Главная - НДС - Протоколы результатов инвентаризации

Протоколы результатов инвентаризации


Протокол заседания инвентаризационной комиссии. Образец


Инвентаризации – это не просто пересчет имущества и проверка документов, но и оформление результатов.

Приказ № 49 детально регламентирует, что и в каком порядке необходимо оформлять. Если инвентаризуется имущество, то необходимо произвести фактическую проверку, то есть пересчет или обмер, взвешивание имущества и внести данные в инвентаризационную опись. По результатам сверки фактического результата с данными учета заполняется сличительная ведомость, в которой указываются расхождения.
Итоговые данные отражаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией.

В Приказе № 49 протокол заседания инвентаризационной комиссии в числе обязательных документов не указан и упоминается только один раз – в при рассмотрении вопроса об отражении недостачи при пересортице.

Тем не менее в судебной практике этот документ может не просто фигурировать, но и являться одним из доказательств, причем по ущербу, с пересортицей не связанному.

Оформление протокола инвентаризационной комиссии в 7 шагах

9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Приведем фрагмент учетной политики, касающийся протокола заседания ИК: «По итогам инвентаризации инвентаризационная комиссия на заседании проводит анализ выявленных в ходе проверки расхождений, а также предлагает способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухучета (п.

5.4 Методических указаний по инвентаризации). Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом». Также в учетной политике предприятия необходимо указать, в течение какого времени с момента получения сличительных ведомостей проводится собрание ИК, и каковы сроки оформления приказа руководителя об утверждении результатов контрольных мероприятий.

После того как проверка фактического наличия имущества организации произведена, инвентаризационные описи и акты заполнены, — все материалы передаются для дальнейшего рассмотрения членам ИК.

Протокол заседания центральной инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов инвентаризации

Комиссия, рассмотрев результаты инвентаризации, выслушав объяснения материально ответственных лиц, __________________________ _______________ _________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) __________________________ _______________ _________________________ __________________________ _______________ _________________________ установила, что основными причинами образования излишков и недостач явились: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение комиссии: ———————————————————————— ¦Струк- ¦Результат ¦Уста- ¦Отрегулиро-¦Пересор-¦Из общей суммы ¦ ¦турное ¦инвентари- ¦новлена¦вать за ¦тица, ¦недостач и потерь ¦ ¦подраз-¦зации ¦порча ¦счет запи- ¦руб. ¦от порчи имущества, ¦ ¦деление¦ ¦иму- ¦сей в уче- ¦ ¦руб.

Рекомендуем прочесть:  Приказ 132 приложение 22

¦ ¦ ¦ ¦щества ¦те, руб.

Образец протокола заседания инвентаризационной комиссии

Итоговым документом заседания является протокол.

Документ составляется по конкретным пунктам, соответствующим его назначению:

  1. указание нарушений, если они обнаружены;
  2. дата проверки;
  3. название самого акта;
  4. заключение рабочей группы;
  5. сведения о проведенных в ходе исследования мероприятиях;
  6. автографы всех участников комиссии.
  7. населенный пункт (город, пгт, село и т.д.);
  8. перечень лиц, выступавших по возникающим вопросам;
  9. должности и ФИО виновных лиц, если таковые установлены;
  10. наименование компании, где проведены контрольные мероприятия;
  11. итоги проверочных действий;
  12. инвентаризируемое структурное подразделение;
  13. принятое решение по поставленному вопросу;
  14. список членов комиссии с указанием председателя;

Цель инвентаризации заключается в выявлении недостатков в количестве и качестве материальных ценностей, анализ их причин, распределение образовавшихся излишков и иные меры обеспечения нормального функционирования компании.

Протокол инвентаризации — фиксируем результаты

Типовая форма протокола не утверждена, поэтому каждое предприятие может разработать ее самостоятельно с учетом общих требований, предъявляемых к делопроизводству. Для того чтобы документ мог объективно отражать результаты инвентаризации и принятые решения, он должен содержать следующую основную информацию: Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Подписаться Наименование компании. Дата и место проведения проверки (населенный пункт). Структурное подразделение, в котором проводилась инвентаризация. Состав комиссии. Проведенные в ходе проверки мероприятия. Итоги проверки. Перечень нарушений, если они обнаружены. Виновные лица, если они установлены.
Предложение рабочей группы по результатам проверки.

Перечень выступивших

Протокол инвентаризационной комиссии (образец)

Давайте разберемся, обязательно ли заполнять этот документ, как его правильно составить и какую информацию в нем отразить. Зачем составлять протокол по итогам проведенной инвентаризации? Завершив инвентаризацию, комиссия анализирует выявленные расхождения и недостатки, предлагает схемы их устранения и оптимизации рабочего процесса.

В протокол заседания инвентаризационной комиссии стоит включить выводы по итогам проведенных мероприятий, предложения по результатам проверки. Стоит отметить, что протокол инвентаризационной комиссии (образец мы приведем в конце статьи) составлять не обязательно, решение о его заполнении остается на усмотрение руководителя.

Если в описях и актах инвентаризации отражаются сведения о фактическом наличии имущества и обязательствах, то протокол инвентаризационной комиссии – это сводный документ, который подводит итоги работы комиссии, содержит анализ полученных данных, выводы и предложения (например, если выявлена – были ли получены объяснения материально-ответственно лица, кого признали виновным в недостаче и т.д.).

Оформляем итоги инвентаризации: нужен ли протокол?

Требование о проведении инвентаризации имущества содержится, в частности, в ст.

561 ГК РФ (при продаже предприятия), в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В свою очередь, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определены в Методических указаниях, которые утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Указания).

Результаты инвентаризации оформляются первичными учетными документами, составленными по унифицированным формам, утвержденным постановлениями Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 и от 27.03.2000 N 26 (в связи с этим обратите внимание, что с 01.01.2013, то есть с даты вступления в силу Закона N 402-ФЗ, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (смотрите в связи с этим информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).

Оформляем итоги инвентаризации: нужен ли протокол?

Требование о проведении инвентаризации имущества содержится, в частности, в ст.

561 ГК РФ (при продаже предприятия), в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В свою очередь, порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определены в Методических указаниях, которые утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Указания). Результаты инвентаризации оформляются первичными учетными документами, составленными по унифицированным формам, утвержденным постановлениями Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 и от 27.03.2000 N 26 (в связи с этим обратите внимание, что с 01.01.2013, то есть с даты вступления в силу Закона N 402-ФЗ, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (смотрите в связи с этим информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).