с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – “просветленный”.

Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.

Будда учил: “Не делай другим того, что сам считаешь злом” . В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют “Законы Ману”.

Смысл законов Ману: “не делай другим того, что причинило бы тебе боль” В когда-то существовавшем государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей.

«Золотое правило этики»

Только в реализации этого правила, он видит путь гармонизации отношений между людьми, отличающимися своими нравственными качествами, жизненными установками, способностями, культурным уровнем.«Золотое правило» составляет общечеловеческую мировую ценность, без которой оно обречено на вымирание. Это подтверждает вся история развития человеческого общества, когда падали империи, попиравшие это правило.

Его формирование, как нравственной ценности и идеала каждой личности является основной задачей этического воспитания. Ключевые слова: «золотое правило этики»Этика —1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;2) совокупность норм поведения, морали, какой-нибудь общественной группы, профессии и т.д.Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьмиЭтика – это свод правил, по которым должны жить люди.Этикет От фр. Etiquette — перечень правилЭтикет — совокупность правил, регламентирующих внешнее проявление отношения к людям.

Урок для начальных классов на тему «Золотое правило этики»

Ход урока. I. Организационный момент. Звучит песня «Быть человеком» 1. Нам от самого порога Жизнь раскинула пути; Выбирай свою дорогу И по ней смелей иди.

Пусть к тебе придёт удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил! Припев: Только помни, только помни В грохоте-ритме века: Самая главная в жизни профессия — Быть человеком.

2. В жизни прожитой дороги Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги, За собою жжём мосты, Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим; И в жару и в холод лютый Мы друг другу говорим. II. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. a. Представление учащимися работ социальной рекламы по теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте и публичных местах.
b. Пословицы, стихи о добре и милосердии.

(Слайд) c. Выбери верный ответ.

Заповеди даны человеку для того, чтобы: — Жизнь человека

План-конспект урока (4 класс) по теме: Золотое правило этики

Заповедь. Милосердие.Ход урока:I. Организационный момент.Звучит песня «Быть человеком»1. Нам от самого порогаЖизнь раскинула пути;Выбирай свою дорогуИ по ней смелей иди.Пусть к тебе придёт удача,Если честно ты прожил.Пусть судьба тебе назначитТо, чего ты заслужил!Припев: Только помни, только помниВ грохоте-ритме века:Самая главная в жизни профессия —Быть человеком.2.

В жизни прожитой дорогиОчень уж порой круты.Мы к себе бываем строги,За собою жжём мосты,Ненавидим мы и любим,Разрушаем и творим;И в жару и в холод лютыйМы друг другу говорим.II. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

  • Представление учащимися работ социальной рекламы по теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте и публичных местах.
  • Пословицы, стихи о добре и милосердии. (Слайд)
  • Выбери верный ответ. Заповеди даны человеку для того, чтобы:

— Жизнь человека стала сложнее, потому что соблюдение правил всегда сложно;- Жизнь человека стала материально стабильной.

Занятие по этикету «Вежливая сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Открытки с изображени-ем некоторых государственных праздников.

Рисунки волшебных предметов: шап-ки-невидимки, ковра-самолета, туфлей скороходов, меча кладенца, пера жар-птицы, волшебного клубка. Книга со сказкой О. Уайльда «Мальчик — звезда». Ри-сунки к сказке «Мальчик-звезда»: нищенка, мальчик, королева, принц. Иллюстра-ция русской избы, изображения пахаря, гончара, дружинника, ткачихи, кузнеца, охотника.
Раздаточный материал: Пиктограммы: радость, спокойствие, грусть, удивление.

Розовые сердечки; Листья для дуба мудрости. Цифры для игры «Найди пару». Листы белой и копиро-вальной бумаги, ручка. Цветы для обводки. Кольца для пирамидки.

Принадлежно-сти для сервировки стола (скатерти, тарелки, столовые приборы, стаканы, чайные пары, бокалы на выбор; элементы праздничного убранства: свеча в подсвечнике, цветочки, пайетки, конфеты, корабль с пиратами, ваза с цветами.) Вазы с конфета-ми и кусочками хлеба.

Музыкальное сопровождение: Отрывки из сказок: «Дюймовочка» Г.

Золотое правило нравственности: его сущность и значимость для современников


Человек выстраивает взаимоотношения с другими людьми как к себе в будущем, но никак — как средству достижения.

«Золотое правило» нравственности является основой морального выбора личности, который человек осознает с древних времен.

История появления «Золотого правила» является историей становления нравственности.

Это проявление гуманизма как основы поведения категории добра и зла воспитанного человека.

В современном мире такое выражение, как «золотое правило» нравственности начинает использоваться в 18 веке В историческом прошлом в условиях родоплеменной общности действовал особый обычай кровной мести, талион, содержание которого сводится к идее равнозначного воздаяния по заслугам: «Своего рода расплата над представителем другого рода должна быть равна причиненному им ущербу тебе или членам твоего рода».

Этот жестокий обычай ограничивал вражду родов, вводил ее в определенные рамки.

Открытый урок по светской этике «Золотое правило нравственности»

Организация деятельности учащихся 2 этап.

Проверка домашнего задания (беседа) Оценить поступок литературного героя с точки зрения морали. Каждый поступок героя, подлый или благородный, обязательно имеет свою нравственную цену, “оплачивает” которую герой и только он. Размер этой цены также будет зависеть от характера героя.

Например, благородный разбойник Робин Гуд грабил богачей, раздавая награбленное бедным – явно хороший поступок – но в то же время он забирал долю себе, а также не гнушался убийством – поступки, явно далёкие от благородных. Следовательно, и нравственная цена поступка не может быть однозначной, хотя какова она будет – зависит только от героя и от его характера.

3 этап. Актуализация знаний. Учитель зачитывает сказку: “На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Он был очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни.

Ваше право

А теперь хотелось бы привести примеры народных высказываний о хороших манерах поведения и нравственных качествах человека. Они также могут пригодиться ?

За худую привычку и умного дураком обзывают.

Береги одёжу снову, а честь смолоду.

Молодец красив, да на душу крив. В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив. Кстати промолчать, что большое слово сказать. Ласково слово, что вешний день. Бранись, бранись, да на мир слово оставляй. Дома, как хочу, а в людях, как велят. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. Вчера солгал, а сегодня лгуном называют.
На языке медок, а на сердце ледок.

Доброе слово и кошке приятно. Пословицы взяты из источников: И. М. Снегирев. «Русские народные пословицы и притчи».

Н. Уваров «Энциклопедия народной мудрости».

А. М.

Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают.

Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».

Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль.

Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу».

Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия.