Оглавление:
– Ответ на вопрос о том, какой принцип должен лежать в основе всех человеческих отношений, возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении всех веков. Примерно две с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – “просветленный”.
Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
Смысл законов Ману: “не делай другим того, что причинило бы тебе боль” В когда-то существовавшем государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей.
Только в реализации этого правила, он видит путь гармонизации отношений между людьми, отличающимися своими нравственными качествами, жизненными установками, способностями, культурным уровнем.«Золотое правило» составляет общечеловеческую мировую ценность, без которой оно обречено на вымирание. Это подтверждает вся история развития человеческого общества, когда падали империи, попиравшие это правило.
Его формирование, как нравственной ценности и идеала каждой личности является основной задачей этического воспитания. Ключевые слова: «золотое правило этики»Этика —1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;2) совокупность норм поведения, морали, какой-нибудь общественной группы, профессии и т.д.Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьмиЭтика – это свод правил, по которым должны жить люди.Этикет От фр. Etiquette — перечень правилЭтикет — совокупность правил, регламентирующих внешнее проявление отношения к людям.
Ход урока. I. Организационный момент. Звучит песня «Быть человеком» 1. Нам от самого порога Жизнь раскинула пути; Выбирай свою дорогу И по ней смелей иди.
Пусть к тебе придёт удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил! Припев: Только помни, только помни В грохоте-ритме века: Самая главная в жизни профессия — Быть человеком.
(Слайд) c. Выбери верный ответ.
Заповеди даны человеку для того, чтобы: — Жизнь человека
Заповедь. Милосердие.Ход урока:I. Организационный момент.Звучит песня «Быть человеком»1. Нам от самого порогаЖизнь раскинула пути;Выбирай свою дорогуИ по ней смелей иди.Пусть к тебе придёт удача,Если честно ты прожил.Пусть судьба тебе назначитТо, чего ты заслужил!Припев: Только помни, только помниВ грохоте-ритме века:Самая главная в жизни профессия —Быть человеком.2.
В жизни прожитой дорогиОчень уж порой круты.Мы к себе бываем строги,За собою жжём мосты,Ненавидим мы и любим,Разрушаем и творим;И в жару и в холод лютыйМы друг другу говорим.II. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
— Жизнь человека стала сложнее, потому что соблюдение правил всегда сложно;- Жизнь человека стала материально стабильной.
Открытки с изображени-ем некоторых государственных праздников.
Розовые сердечки; Листья для дуба мудрости. Цифры для игры «Найди пару». Листы белой и копиро-вальной бумаги, ручка. Цветы для обводки. Кольца для пирамидки.
Принадлежно-сти для сервировки стола (скатерти, тарелки, столовые приборы, стаканы, чайные пары, бокалы на выбор; элементы праздничного убранства: свеча в подсвечнике, цветочки, пайетки, конфеты, корабль с пиратами, ваза с цветами.) Вазы с конфета-ми и кусочками хлеба.
Музыкальное сопровождение: Отрывки из сказок: «Дюймовочка» Г.
Человек выстраивает взаимоотношения с другими людьми как к себе в будущем, но никак — как средству достижения.
«Золотое правило» нравственности является основой морального выбора личности, который человек осознает с древних времен.
История появления «Золотого правила» является историей становления нравственности.
Это проявление гуманизма как основы поведения категории добра и зла воспитанного человека.
Этот жестокий обычай ограничивал вражду родов, вводил ее в определенные рамки.
Организация деятельности учащихся 2 этап.
Проверка домашнего задания (беседа) Оценить поступок литературного героя с точки зрения морали. Каждый поступок героя, подлый или благородный, обязательно имеет свою нравственную цену, “оплачивает” которую герой и только он. Размер этой цены также будет зависеть от характера героя.
Например, благородный разбойник Робин Гуд грабил богачей, раздавая награбленное бедным – явно хороший поступок – но в то же время он забирал долю себе, а также не гнушался убийством – поступки, явно далёкие от благородных. Следовательно, и нравственная цена поступка не может быть однозначной, хотя какова она будет – зависит только от героя и от его характера.
3 этап. Актуализация знаний. Учитель зачитывает сказку: “На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Он был очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни.
А теперь хотелось бы привести примеры народных высказываний о хороших манерах поведения и нравственных качествах человека. Они также могут пригодиться ?
За худую привычку и умного дураком обзывают.
Береги одёжу снову, а честь смолоду.
Доброе слово и кошке приятно. Пословицы взяты из источников: И. М. Снегирев. «Русские народные пословицы и притчи».
Н. Уваров «Энциклопедия народной мудрости».
А. М.
Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают.
Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».
Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль.
Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу».
Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия.