Главная - Лицензирование - Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта


Признаки неисправности тормозного суппорта

Ремонт тормозных суппортов


В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон. Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость.

Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz). Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса.

Эта колодка стоит на одном месте стабильно. В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку.

Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам.

Суппорт

Устройство суппорта не отличается сложностью.

В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску. Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта. Кроме того, сам механизм значительно проще.
Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются.

Поэтому помимо механической прочности к ним предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи, чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.

Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.

Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки: Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры.

Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок.

Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели.

10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель

Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно.

Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость.

Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.Как работают тормозаЧтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство.
При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры.

Тормозной суппорт: типы,принцип работы,неисправности,ремонт.

Она устанавливается именно на дисковые варианты тормозов, барабанная система работает по-другому. Это очень важный узел, если честно, то суппорт нужно рассматривать вместе с тормозными колодками, именно они берут на себя основную нагрузку при торможении системы.

Так стоит отметить, что 90% поломок передних «тормозов», связанны именно с суппортами В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами.

В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Основные неисправности тормозной системы автомобиля

Диск проточить или заменить Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску Проверить поверхности тормозного суппорта Попадание воздуха в тормозную систему Удалить воздух из тормозной системы Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем Негерметична тормозная система Проверить герметичность тормозной системы Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов) Обеспечить легкость хода установочного механизма Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза Утечки в трубопроводе Подтянуть крепления или заменить трубки Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей.

При торможении автомобиль уводит в одну сторону Неправильное давление в шинах Проверить давление в шинах и откорректировать

Ремонт суппортов: признаки, поиски и устранение неисправности

Сделать это довольно просто, так как при неисправности суппортов тормозных дисков возникает целый ряд неприятных последствий.

Многие из таких факторов могут привести в дальнейшем к серьезным поломкам. Итак, если приходит в негодность тормозной суппорт, то могут возникать следующие последствия: возникновение «пульсации» в тормозной системе, тормозная педаль может попросту «провалиться» при нажатии, ритмичное постукивание и вибрация педали при выжиме тормоза.
Кроме того, может потребоваться в том случае, когда при торможении возникает скрип, авто резко уходит в сторону, а система АБС попросту не срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза.

Если хоть одна из описанных выше ситуаций возникла, то нужно как можно быстрее снять суппорт и с тормозного диска (а то и несколько этих деталей с пары колес) и выполнить их дефектовку. Наиболее часто ремонт суппортов требуется по причине того, что в негодность приходят всевозможные уплотнения, резинки и пружинки в узле.

avtoexperts.ru

Конструктивно суппорт представляет собой сам механизм, цилиндр с поршнями, крепление.

В суппортах с плавающей скобой, цилиндры устанавливают с внутренней стороны. Таким образом, во время торможения поршень надавливает на ту колодку, которая размещается непосредственно за ним.

То есть первая колодка начинает двигаться, прижимается к диску и в это же время, направляющая скоба двигается навстречу поршню по направляющим, тем самым прижимая уже вторую колодку.

За счет того, что в принципе система простая, не требует серьезных затрат, её применяют на бюджетных автомобилях Lada Priora, Kalina, Granta, Chevrolet Lanos, Aveo, Renault Logan, Opel Astra. Что интересно, но и на модели классов выше (к примеру, БМВ 7 Е38) раньше устанавливались также плавающие суппорта. Суппорт с фиксированной системой представляет собой классический корпус, но с двумя симметричными рабочими цилиндрами, размещающимися по бокам от тормозного диска.

Тормозной суппорт: все, что нужно знать

По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту.

Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра.

В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта.