Главная - Лицензирование - Пожаловаться на жек

Пожаловаться на жек


Куда обратиться с жалобой на ЖКХ – контролирующие инстанции и образец претензии


Рекомендуется изучить только форму, поскольку содержание всегда будет отличаться. Перед тем, как обращаться в государственные органы жильцам рекомендуется попробовать решить вопрос на уровне УК.

Чем больше собственников подпишут обращение, тем лучше.

Единого образца претензии в ЖКХ не существует, поскольку основной текст всегда будет отличаться.

Образец жалобы выглядит так:

  1. подписи заявителей и дата составления.
  2. ФИО руководителя, наименование УК, адрес;
  3. требования жильцов и срок их устранения;
  4. ссылка на нарушенный пункт договора и нормативного акта;
  5. ФИО адресантов, их адреса;
  6. описание нарушения с приложением доказательств (фотоматериалы, видео на диске);

Жалобу рассматривают в течение трех дней и принимают решение.

Есть основные элементы, которые должны указываться.

Как написать жалобу на ЖЭК

При выборе инстанции, в которую будет направлена жалоба, необходимо принять во внимание индивидуальные особенности проблемы.

Обращаться рекомендуется, когда жалоба в управляющую компанию не дала результата.

Как показывает практика, правильно составленная жалоба является достаточно эффективным инструментом воздействия на сотрудников ЖЭК. В большинстве случаев, этого документа оказывается вполне достаточно для урегулирования конфликта, так как в случае направления претензии в контролирующие структуры, последствия для нарушителя могут быть крайне неприятными.
Независимо от того в какую структуру будет подаваться жалоба, составлять её следует грамотно и корректно. Помочь в решении этой непростой задачи сможет опытный юрист, знающий все тонкости действующего законодательства.

Чтобы избежать ненужных затрат и перейти к активным действиям максимально оперативно, лучше всего пообщаться со специалистом в режиме онлайн. Прежде всего, следует понимать, что жалобы, подаваемые в разные инстанции, могут незначительно отличаться по своему содержанию.

Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ: кому писать, надзорные органы и прокуратура

Указанная организация принимает жалобы, связанные с нарушением УК норм действующего законодательства при осуществлении коммунального обслуживания домов.

Если обращение в указанный ранее жилищный орган, по каким – либо причинам невозможно, то следует обратиться в Роспотребнадзор. Как правило, туда подается жалоба на коммунальные услуги, а также несоблюдение условий соглашения между УК и жильцами.

В некоторых городах, в которых местная администрация имеет отдел, осуществляющий контроль над УК, может быть подана жалоба на ЖКХ в администрацию. Весь многоквартирный дом или конкретный собственник может обратиться с заявлением в прокуратуру города. Эта организация рассматривает заявления, связанные с нарушением действующего законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Паспорт 14 лет паспортный стол

Куда написать жалобу на ЖЭК

При нарушениях договора на обслуживание указываются пункты, не выполненные УК; требования гражданина, основанные на правовых нормативах; подпись, дата, прилагаемые справки и свидетельства.

Суд. Обращение в этот орган допускается, когда необходимо возмещение вреда или когда принятые решения остальных органов не удовлетворяют заявителя.
Управление многоквартирным домом регламентируется несколькими законами. В данном случае требования подкрепляются Законом о защите прав потребителей (ст.ст. 27-31) и гл. VIII ЖК РФ. Недобросовестная управляющая компания должна ответить на выдвинутые претензии, когда ей будет предъявлено поданное руководству ходатайство.

Претензия может быть подписана несколькими гражданами, чьи интересы были затронуты действием/бездействием УК. Коллективное обращение имеет большую юридическую значимость, чем одиночная претензия. Жалоба на ЖЭК подается лично или заказным письмом с уведомлением, у подателя должна остаться почтовая квитанция в качестве подтверждения действий.

В первую очередь требуется обратиться к руководителю УК, обслуживающий данный дом.

Жалоба на ЖКХ

В этом случае лучше принести два экземпляра документа, на одном из которых должна быть проставлена отметка о принятии.

Внимание! Претензию лучше составить коллективно от группы жильцов, которые не довольны качеством обслуживания ЖКХ.

Если документ составляется в письменном виде, то важно подробно описать причину жалобы с указанием фактов и обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении условий действующего договора или российского законодательства.

В качестве подтверждения к заявлению можно приложить доказательства нарушений (например, фотографии, акты, результаты экспертизы и т.

д.), а в конце текста необходимо четко сформулировать требования и срок, предоставленный для их выполнения. Срок рассмотрения заявлений в сфере ЖКХ не может превышать 3-х рабочих дней. А чтобы стимулировать управляющую компанию быстрее решить проблему и выполнить условия договора об обслуживании, в тексте можно указать, куда жильцы планируют обратиться в случае невыполнения их требований (например, в ГЖИ или прокуратуру).

Как правильно написать коллективную жалобу на ЖЭК по образцу

Жалоба в ЖЭК является эффективным инструментом, позволяющим воздействовать на нерадивых сотрудников.Будет ли принят документ в вышестоящие инстанции и рассмотрят ли его, во многом зависит от того, насколько грамотно и аргументировано написан образец претензии. Самостоятельно разобраться в данном вопросе будет крайне сложно, ведь необходимо располагать широким спектром теоретических знаний и практическим опытом в правовой сфере.

Лучше всего при возникновении проблем, споров или конфликтных ситуаций обратиться к квалифицированному специалисту.Юрист по жилищным вопросам даст эффективные рекомендации и поможет обойти «острые углы» законодательства. Правовой эксперт предоставит образец жалобы, согласно которому можно написать претензию без ошибок и неточностей.В России есть много платных юридических фирм, но местные жители отдают предпочтение консультациям юриста в режиме онлайн.Дистанционные

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ

Однако, это весьма ошибочное мнение.

В данной статье мы рассмотрим, куда жаловаться на ЖКХ и что для этого нужно сделать.

Службы ЖКХ в России зачастую ответственны за своевременный вывоз мусора, электроснабжение, отопление, подачу воды, при этом есть вышестоящие организации, которые ответственны за предоставление этих услуг. Именно этим организациям и можно написать жалобу, в случае, если предоставляемые услуги не отвечают нормам, или когда в ЖКХ требуют платы за услуги, которые по договору предоставляются бесплатно, например, ремонт в подъезде, починка крыши, прочее.

Поскольку компании, работающие в сфере ЖКХ, ответственны за целый ряд предоставляемых услуг, таких как вывоз мусора, электричество, подача холодной и горячей воды, газа, отопления, ремонт жилого дома, замена некоторых отопительных систем в квартирах и прочее, написать жалобу можно по причине неудовлетворительной работы любой из них.

Куда пожаловаться на ЖЭК?

Основными организациями, куда может обратиться наёмщик или собственник квартиры, стоит считать следующие:

  • Госжилинспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура;
  • Суд.
  • Администрация;
  • Дирекция управляющей компании;
  • Федеральная служба по тарифам;

Давайте разберёмся, как, куда и в каких случаях стоит жаловаться на ЖЭК, а так же рассмотрим, в каких ситуациях вопрос можно будет разрешить без проведения проверок и затяжных препираний с УК.

Стоит понимать, что жалоба в дирекцию ЖЭК, это не самый действенный, но обязательный этап в достижении цели, а именно, в разрешении возникших у вас трудностей.

Жалоба в ЖЭК может поспособствовать решению проблем, возникших по вине сотрудников управляющей компании.

Если при осуществлении плановых работ, к примеру, замене стояка, вашей собственности был нанесён ущерб, то вы можете направить жалобу на действия ремонтников в саму УК.

Куда жаловаться на управляющую компанию?

Это быстро и бесплатно!На что жаловаться?Чаще всего обитатели дома жалуются на:

  • не выполнение других условий договора управления многоквартирным домом.
  • процессуальные нарушения в проведении собрания собственников либо не проведение такого собрания;
  • ненадлежащий уровень или периодичность выполнения жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);
  • ненадлежащая подготовка дома к подаче ЖКУ, в основном, накануне отопительного сезона;
  • не предоставление необходимого промежуточного либо итогового отчета или ненадлежащая отчетность управляющей компании;

к содержанию ↑Как правильно составить и подать жалобу?Управляющая компания обязана профессионально выполнять свои функции и оказывать услуги надлежащего качества, а также отчитываться за проделанную работу перед теми, кто оплачивает ее работу.