Оглавление:
Правом первой по умолчанию обладает руководитель – он может уверенно ставить свой автограф на любых документах. Право второй есть у главного бухгалтера.
Ситуация усложняется, если должности главбуха в фирме просто нет – а ведь на маленьких предприятиях часто так и бывает. Получается, что полномочия и первой, и второй очереди переходят только к руководителю. В таких случаях приказ о предоставлении права подписи на первичных документах (и не только на них) обязательно нужно издать, чтобы не вносить сумятицу в рабочий процесс.Есть и другие причины передачи права подписи: в фирму поступает очень много документов, и справиться с этой кипой одному человеку нереально (это притом, что у руководителя есть и дела поважнее);предприятие работает без выходных, а сотрудники выходят на работу посменно (то есть тот же главбух может работать с понедельника по пятницу, а кто будет заниматься бумажной волокитой в субботу и воскресенье?);и т.
Составление этих документов регламентировано разными источниками права — в первом случае это Трудовой Кодекс РФ , а во втором — Гражданский .
В целях безопасности и охраны коммерческой тайны многие опасаются передавать такие серьезные полномочия третьим лицам, не являющимся сотрудниками компании, поэтому практика с приказами является наиболее распространенной.Однако в случаях, если руководитель намерен поручить сотруднику ряд мелких задач и не готов наделять его правом подписи в глобальном смысле, то он также может оформить на него доверенность.
Право подписи: 2.1 Трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам сотрудников магазинов, сотрудников центрального офиса до уровня руководителей групп; 2.2.
Договоров полной индивидуальной материальной ответственности; 2.3. Приказов о приеме на работу, переводе, увольнении сотрудников магазинов, сотрудников центрального офиса до уровня руководителей групп; 2.4. Приказов о представлении различных видов отпусков (оплачиваемых ежегодных, без сохранения заработной платы, учебных и др.); 2.5 Приказов о внесении изменений в учетные документы в связи с изменением персональных данных работников; 2.6 Приказов о вынесении дисциплинарных взысканий работникам магазинов, работникам центрального офиса до уровня руководителей групп; 2.7.
Приказов о поощрении работников; 2.8. Приказов о привлечении к работе в выходной (праздничный) нерабочий день; 2.9 Справок с места работы; 2.10 Трудовых книжек
В принципе составлять приказ на право подписи организация не обязана, даже когда такое право передается иным лицам.
Ведь право подписи за директора или иное лицо может быть предусмотрено трудовыми договорами с работниками, должностными инструкциями или графиком документооборота.
Составляется такой приказ в произвольной форме.Он обычно готовится на фирменном бланке организации и содержит информацию о лицах, которым и за которых дается право подписи, а также перечень документов, на которые такое право распространяется.
Составление этих документов регламентировано разными источниками права — в первом случае это , а во втором — . Выбор между двумя нормативными источниками зависит от целей, которые преследует руководитель: если предполагается, что нужно будет подписывать внутрикорпоративную документацию, то оптимальное решение — издать приказ.
Если же планируется подписывать и передавать бумаги за пределы компании (например, сопроводительные письма к отгрузке товара либо счета-фактуры), то предпочтительнее выбрать доверенность.
В целях безопасности и охраны коммерческой тайны многие опасаются передавать такие серьезные полномочия третьим лицам, не являющимся сотрудниками компании, поэтому практика с приказами является наиболее распространенной. Однако в случаях, если руководитель намерен поручить сотруднику ряд мелких задач и не готов наделять его правом подписи в глобальном смысле, то он также может оформить на него доверенность.
Как правило, доверенность означает временные полномочия лица выступать от имени руководства.
Поэтому доверенность выдается при командировках и для представления интересов предприятия в судебных и государственных органах. Если нужно передоверить полномочия директора на более продолжительное время, рекомендуется издать соответствующий приказ.
Это необходимые реквизиты, которые следует отражать на всех организационно-распорядительных бумагах; В содержании необходимо указывать, кто именно наделяется возможностью подписи. Следует отразить должностное положение лица; Желательно включить сведения о характере документов, право подписи которых передается.
Как регламентировать процесс их подписания главбухом и что на этот счет предписывает законодательство — узнайте из последующих разделов статьи. До 2014 года в хозяйственно-финансовом обиходе официально присутствовало понятие «право первой и второй подписи». К примеру, в уже утратившей силу инструкции Банка России от 14.09.2006 № 280-И, посвященной процедуре открытия и закрытия банковских счетов сказано, что:
В инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И с аналогичным названием, сменившей инструкцию № 280-И, понятие «право первой и второй подписи» не применяется.
Климушкин В случае отсутствия должностного лица право первой или второй подписи можно предоставить на определенное время. Это тоже оформляется приказом, в котором указывается должностное лицо, период права подписи и на какие документы распространяется.
Тогда текст приказа может выглядеть примерно следующим образом.
«На время отпуска начальника отдела обеспечения Курниковой С.А. предоставить право второй подписи заместителю начальника этого же отдела Золотушко Р.И. финансовых документов». delo-ved.ru — образец Приказ о праве подписи первичных — образец данного источника может потребоваться фирме в силу требований законодательства РФ о бухучете.
Приказ имеет ряд особенностей в части предназначения, структуры и содержания – рассмотрим их.
Для чего нужен приказ на право подписи? Минфин РФ в Информации от 04.
Представлять интересы организации в ИФНС вправе только руководитель, а интересы ИП – лично индивидуальный предприниматель.
Если учредителей несколько, то необходимо будет оформить протокол их общего собрания (с подписями каждого) и сделать на него ссылку с приказа в качестве основания.
В контракте указывается ссылка на должностную инструкцию. Стандартная, общепринятая должностная инструкция этого работника затрагивает несколько аспектов деятельности: Планирование. Для поддержки генерального директора коммерческий директор строит стратегии относительно производства, разного рода экономических моментов.