Оглавление:
Биография ведь пишется для работодателя, поэтому проверяют её люди, которые не смогут за пеленой текста найти ключевые понятия для принятия вас на должность;
Информация должна подаваться ёмко и структурированно для удобства проверяющего;
Также нужно избегать орфографических, лексических, речевых и пунктуационных ошибок. Ваш текст не должен быть трудным для понимания. Предложения должны быть короткими, по существу.
Примеры и образцы
Стиль написания деловой. В ней не должно быть каких-либо ошибок. Зачастую именно на них обращают внимание, а не на форму написания.
Речь должна быть грамотной, тест читаться легко.
Важно при написании автобиографии придерживаться хронологического порядка.
Как правильно написать Четких правил в написании нет. Пишут ее на листе формата А4.
При написании ориентируются на требования работодателя. В основном все автобиографии состоят из 8 пунктов.
В них входит: Заголовок. Так в самом верху в середине листа пишется с заглавной буквы слово Автобиография. Имя. С новой строки пишется полностью фамилия, имя, отчество.
Например: «Я, Семенов Петр Владимирович, родился 01.01.1990 в г. Тула» или «Зайцева Нина Павловна. Дата рождения: 10 октября 1970 года.
Место рождения: село Териберка Кольского района Мурманской области».Краткие сведения о родителях (ФИО, год рождения, профессия).
Тула, которую окончил в 2007 году с серебряной медалью» или «В 1987 году окончила Териберскую среднюю общеобразовательную школу и в том же году поступила в Мурманский государственный технический университет на факультет арктических технологий, который окончила в 1992 году с квалификацией специалистаВ подобного рода автобиографиях неуместны эпитеты, метафоры и другие тропы, разговорная и просторечная лексика.
В автобиографиях , кроме учёбы и работы можно указать свой состав семьи.
В конце написанного документа нужно также указать общий стаж вашей работы.Я, Науменко Алина Викторовна, родилась 5 января 1975 года в городе Сватово, Луганской области, в семье учителей.В 1982 году пошла в 1 класс СШ № 2, г.
Сватово. Её успешно закончила в 1992 г.С 1992 по 1997 годы училась в Луганском педагогическом институте на филологическом факультете, отделении учителей украинского языка и литературы.С 1997 года работаю учителем украинского языка и литературы в СШ № 8 г.
Если у вас есть братья или сестры, обязательно упомяните о них (имя, социальный статус или место работы).
4 Далее переходим к сведениям об образовании. Начинать принято со школы, желательно упомянуть кружки и секции, которые вы посещали.
Также можно рассказать о своих достижениях на олимпиадах и конкурсах. 5 После школы следует рассказать об учебном заведении, которое вы окончили. Не забудьте указать специальность и профессию.
Если вы активно участвовали в студенческой жизни, то не лишним будет рассказать и об этом. 6 Для мужчин отдельным пунктом стоит служба в армии.
Как правило, здесь указываются годы службы, место службы и звание. 7 Далее следует описание карьеры.
Его необходимо начать с самой первой компании, в которую вы устроились работать. Обязательно укажите должности, ваши профессиональные обязанности, свои карьерные достижения. Если за период работы ваш труд был особо отмечен, упомяните и об этом.
В случае с автобиографией – это правило составления деловых писем. Биография должна сформировать четкое представление о жизненном пути и основных биографических событиях составителя.
Пишется она в произвольном виде от первого лица непосредственно составителем, на листе форматом А4, от руки или в печатном виде. Начинаться она должна слова «Я, фамилия, имя отчество…».
Автобиографический документ не должен быть слишком большим по объему. Излагая события и факты, постарайтесь быть кратким.
Особое внимание при написании автобиографии уделяется правдивости и достоверности, указанных в ней данных и фактов. При написании биографии автор самостоятельно на свое усмотрение раскрывает:
За указанные в документе персональные данные, их трактовку и оглашение он несет полную ответственность. Автобиография, как и любой другой документ, составляется с соблюдением определенных универсальных правил:
Писать ее нужно на обычном листе формата А4, где нет ни граф, ни вопросов, ни чего-то другого.
Правильная автобиография, образец которой будет рассмотрен ниже, составляется с учетом определенных норм. Писать ее нужно от руки ручкой с синими чернилами.
Какие-либо исправления и помарки не допускаются. Благодаря автобиографии, человек может четко и в сжатой форме изложить всю необходимую информацию.
Всю информацию необходимо излагать в хронологическом порядке: Начинать описание каждого события нужно с двух дат, которые обозначают начало и конец определенного периода в жизни.
Между ними должен быть дефис. К примеру:
«1987-1993 – работала в магазине “Шик” на должности администратора»
.
Именно поэтому важно придерживаться четкой структуры, чтобы в написанном не было перенасыщения информацией.
Описывать стоит только важные моменты, интересующие работодателя.
Для того чтобы не допустить ошибок, рекомендуем использовать образец.Предлагаем пример составленного документа, который поможет ее написать.АВТОБИОГРАФИЯЯ, Скулкова Наталья Петровна, родилась 19 декабря 1974 года в Екатеринбурге в семье инженеров.В 1981 году пошла в 1-й класс среднеобразовательной школы № 112 в г. Екатеринбурге, которую закончила с отличием в 1991.В 1991-1996 гг.
училась в Московском гуманитарном университете на факультете международных отношений.С 1998 года работаю менеджером частной туристической компании «Полет».Разведена.