Главная - Авторское право - Пример конструктивного деструктивного конфликта приер из сказок

Пример конструктивного деструктивного конфликта приер из сказок


Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина


Понятие «конфликта» и «конфликтной ситуации», сущность и особенности в педагогике и психологии. Особенности поведения детей 4-5 лет в конфликтах. Методические рекомендации для родителей и педагогов в разрешении конфликтов детей дошкольного возраста.дипломная работа, добавлен 24.12.2020 15.

Понятие конфликта как столкновения между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Предпосылки возникновения конфликтов. Стратегии поведения в конфликтной ситуации, ее разрешение.реферат, добавлен 30.07.2015 16.

Понятие как качество взаимодействия между людьми. Разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах.

Объект и предмет конфликта, его причины. Конфликт между личностью и группой. Общая оценка и

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

Информационные модели конфликтной ситуации.презентация, добавлен 04.12.2012 17.

Пушкина

Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации.

Старик пытается образумить Старуху. Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания. Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги. Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание — стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой.
После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы.

Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта. Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений. II. Анализ конфликтной ситуации .

Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный,

Анализ конфликта на примере ‘Сказки о рыбаке и рыбке’ А.С.

Пушкина

Старик пытается образумить Старуху. Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания.

Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги.

Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание — стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой. После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы. Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта.
Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений.

II. Анализ конфликтной ситуации . Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный, семейно-бытовой конфликт; б) по содержанию: ресурсно-материальный конфликт

Sokolieds.ru

На этом сюжет и строится.

Вот даже безобидная сказка про репку и то с конфликтом между дедом и самой репкой). Еще назову такие сказки: как лиса научила волка рыбу ловить хвостом в проруби, а он и примерз.

сказка о Мертвой царевне — в ней несколько конфликтных линий (между мачехой и царевной, между мачехой и зеркалом, между мачехой и царем). сказка про трех поросят — здесь конфликт между волком и поросятами. или про волка и семерых козлят. еще люблю сказку, где волк теленочка воспитывал — здесь конфликт между медведем, лисой и кабаном, которые были против волка с бычком («Волк и Теленок»).

Мне нравится творчество Сельмы Лагерлеф. Поэтому я бы предложила вам почитать сказку «Чудесное путешествие Нильса». Там гномик заколдовал мальчика, уменьшив его в размерах.

Затем начинается его путешествие.

Конфликт между Нильсом и мышами, гусями и лисой.

Довольно жестокая сказка «Морозко».

Там конфликт между матерью и падчерицей; между Морозко и второй девушкой.

Приемы конструктивного и деструктивного взаимодействия в конфликте

Примеры: «У меня есть возможности оказать на вас влияние», «Если вы не решите мой вопрос, мне придется обратиться к вашему руководству». Унижение партнера, оскорбления в его адрес.Общая формула:

«потому что ты (делаешь это всегда неправильно; никогда не можешь ясно объяснить, что ты хочешь; никогда не доводишь дело до конца; просто дурак; ничего в этом не понимаешь)»

.Примеры: «Вы даже не в состоянии понять проблему», «Вы постоянно делаете ошибки в самых простых ситуациях».

Ссылки на свой авторитет или отрицание авторитета другого.Общая формула: «потому что я. (здесь решаю; лучше вас в этом разбираюсь)», «потому что вы. (совсем не так компетентны, правы, как думаете)».Примеры: «Поверьте, мне уже неоднократно приходилось принимать подобные решения», «Не думаю, чтобы вы в этом разбирались лучше других».

Уклонение от обсуждения проблемы.Примеры: «По-моему, вы драматизируете ситуацию», «Я вообще не вижу здесь никакой проблемы».

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

Пушкина

Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки. Старик уступает и этому требованию Старухи.

Рыбка исполняет это пожелание.

Приобретательские аппетиты Старухи растут. Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей.

Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации.

Старик пытается образумить Старуху. Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания. Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги.

Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание — стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой.

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.
После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы. Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта.

Пушкина

Понятие конфликта как неотъемлемого фактора человеческого существования. Типы и виды конфликтных ситуации и причины их возникновения. Структурные способы преодоления конфликтной ситуации.

Способы преодоления межличностных конфликтов в коллективе.курсовая работа, добавлен 20.11.2010 25. Определение сущности и содержания конфликта. Анализ поведения личности в конфликтной ситуации.

Анализ особенностей конфликтных ситуаций в классном коллективе. Изучение различных стратегий поведения, результаты проведенной опытно-экспериментальной работы.курсовая работа, добавлен 08.05.2011 26. Конфликт как форма внутривидовой и межвидовой борьбы за существование.

Основные участники конфликта.

Образ конфликтной ситуации как отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Субъективные составляющие конфликта.курсовая работа, добавлен 24.12.2009 27. Понятие и виды конфликта, схематическая модель его развития.

Конструктивные и деструктивные конфликты

Третий пункт считается наиболее важным. Потому как в конструктивном всегда присутствует третья сторона — арбитраж, который призван налаживать отношения.Итак, какие положительные функции ситуаций рассогласования выделяют в производственной конфликтологии?Сплочение коллектива. Научившись ценить свой рабочий коллектив, люди не спешат находить другое место.

Текучки кадров на производстве нет.Каждый участник начинает больше понимать мотивы другого и в будущем учится руководствоваться не только своими, но и общими целями. А значит, персонал эффективнее решает все задачи.Разрядка напряженности. В напряженном коллективе ни один из участников не получает удовольствия от своей работы.Стимул к развитию.

Каждый участник коллектива учится в процессе решения конфликта находить баланс между личностными и общественными интересами, что, несомненно, пригодится в дальнейшей жизни.Подчиненные избавляются от так называемого синдрома покорности.

Приемы конструктивного и деструктивного взаимодействия в конфликте

Общая формула: «потому что я сильнее тебя», «потому что если ты не., то я .».

Примеры:

«У меня есть возможности оказать на вас всех влияние»

, «Если вы не решите свой вопрос сами, мне придется обратиться к директору». Унижение партнера, оскорбления в его адрес. Общая формула:

«потому что ты (делаешь это всегда неправильно; никогда не можешь ясно объяснить, что ты хочешь; никогда не доводишь дело до конца; просто дурак; ничего в этом не понимаешь)»

.Примеры: «Вы даже не в состоянии понять проблему», «Ты постоянно делаешь ошибки в самых простых ситуациях».

Ссылки на свой авторитет или отрицание авторитета другого. Общая формула: «потому что я.

(здесь решаю; лучше вас в этом разбираюсь)», «потому что вы. (совсем не так правы, как думаете)».

Примеры:

«Поверьте, мне уже неоднократно приходилось принимать подобные решения»

, «Не думаю, чтобы ты в этом разбираешься лучше других».