Оглавление:
Понятие «конфликта» и «конфликтной ситуации», сущность и особенности в педагогике и психологии. Особенности поведения детей 4-5 лет в конфликтах. Методические рекомендации для родителей и педагогов в разрешении конфликтов детей дошкольного возраста.дипломная работа, добавлен 24.12.2023 15.
Понятие конфликта как столкновения между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Предпосылки возникновения конфликтов. Стратегии поведения в конфликтной ситуации, ее разрешение.реферат, добавлен 30.07.2015 16.
Понятие как качество взаимодействия между людьми. Разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах.
Объект и предмет конфликта, его причины. Конфликт между личностью и группой. Общая оценка и
Пушкина
Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации.
После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы.Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта. Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений. II. Анализ конфликтной ситуации .
Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный,
Пушкина
Старик пытается образумить Старуху. Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания.
Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги.
Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений.II. Анализ конфликтной ситуации . Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный, семейно-бытовой конфликт; б) по содержанию: ресурсно-материальный конфликт
На этом сюжет и строится.
Вот даже безобидная сказка про репку и то с конфликтом между дедом и самой репкой). Еще назову такие сказки: как лиса научила волка рыбу ловить хвостом в проруби, а он и примерз.
Мне нравится творчество Сельмы Лагерлеф. Поэтому я бы предложила вам почитать сказку «Чудесное путешествие Нильса». Там гномик заколдовал мальчика, уменьшив его в размерах.
Затем начинается его путешествие.
Конфликт между Нильсом и мышами, гусями и лисой.
Довольно жестокая сказка «Морозко».
Там конфликт между матерью и падчерицей; между Морозко и второй девушкой.
Примеры: «У меня есть возможности оказать на вас влияние», «Если вы не решите мой вопрос, мне придется обратиться к вашему руководству». Унижение партнера, оскорбления в его адрес.Общая формула:
«потому что ты (делаешь это всегда неправильно; никогда не можешь ясно объяснить, что ты хочешь; никогда не доводишь дело до конца; просто дурак; ничего в этом не понимаешь)»
.Примеры: «Вы даже не в состоянии понять проблему», «Вы постоянно делаете ошибки в самых простых ситуациях».
Ссылки на свой авторитет или отрицание авторитета другого.Общая формула: «потому что я. (здесь решаю; лучше вас в этом разбираюсь)», «потому что вы. (совсем не так компетентны, правы, как думаете)».Примеры: «Поверьте, мне уже неоднократно приходилось принимать подобные решения», «Не думаю, чтобы вы в этом разбирались лучше других».
Уклонение от обсуждения проблемы.Примеры: «По-моему, вы драматизируете ситуацию», «Я вообще не вижу здесь никакой проблемы».
Пушкина
Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки. Старик уступает и этому требованию Старухи.
Рыбка исполняет это пожелание.
Приобретательские аппетиты Старухи растут. Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей.
Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации.
Старик пытается образумить Старуху. Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания. Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги.
Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание — стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой.
Пушкина
Понятие конфликта как неотъемлемого фактора человеческого существования. Типы и виды конфликтных ситуации и причины их возникновения. Структурные способы преодоления конфликтной ситуации.
Способы преодоления межличностных конфликтов в коллективе.курсовая работа, добавлен 20.11.2010 25. Определение сущности и содержания конфликта. Анализ поведения личности в конфликтной ситуации.
Анализ особенностей конфликтных ситуаций в классном коллективе. Изучение различных стратегий поведения, результаты проведенной опытно-экспериментальной работы.курсовая работа, добавлен 08.05.2011 26. Конфликт как форма внутривидовой и межвидовой борьбы за существование.
Основные участники конфликта.
Образ конфликтной ситуации как отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
Субъективные составляющие конфликта.курсовая работа, добавлен 24.12.2009 27. Понятие и виды конфликта, схематическая модель его развития.
Третий пункт считается наиболее важным. Потому как в конструктивном всегда присутствует третья сторона — арбитраж, который призван налаживать отношения.Итак, какие положительные функции ситуаций рассогласования выделяют в производственной конфликтологии?Сплочение коллектива. Научившись ценить свой рабочий коллектив, люди не спешат находить другое место.
Текучки кадров на производстве нет.Каждый участник начинает больше понимать мотивы другого и в будущем учится руководствоваться не только своими, но и общими целями. А значит, персонал эффективнее решает все задачи.Разрядка напряженности. В напряженном коллективе ни один из участников не получает удовольствия от своей работы.Стимул к развитию.
Каждый участник коллектива учится в процессе решения конфликта находить баланс между личностными и общественными интересами, что, несомненно, пригодится в дальнейшей жизни.Подчиненные избавляются от так называемого синдрома покорности.
Общая формула: «потому что я сильнее тебя», «потому что если ты не., то я .».
Примеры:
«У меня есть возможности оказать на вас всех влияние»
, «Если вы не решите свой вопрос сами, мне придется обратиться к директору». Унижение партнера, оскорбления в его адрес. Общая формула:
«потому что ты (делаешь это всегда неправильно; никогда не можешь ясно объяснить, что ты хочешь; никогда не доводишь дело до конца; просто дурак; ничего в этом не понимаешь)»
.Примеры: «Вы даже не в состоянии понять проблему», «Ты постоянно делаешь ошибки в самых простых ситуациях».
Ссылки на свой авторитет или отрицание авторитета другого. Общая формула: «потому что я.
(здесь решаю; лучше вас в этом разбираюсь)», «потому что вы. (совсем не так правы, как думаете)».
Примеры:
«Поверьте, мне уже неоднократно приходилось принимать подобные решения»
, «Не думаю, чтобы ты в этом разбираешься лучше других».