Оглавление:
— формирование математических представлений — развитие связной речи (пересказ, творческое рассказывание, подготовка к обучению грамоте
Развивающее панно «Домик» Варианты использования панно: 1Дидактические упражнения: «Кто живет в домике?», «Что изменилось?» 2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.
3. Шнуровка 4. Упражнения на развитие речи: «Какой цветочек?», «Кто где живет» и т. п.
Дидактическая игра «Разноцветный лес чудес» Варианты использования игры: 1Дидактические упражнения «Посади елочку» «Что изменилось?» 2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.
3. Упражнения на развитие речи: «Расскажи сказку», «Кто живет в лесу?» и т. п.
Тактильные мешочки «Радуга»
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.
Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Эта проблема подвела нас к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей младшего возраста.
Ведь именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Демонстрация готовых изделий -выставка изделий педагогов (1.
Поделка из пробок от пластиковых бутылок. 2. Фланелеграф, 3. Бизиборд.) Ознакомление с оборудованием, инструментами и материалами -Картон, пластиковые бутылки, цветная бумага, кусок ковролина, любого размера, флис (ткань, разных цветов, ножницы и липучка. Демонстрация приемов изготовления изделия 1.
На этой поделке изображена машина (колеса из пробок, светофор (фонарики из пробок)
Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости») Мои ушки слышат всё Мои глазки видят всё Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы. Когда сюда я к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет. Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть: Воспитатель открывает сундучок и произносит: Ой, какой здесь беспорядок!
Конспект занятия
В Гербова, стр.
Педагог выслушивает ответы детей.
II. Основная часть (10 мин). 1. Рассматривание картины (составление рассказа). Воспитатель: Дети из крупных кубов построили забор.
Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей). В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху.
Перед аркой остановились… (большая синяя грузовая машина). А в кузове. (кубики). Почему машина стоит?
Методы и приёмы: Игровое мотивирование «Поедим на птичий двор»;пальчиковая игра «Машина», «Петушок», дидактические игра «Узнай по описанию»; разминка «Петушки»; рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, оценка работы от имени игрового персонажа, Предварительная работа: 1.
Ход занятия 1. Введение в ситуацию Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости?
Дети: Да! Разминка «Доброе утро» Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее.
Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю отправиться в гости на птичий двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе?
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, почему мы в работе с детьми используем пальчиковую гимнастику и почему, если Вы хотите чтобы ваш ребенок развивался гармонично, пальчиковой гимнастикой надо заниматься дома. Ученые выяснили, что за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились.
Как вы думаете, почему? Правильно, родители, наверное, забыли, а может и не знают о пользе пальчиковых игр. Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Работа рук способствует психическому успокоению; — предотвращает развитие утомления в мозговых центрах — способствует возникновению успокающего эффекта — развивает речь ребенка; 2 часть Вы хотите, чтобы ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда эта китайская пальчиковая гимнастика для ВАС! 1.
Подготовка демонстрационного материала Разучивание пальчиковой гимнастики Разучивание чистоговорки Знакомство с внешним видом кошки Ход занятия Организационный момент: Воспитатель.
Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра! Воспитатель. Посмотрите, на окошко Села беленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она.
(Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости.
На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. Дети. Мурка! (Хоровой ответ) Воспитатель.
Поздоровайтесь с кошечкой. Скажите ей тихо «мяу». Дети. Мяу! (тихо) Воспитатель. А теперь поздоровайтесь с кошечкой громко.
Дети. Мяу! (громко) Воспитатель.
-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сюрпризный момент. -Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо.
Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано.
Вспомните, какой у нас адрес: в каком поселке мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: поселок Федоровский, д/с «Березка», группа «Гуси-лебеди». Значит? Письмо адресовано нам.
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
(Да.) -Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.
А на чем мы можем отправиться? Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
— Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока.
А здесь написано: «Детям, которые любят и берегут свои игрушки.
Подпись (Машенька). Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!
Машенька: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Машенька: Можете посмотреть, что в ней. Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней.
Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковёр. Воспитатель: А в коробке наши любимые игрушки!
(показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка. Воспитатель: Вам нравиться эта игрушка?
Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки? Дети: Глаза, уши, лапы. Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый» «Уронили Мишку на пол».
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно!
Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети показывают как они обижаются.