Главная - Завещание - Правовое положение сотрудников уис согласно положения о службе в

Правовое положение сотрудников уис согласно положения о службе в


Служба в уголовно-исполнительной системе


Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Общие положения о службе УИС

Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Рекомендуем прочесть:  Снос пятиэтажек котловка

Организационно-правовые аспекты прохождения службы в уголовно-исполнительной системе

Проблемы обеспечения жильем по-прежнему являются камнем преткновения для закрепления сотрудников, особенно молодых специалистов, на службе в уголовно-исполнительной системе. Серьезные изменения произошли в сфере обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы жильем.

Статья 35 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

, регламентировавшая обеспечение сотрудников жилой площадью, с 1 января 2005 г.

утратила силу. Остро назрела потребность развития льготного ипотечного кредитования молодых сотрудников или предоставления ведомственного служебного жилья (при получении низкопроцентной ссуды на приобретение или строительство жилья сотрудник будет обязан отработать в уголовно-исполнительной системе 10-15 лет до ее полного погашения). В настоящее время Центром жилищно-коммунального хозяйства ФСИН России совместно

Правовой статус сотрудника уголовно-исполнительной инспекции, его права и обязанности

7 указанного Закона правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина.

Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 19 того же Закона указывает, что определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе, который не принят по настоящее время. Таким образом, статус сотрудника УИС регулируется иными нормативно-правовыми актами федерального и ведомственного уровня.

В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями)

Министр Ю.Я. Чайка —————————— * Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.

3613, 1999, N 14, ст. 1650, 2000, N 32, ст. 3341, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4924, 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840. ** Утверждено Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.
70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (ч.

I), ст. 2, 2004, N 35, ст. 3607, «Российская газета», 2005 N 68). Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2005 г.

Регистрационный N 6748 Регламентируется вопросы применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, относящиеся к порядку прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

Для сотрудников

В федеральном государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы.

Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Правовой статус сотрудника УИС

[1, с. 24] Основными положениями, определяющими правовой статус сотрудников УИС как граждан Российской Федерации, считаются нормы, закрепленные в главе 2 Конституции РФ.

Он регламентируется Законом РФ от 21 июля 1993 г.

№ 5473–1

«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

и другими нормативно-правовыми актами. Согласно ст. 26 Закона на сотрудников УИС возложены государственно-управленческие функции по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина в сфере исполнения уголовных наказаний. В ч.1 статьи 26 закреплены права и обязанности сотрудников учреждений, выполняющих свои обязанности и пользующихся правами в пределах своей компетенции, определяемой замещаемой должностью [2, с.

117], что можно рассматривать как организационный элемент механизма реализации правового статуса сотрудников УИС.

Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний

5.

Министру юстиции Российской Федерации в 2-недельный срок представить проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, предусмотрев в нем возможность замещения отдельных должностей федеральными государственными гражданскими служащими. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской ФедерацииВ.

Путин Положение о Федеральной службе исполнения наказаний I. Общие положения 1. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их

Правовой статус работников уголовно – исполнительной системы

Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единым понятием — полномочия.

Наряду с выраженными в обобщенном виде вопросами, которые призван решать персонал (предметами ведения), они в своей совокупности образуют его компетенцию. Правовое положение персонала определяется целым рядом факторов социально- экономического, политического, духовного и иного порядка. В их числе — уровень экономического развития системы исполнения наказаний в целом и отдельных ее звеньев, профессиональной и общеобразовательной подготовки персонала и т.п.