Оглавление:
В нашей группе уже есть много пособий для такого вида деятельности: «Сдуй бабочку с цветка», «Подуй на снежинку», «Остуди чай», «Забей гол в ворота». А сейчас я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нового для наших детей пособия «Дракончики». Кстати в его изготовлении принимали участие и дети.
Цель этого пособия – формирование речевого дыхания.
Задачи: развивать умение делать глубокий вдох и длительный плавный выдох; способствовать увеличению объёма дыхания. Для того чтобы «огонь» из пасти дракона вырывался сильнее ребёнок научится вдыхать полной грудью, складывать губы в трубочку и делать длительный выдох (чтобы «огонь» вырывался дольше).
Из цветной бумаги вырезаем полоски по ширине рулончика.
Из гофрированной бумаги сделала крылышки, из фантика от конфеты скрутила туловище и голову, прикрепила к крылышкам. Взяла пузырёк с лекарством (это были капли от насморка)
Сняла пробку и достала колечко.
Прикрепила ниточку, бабочки готовы.
Так, например, при изучении темы «Овощи» можно предложить детям сначала рассмотреть посаженные овощи на грядке, назвать их, а затем подуть на пёрышки лука и ботву моркови и репки.
При этом повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество имунных процессов и улучшается нервно — психическое состояние.
Пчела Вдох производится медленно, через нос.На выдохе продолжительно произносить звук «ж – ж – ж» и легко взмахивать пальцами.
Комарик Стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки на шее спереди. Делается вдох носом. На выдохе произносится звук «з-з-з» предельно долго, негромко. Повторить 3 – 4 раза. Лев Стоя, изобразить рычание льва.
Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р» Лягушка — Глубокий вдох через нос – задержать дыхание.
Как это можно сделать? Инструкция: Как это можно остудить чай? Правильно, подуть на него. (Ребенок дует на пар, а он отклоняется в вырезанное отверстие).
Лист №3 «Пошалим» Ситуация: Смотри, в тарелке остались крошки. Хочешь немного пошалить? Инструкция: Давай подуем на крошки и посмотрим, что будет.
Лист №6 «Хорошая погода» Ситуация: У Мышки сегодня День рождения, а туча спрятала солнышко. Давай сделаем Мышке приятное. Инструкция: Тебе нужно подуть на тучку, чтобы опять была хорошая погода.
Лист №7 « Обед» Ситуация: Давай покормим рыбку.
Инструкция: Подуй на рыбку,
Один из вариантов такого тренажёра предлагаю Вам, уважаемые коллеги.
Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах — одноразовые пластиковые стаканчики (250, 500 мл.) — пластиковые крышки от стаканчиков из под сметаны — коктельные трубочки — кусок пенопласта — клей «титан»
Пенопласт разделить на шарики и поместить их в стаканчики.
На большие стаканчики одеть крышки, а к маленьким крышки крепим с помощью клея «титан» На дне стаканчиков сделать несколько отверстий. Одно отверстие по центру — его диаметр должен соответствовать толщине трубочки
Осталось вставить трубочку в отверстие и тренажёр для развития дыхания готов!
Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух.
Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом.
Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз. Цель: Вырабатывать свободный плавный удлинённый выдох Задачи: Развитие — восприятия, — Внимания, — Воображения.
Слова мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребёнок пытается рассказать. Часто дети не договаривают окончания слов и нередко в конце фразы произносят их шепотом.
Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть.
Слова выговариваются на выдохе. Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе через все дыхательные пути.
Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно, нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть.
А далее — всё повторяется, так как важной частью речи является дыхание.
Сегодня я хочу рассказать вам, что такое речевое дыхание и зачем нужно его развивать.
Различают речевое и неречевое дыхание. Неречевое, или дыхание физиологическое, осуществляется в автоматическом режиме. Вдох равен выдоху и происходит через нос.
Показывает, как можно подуть на листики, (снежинки, птичек, потом предлагает подуть ребенку.
— Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй! Необходимо следить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Правила игры «Божья коровка» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: Божья коровка с ниткой на листочке. — Смотри, какие красивые божьи коровки!
Посмотрим, умеют ли они летать. Взрослый дует на божью коровку. — Смотри, полетели! Как живые!
Теперь ты попробуй подуть. Какая божья коровка улетит дальше?
Необходимо следить,
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох, Качели вниз (выдох, Крепче ты. Тренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыха
Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, так как обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Занятия дыхательной гимнастикой. Публикация «Игры и игровые упражнения для развития речевого. » Правильное речевое дыхание — один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база.