Оглавление:
При этом обязательно не стоит забывать того факта, что существует закон, который не позволит ни при каких обстоятельствах нарушать права, в том числе потребительские, и законные интересы граждан, проживающих на территории нашего государства. Защита потребительских прав при возврате товара Согласно действующей редакции федерального закона, принятого в целях защиты прав юридически неграмотных потребителей, каждый покупатель вправе обменять или возвратить купленный товар, если он не подошел по каким-либо характеристикам, за исключением случаев возврата товаров, входящих в исключительный перечень, на который правила обмена и возврата не распространяются.
Важно Следовательно, у продавца нет обязанности идентифицировать физическое лицо и вносить эти сведения в свои отчетные документы.
Требуется ли паспорт при возврате товара спустя несколько дней после его приобретения? Чтобы ответить на этот
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту по телефонам для получения +7 (499) 649-73-18; +7 (926) 754-19-34, + (977) 283-46-04 Со стороны практики также довольно интересно все обстоит.
Таким образом, паспорт при возврате товара необходим для идентификации заявителя и фиксации данных о нем в отчетной документации.ВНИМАНИЕ! Также следует отметить, что судебная практика склоняется к праву продавца требовать паспорт у покупателя при возвращении денежных средств их кассы.
Суд признает
В случае возврата товара, когда касса уже сдана, продавец обязан будет предоставить документальное подтверждение факта возврата и выдачи покупателю наличных.
Составляется документ, в котором указываются ФИО покупателя, адрес прописки и места жительства, контактный телефон. Это делается с целью недопущения передачи фискальным структурам ложной информации.
А в случае отсутствия таковых можно попросить вызвать уполномоченного представителя магазина (директора, управляющего, старшего продавца и т. п.) для разъяснения причин требования предъявить паспорт.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (смотрите апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.10.2012 по делу N 11-21258, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2009 N 13АП-6822/2009, апелляционные определения Ленинского районного суда г.
Смоленска от 29.08.2013 по делу N 11-206/13, Октябрьского районного суда г.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный
То есть возврат товара в магазин только с паспортом – это требование, которое в законе отсутствует. В этом же законе указаны ситуации, когда возврат товара возможен. Среди них: Ситуация Пояснение Продавец не предоставил полную информацию о товаре Этот пункт можно назвать спорным, так как нет документов, подтверждающих наличие или отсутствие у покупателя такой информации Товар не отвечает требованиям качества Если покупка не соответствует качеству, не работает, имеет повреждения или заводской брак, товар можно вернуть.
Но будет проведена проверка по этому факту. Товар не подошел покупателю по каким-либо параметрам Он имеет право вернуть покупку, если она не подошла по размеру, цвету или любому другому аналогичному параметру. При этом необходимо учитывать, что в законодательстве
Если доказано, что возвращаемый товар был поврежден изготовителем, и его нельзя использовать, то потребовать замену можно в течение всего срока гарантии.
Если нельзя произвести обмен вещи на идентичный ввиду его отсутствия на складе на момент обращения, покупатель получает возможность:
Если продавец может подобрать полноценную замену, он имеет законные основания не возвращать деньги.
Возврат изделия магазину и выдача денег покупателю происходит следующим образом: Продавец принимает товар на основании письменного заявления от покупателя, в котором указана причина возврата.
В этой связи помимо норм Гражданского Кодекса Российской Федерации и Закона продавец обязан руководствоваться:- Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5 (далее — Методические рекомендации);- Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У
«О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
(далее – Указание).другими подзаконными актами.Законодательство о защите прав потребителей не освобождает продавца от соблюдения требований данных нормативных актов.Так, согласно п. 10.3 Методических рекомендаций возврат товара или прием товаров производится на основании заявления покупателя, которое оформляется в произвольной форме.
Один из его пунктов (6.1, абз.2) регламентирует, что выдача денег из кассы возможна после идентификации получателя по паспорту и некоторым другим документам, способным подтвердить его личность. Аналогичные условия возврата товара установлены и самой формой расходного кассового ордера (КО-2).
В него обязательно вносятся паспортные данные покупателя, который решил .
Кассир выдаст ему деньги, сверив реквизиты, указанные в расходнике с реально предоставленным удостоверением личности.
Нормативная коллизия подвигла налоговые органы дать некоторые разъяснения – Письмо УМНС по Москве от 15.06 2004 г. N 29-12/46909. Несмотря на то, что они были сформулированы в далеком 2004 году, и не напрямую касаются вопроса, нужен ли паспорт при возврате непонравившейся покупки, магазины руководствуются этим документом до сих пор. Исходя из смысла данного письма, действует следующее правило: удостоверение личности
Поэтому требования магазина о предъявлении удостоверения личности имеют вполне законные основания.Важно!