Главная - Лицензирование - Проводки 60 9101

Проводки 60 9101


Методология учета материалов


Для упрощения учёта в небольших предприятиях рекомендуем использовать единственный субсчёт 10-01, как это прописано в типовой конфигурации сервиса. Для того, чтобы задействовать в учёте другие субсчета требуется дополнительная настройка, сервиса, которую можно выполнить самостоятельно или с помощью удалённого администратора. Журналы первичных документов по учёту материалов находятся в разделе Производство АУБИ Интернет бухгалтерия.

Оплатите материалы поставщику с расчётного счёта ПП исходящим. Выполните проводку Д6000 К5100.

Оформите приход материалов на склад приходной накладной от поставщика.

Проводка Д1001 К6000 выполнится автоматически. Оформите актом передачи перемещение материала с одного склада на другой.

Проводки Дт 91 и Кт 91, 60, 51, 99, 01, 10 (нюансы)

По дебету счета 91 (субсчета 91.2) фиксируются прочие расходы:

    убытки, связанные с продажей имущества компании; проценты, уплачиваемые по займам и кредитам; расходы по банковским услугам за обслуживание счетов в кредитных учреждениях; выплаченные организацией штрафные суммы, пени; признанные убытки прошлых лет; дебиторская задолженность, невозможная к взысканию; отрицательные курсовые разницы; иные расходы, перечисленные в инструкции к Плану счетов.

На субсчете 91.9 отражается итоговое за отчетный период сальдо по прочим доходам и расходам, определяющееся путем сравнения оборотов по счетам 91.1 и 91.2.

Проводка Д1001 К1001 выполнится автоматически. Спишите материал актом в производство. Проводки Д2000 К0101 выполнится автоматически. Реализуйте материал расходной накладной.
При образовании прочих доходов или расходов организации учитываются источники их возникновения: Дт 91 Кт 51 — если расходы возникают в связи с банковским обслуживанием (комиссии, связанные с операциями по счетам)

Счет 60 бухгалтерского учета: проводки, примеры, субсчета

Если была предоплата за товары или материалы контрагенту, то – по дебету субсчёта 60.02.

Если неправильно сделана проводка, то в ОСВ по счёту 60 будет «висеть» остаток с минусом. Если с минусом сальдо по кредиту субсчёта 60.01, это значит, что предоплата была отражена неверно, не на субсчёте 60.02. ООО «Снегирь» перечисляет аванс ООО «Бор» за товары в размере 23 600 руб. Через несколько дней товары поступили от поставщика в счёт выданного ранее аванса на сумму 23 600 руб.

Проводки по счету 60 по выданному авансу поставщику: Счёт Дт Счёт Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание 60.02 51 23 600 Перечисление предоплаты ООО «Бор» Платёжное поручение/ Банковская выписка 10/41 60.01 20 000 Поступление товаров от ООО «Бор» Товарная накладная, счёт-фактура 19 60.1 3 600 Выделяем НДС Товарная накладная, счет-фактура 60.01 60.02 23 600 Зачитываем аванс с предоплаты Справка

Дт 60 и Кт 60, 50, 51, 76, 62 в бухучете (нюансы)

Важным моментом при открытии субсчетов является необходимость их закрепления в рабочем плане счетов компании, который утверждается учетной политикой.

О рекомендациях по составлению рабочего плана счетов см.

материал . Рассмотрим примеры возможных субсчетов к счету 60:

  1. 60.03 — расчеты по векселям выданным;
  2. 60.04 — расчеты по неотфактурованным поставкам.
  3. 60.02 — расчеты по авансам выданным;
  4. 60.01 — расчеты с поставщиками и подрядчиками;

Допускается открытие и прочих субсчетов, регламентированных рабочим планом счетов компании. В соответствии с планом счетов сч.

60 активно-пассивный, поэтому и его дебет, и его кредит могут использоваться для бухгалтерских записей. Дебет данного счета часто используется в корреспонденции со счетами: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Спецсчета в банках», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и проч.

Проводки Дт 41 и Кт 41, 60 (нюансы)

Их нужно будет закрепить в рабочем плане счетов организации. Подробнее о плане счетов вы узнаете из статьи .

Дебет счета 41 согласно инструкции к плану счетов нередко применяется со следующими счетами:

  1. 91 «Прочие доходы и расходы» и пр.
  2. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  3. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

Кредит данного счета часто находится в корреспонденции со счетами:

  1. 10 «Материалы»;
  2. 20 «Основное производство»;
  3. 90 «Продажи» и др.

Кроме того, счет 41 может корреспондировать с самим собой, тогда проводка будет выглядеть следующим образом: Дт 41 Кт 41.

Например, организация направила покупной товар на переработку. Такое действие она отразит в бухучете так: Дт 41 Кт 41. Если организация пользуется субсчетами, то проводка Дт 41 Кт 41 может иметь вид: Дт 41.05 Кт 41.01 (счет 41.01 «ТМЦ на складе», 41.05 «ТМЦ на переработке»).

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60)

При этом в бухучете отражается проводка Д60 субсчет «Аванс выданный» К50.После того, как поставщик или подрядчик поставит материальные ценности или окажет услуги, за которые был перечислен аванс, производится зачет аванса проводкой Д60 К60 субсчет «Аванс выданный».Для наглядности выделим проводки при учете выданных авансов в отдельную табличку:ДебетКредитНазвание операции60.«Аванс выданный»51Перечислен аванс поставщику41 (10, 08)20 (44)60Получены и оприходованы материальные ценности от поставщика, учтены оказанные услуги6060 «аванс выданный»Зачет авансаЧитайте более подробно про отражение НДС с авансов в статье ““.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгДля учета векселей, выданных в обеспечение задолженности, на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывается субсчет «Векселя выданные».ДебетКредитНазвание операции41 (10, 08)20 (44)60Получены и оприходованы

Счет 91 «Прочие доходы и расходы»

К слову сказать, не относятся к прочим, а отражаются непосредственно на . Какие доходы могут быть отражены по кредиту субсчета 91.1:

  1. Выручка от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов, если это не является обычным видом деятельности организации;
  2. Доходы от активов, полученных безвозмездно;
  3. Курсовые разницы и др.
  4. Дивиденды, % по ценным бумагам, по выданным кредитам, займам;
  5. Арендные платежи от арендаторов;
  6. Прибыль прошлых лет;
  7. Возмещение ущерба, причиненного организации;
  8. Кредиторская задолженность с истекшим сроком давности;
  9. Штрафы, пени, неустойки, полученные при нарушении контрагентом условий договоров и других соглашений;

Д62 (76) К91.1 – отражена стоимость начисленных к получению арендных платежей.

Д62 (76) К91.1 – начислены к получению дивиденды, проценты по ценным бумагам.

Проводки по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Следует отметить, что суммы произведенных оплат учитываются обособлено.

По кредиту учитывается стоимость приобретенных товаров и услуг. Кредитование осуществляется на основании расчетных документов, полученных от поставщика. Описание проводки Документ-основание Проводки и операции, отражаемые по дебету 60 счета 60 50 17 500 Из кассы предприятия произведена оплата поставщику за полученный материал (проводка) РКО 60 51 (52) 54 000 Поставщику услуг по безналичному расчету произведена оплата в национальной (иностранной) валюте Платежное поручение, банковская выписка 60 55-1 37 900 Списана сумма неиспользованного

Расчеты с поставщиками (счет 60)

Вместе с товарно-материальными ценностями поставщик предъявляет и соответствующие первичные документы: накладные, акты, счета-фактуры.

Аналитический учет осуществляется в разрезе предъявленных счетов. Кроме того, грамотный учет по данному счету позволяет сгруппировать поставщиков по срокам оплаты, по неотфактурованным поставкам, по вексельным операциям и т.д. Счет Дт Счет Кт Сумма проводки, руб.

На основании этих документов бухгалтер делает проводку о поступлении: Д10 (41, 08,.) К60. Сумма, на которую делается эта проводка, должна соответствовать указанной итоговой сумме в документах поставщика за вычетом НДС. Если организация является плательщиком НДС, то сумма налога выделяется на отдельный сч.
19 проводкой Д19 К60. Далее НДС будет направлен к вычету проводкой Д68.НДС К19.

При этом нужно помнить, что проводку по направлению НДС к вычету можно делать только на основании счета-фактуры, предъявленной поставщиком. Если данного документа нет, то необходимо либо его получить, либо приходовать ценности по общей стоимости.

То есть, получая что-либо от поставщика, необходимо сумму поступления разбить на две составляющие: сумму без НДС и НДС.