Главная - КАСКО - Проверка строп и монтаджных систем

Проверка строп и монтаджных систем


1. типы и основные параметры


1.1. Стропы должны изготавливаться: ветвевыми со звеньями (элементами) для навески на крюк крана и подсоединения груза; кольцевыми в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза.

Грузовые канатные стропы изготавливают из отрезков стальных канатов (рис.

— ), грузовые цепные стропы — из отрезков круглозвенных цепей (рис. — ). (Измененная редакция, Изм. № 1). 1.2. Грузоподъемность стропов должна выбираться из следующего ряда: 0,5, 0,63, 1,0*, 1,6, 2,0*, 3,2*, 5,0*, 6,3, 8,0, 10*, 12,5*, 16*, 20*, 25, 32*, 40 и 50 т (звездочкой отмечены стропы, рекомендуемые для преимущественного применения).

Проектирование и изготовление грузовых стропов должно проводится в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешение) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими их проектирование и изготовление в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

1. основные требования безопасности

1.4. Проектирование и изготовление текстильных ленточных стропов должны производиться в соответствии с техническими условиями «Стропы грузовые текстильные ленточные».

Расчет стропов должен производиться с учетом числа ветвей лент и угла наклона их к вертикали.

При расчете стропов, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчете стропов коэффициент запаса прочности лент должен приниматься не менее 8. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.
1.5. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие лицензию органов госгортехнадзора, выданную в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 № «О лицензировании отдельных видов деятельности» и нормативными документами Госгортехнадзора России.

Контроль состояния стропов при эксплуатации

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом. Основным условием безопасной эксплуатации грузозахватных приспособлений является содержание их в исправном состоянии путем регулярных осмотров: -стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин; -инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки: стропов (за исключением редко используемых)

Рекомендуем прочесть:  Повышается ли зарплата учителям 2020

Нормативные документы

7.3.4.

(Исключен, Изм. № 1) 7.3.5. Браковка канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями ст. 7.3.28 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

7.3.6. Браковка колец, петель и крюков производится: при наличии трещин; при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%; при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

7.3.7. Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта. Результаты осмотра стропов заносятся в журнал учета и осмотра. 7.3.4-7.3.6; при отсутствии или повреждении маркировочной

РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения.

Форма журнала — см. приложение 5. (Измененная редакция, Изм. № 1) 7.3.8. Не допускаются к эксплуатации стропы: имеющие дефекты, указанные в пп.
Требования к устройству и безопасной эксплуатации (с Изменением N 1)

Грузоподъемность стропов должна выбираться из следующего ряда: 0,5; 0,63; 1,0*; 1,6; 2,0*; 3,2*; 5,0*; 6,3; 8,0; 10*; 12,5*; 16*; 20*; 25; 32*; 40 и 50 т (звездочкой отмечены стропы, рекомендуемые для преимущественного применения).

2.1.1. Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, , а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Проектирование и изготовление грузовых стропов должны проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.
Для получения разрешения (лицензии) на изготовление стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы госгортехнадзора документы, указанные в , утвержденного .

РД 11-07-2007 Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых

Руководитель К.Б. Пуликовский Содержание Руководящие документы РД-11-07-2007 Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 декабря 2007 г.

№ 830) 1. Общие положения 2. Термины и их определения 3. Условные обозначения 3.1. Строп канатный (см. п. 2.16) 3.2. Стропы ленточный и синтетический круглый (см. п. 2.16.3. и 2.16.2.) 3.3. Стропы цепные (см. п. 2.16.4.) 4. Назначение стропов и область их применения 4.1. Стропы канатные 4.2. Стропы ленточные и синтетические круглые 4.3.
Стропы цепные 5. Проектирование стропов, звеньев и захватных органов 5.4. Расчет усилий в гибких элементах стропов 5.5.

Выбор размера сечений, типов и конструкций гибких элементов стропов 5.6. Выбор параметров захватных органов (см.

п. 2.2.), звеньев (см.

Отбраковка и проверка грузозахватных средств

Исправность и проч­ность грузозахватных приспособлений определяются при их тех­ническом освидетельствовании. Все грузозахватные приспособления подвергаются техниче­скому освидетельствованию перед их эксплуатацией, а затем пе­риодически — не реже 1 раза в 6 мес для траверсы и клещей, и не реже 1 раза в месяц для чалочных канатов, цепей, тары и других захватов.

Техническое освидетельствование заключается в тща­тельном осмотре грузозахватного приспособления, а также в ис­пытании под нагрузкой. Стропы испытывают двойной нагрузкой в течение 10 мин, траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления испытывают грузом, на 25 % превышающим их номинальную грузоподъемность, в течение 10 мин.

После испытания грузозахватные приспособления снабжа­ются отчетливо видимой биркой или клеймом с указанием ин­вентарного номера приспособления, допустимой нагрузки и даты испытания.

Помимо освидетельствований и испытаний грузозахватные приспособления всех типов следует регулярно осматривать.

Условия изготовления и испытания съемных грузозахватных устройств

В случае ее отсутствия браковку стропов производят в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Способы хранения съемных грузозахватных устройств и поддержания их в работоспособном состоянии.

Съемные грузозахватные устройства должны храниться в специально отведенных местах, под навесом или в закрытых помещениях.

Они должны быть снабжены необходимыми маркировочными бирками и надписями. Редко используемые съемные грузозахватные устройства следует хранить отдельно.

Съемные грузозахватные устройства необходимо в установленные сроки подвергать техническому освидетельствованию.

Результаты освидетельствования заносятся в журнал регистрации грузозахватных устройств. Теги:

1. назначение и область применения

РД устанавливает типы, основные параметры стропов из текстильных лент, а также основные технические требования к конструкции указанных стропов и материалам, из которых они изготавливаются.

РД содержит требования к изготовлению, приемке и испытаниям стропов из текстильных лент, а также требования к их безопасной эксплуатации. РД предназначен для применения на промышленных, транспортных и складских предприятиях и распространяется на стропы из текстильных лент, соответствующих по условиям применения климатическому исполнению ТУ или У по , выпускаемых в виде единичной продукции, мелкосерийной продукции или мелких партий. РД не распространяется на стропы, изготовленные из нетекстильных лент, а также на стропы, предназначенные для транспортирования грузов, температура которых не соответствует диапазону температур, приведенному в разделе настоящего РД.