Оглавление:
Приставка поза-. Приставки позо- не существует. Поискал. Приставка по-. Приставки па- не существует. Разобрал. Приставка разо-. Приставки розо- не существует.
Напустил. Приставка на-. Приставки но- не существует. Ответ: РАССЫПАЛРАЗЫСКАЛ РАЗЫСКАЛРАССЫПАЛ Задание 2 #5496 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
р.спись, пр.славяне пр.образ, пр.стоять р.ссыпь, пр.родина р.сплеск, р.здать пр.народ, р.звальни Роспись. Приставка рос-. Под ударением пишется РОС- (без ударения пишется РАС – “расписать”).
Праславяне. Приставка пра- вносит значение “первоначальный, древний, исконный”. Прообраз. Приставка про- вносит значение “начальная стадия чего-либо”.
Простоять. Приставка про- вносит значение “законченность действия”.
Россыпь. Приставка рос-. Под ударением пишется РОС- (без ударения пишется РАС – “рассыпать”).
Прародина.
Приложив к горлу ладонь при их произнесении, можно почувствовать дрожь.Глухие согласныепроизносятся без напряжения голосовых связок, они произносятся без дрожания в горле.Так пишется приставка рас- и раз-, правило обозначено выделениемразбегразводразгромраздачаразжалобитьраззадоритьразломразморилоразнестиразрубитьрасправитьрасфокусироватьраскататьраструбитьрасширитьрассоритьрасходитьсярасцепитьрасчётрасщелинаИтак, из всего вышеизложенного следует подтверждение фонетического принципа написания приставки с -с и -з на конце.
Правописание НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных и их производных. Написание гласных в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями.
Примеры правописания Е, Ё после шипящих в суффиксах.презентация [218,6 K], добавлен 25.12.2010 Правописание безударных гласных в корне, гласных после шипящих и «ц» в разных частях речи, окончаний глаголов.
Раздельное правописание «не» и «ни» с разными частями речи.
Расстановка знаков препинания в тексте. Значения слов с разными ударениями.контрольная работа [29,6 K], добавлен 09.10.2012 Краткая история развития орфографии.
Фонетический, традиционный, морфологический принцип. Русская дореформенная орфография, правила употребления упразднённых букв.
Реформа кириллицы в 1708-1710 гг.
Приложив к горлу ладонь при их произнесении, можно почувствовать дрожь.
Сделать – разделаться, сбросить – разбросать, сживать – разжиться, сжигать – разжигать, сжимать – разжимать, сдобрить – раздобрел, сговор – разговор, сберечь – разбирать, свить – развить, сгинуть – разгибаться, сгрести – разгрести.
Приставку с- и приставки на —з и –с (правило, регулирующее правописание дано выше) нельзя путать со словами без приставок: здание, здесь, здоровье, зрение, зги (не зги не видать).
Употребление а и о в приставках раз-(рас-) и роз-(рос-) зависит от ударения: а пишется в безударном положении, о — под ударением, например: раздать — розданный, распускать — роспуск, рассыпать — россыпи. Упражнение 134. Перепишите слова, выделите в них приставки и объясните правописание этих приставок.
а) Преуменьшать, пререкаться, примиряться, превратность, причудливый, притязание, предел, беспредельный, приключение, пререкание, приделывать, придел, претворить, прекрасный, приход, преходящий, притворить, прикрашивать, преступник; б) прокутить, правнучка, промывать, прародина, прокричать, пропитание, праматерь, прапрабабка, прописка, пророк, праотцовский, прародитель, прорисоваться, протока, прострел, пращур, прочерк; в) развилка, россказни, разведать, раскат, росплеск, роздых, раскинуть, ростепель, развращенный, распад, распутье, розливень, расписной, роспись, розлив, разлив. Упражнение 135.
Тип урока: изучение нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Я рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.2. Актуализация знаний Проверим, насколько хороши ваши знания по теме «Морфемика». Для этого проведем небольшую игру «Веришь – не веришь».
Я буду читать утверждения, если вы согласны, ставите “1”, если нет – “0”. 1. Раздел науки о языке, изучающий части слова – основа.
2.
Приставка про- вносит значение “начальная стадия чего-либо”.
Розданный. Приставка РОЗ-. Под ударением пишется РОЗ- (без ударения пишется РАЗ – “раздать”). Разбрызганный. Приставка раз-.
Без ударения пишется РАЗ-. Ответ: НАДКУСИТЬПРАЯЗЫК ПРАЯЗЫКНАДКУСИТЬ Задание 9 #5503 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
р.спуск, р.ссечь р.склад, от.брать с.блюсти, пр.родительница пр.гресс, пр.варить от.двинуть, н.падение р.спуск, р.ссечь Расклад.
Проварить. Приставка про- вносит значение “законченность действия”. Отодвинуть.
Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока 1Исследование проблемы: анализ материала на стр.197 2. Практика: стр.197, упр.118. Выполняют задание: — отвечают на вопросы; — делают упражнения, учатся рассуждать.
(Р) (Л) (П) ( Р) ( П ) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации 5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.119 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). (Л) 6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?
Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К) 7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия.
Первичное усвоение новых знаний.
— Давайте с вами проследим тенденцию и постараемся сделать вывод. Посмотрите, что общего у всех слов с приставками, в которых пишется буква О.
*правило для более лёгкого запоминания оформляется в виде схемки: Первичная проверка понимания — На что очень похожи эти приставки?
— Как их отличить друг от друга? — Давайте потренируемся в разграничении приставок и омонимичных корней.