Оглавление:
1, где сказано: «потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, …вправе…», стала использоваться продавцами для отказа в удовлетворении требований потребителям, не являющимися непосредственными покупателями товара ненадлежащего качества. Теперь название статьи
«Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»
и текст указанного абзаца «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, …вправе…» позволяют потребителю в полном соответствии с его определением, данном в преамбуле закона, воспользоваться всеми правами, установленными статьей 18. Анализ показывает, что сегодня наиболее часто нарушаются права потребителей при гарантийном обслуживании бытовой и электронной техники.
Сроки устранения выявленных дефектов растягиваются на многие месяцы. Заменить неисправный товар становится невозможным, поскольку он объявляется дорогостоящим, а в этом случае для замены надо выявить в товаре существенный недостаток.
Также потребитель может вернуть деньги, затраченные на покупку.
к содержанию ↑ Правила возврата товара надлежащего качества в магазин Под правом потребителя на обмен товара надлежащего качества понимается возможность заменить то, что не очень нравится или не подходит по каким-то параметрам.
Без проблем обмен осуществляется в течение 14 дней со дня покупки. Должны сохраниться все этикетки и пломбы; упаковка приборов и инструментов не должна быть повреждена или разорвана при вскрытии; у покупателя есть товарный (либо кассовый) чек; покупатель обнаружил, что продукция не укомплектована так, как это описано в сопроводительной документации;
на возврат товара также может быть оформлена при интернет-шоппинге, деньги должны вернуться не позднее, чем спустя десять суток после совершения покупки.Возврат средств за ранее купленный товар происходит при невозможности обмена товара надлежащего качества или бракованного.
Факт того, что он не нравится покупателю, не является исчерпывающим доводом. Достаточными основаниями считаются:неподходящая форма и габариты;не подошел фасон;неверный
И если отсутствует факт навязывания поставщику условий о возврате товаров, не проданных по истечении определённого срока, при этом возврат таких товаров не предусмотрен законодательством, отношения между сторонами договора поставки регулирует гражданское законодательством. Кроме того, установят (сохранят) запрет на навязывание торговыми сетями поставщику условий о возврате продовольственных товаров, срок годности которых составляет свыше 30 дней.
Также скорее всего, формулировку «по истечении определённого срока» заменят на понятие «срок годности» по причине неопределённости толкования и неоднозначности прочтения и применения.
Речь идет о том, чтобы запретить возвращать производителю нереализованную продукцию со сроком годности 30 дней», — сказала заместитель Председателя ГД.По словам парламентария, после принятия закона каждый производитель будет защищен гарантией того, что договор купли-продажи между ним и торговой сетью будет неукоснительно соблюдаться.
«И вся продукция со сроком годности 30 дней императивно больше не будет подлежать никакому возврату»
, — подчеркнула она.
Но уже сейчас можно говорить о тех положительных моментах, которые неизбежно наступают при принятии этого закона.
Продавец дал гарантию, довёл информацию об этом до потребителя, напечатав её в чеке. Цитата: Аналогичный вар-т про 30 дней у меня есть на другом чеке (другой крупный магазин), на обороте есть расшифровка этого понятия (магазин готов обменять товар или вернуть деньги в теч.
30 дней). Не знаю, о каком конкретно магазине идёт речь. Но вот в моём чеке написано так: «Гарантийный срок на товары, реализуемые продавцом, составляет 30 дней. Товар надлежащего качества к обмену или возврату принимается в срок не более 30 дней со дня покупки, если товар не был употреблении, ……» Если у Вас написано так, то второе предложение не расшифровывает и не дополняет первое, оно самоятоятельное.
Инфо Наверное почти каждый покупатель хоть один раз в жизни задавался вопросом в течение какого времени можно вернуть товар в магазин по закону.
Он уточнил, что подобный шаг создает риск «невозможности приобретения продуктов в отдельные часы работы предприятий торговли, в особенности в выходные дни».
Это обусловлено тем, что из-за отсутствия права вернуть товары ритейлерам придется сократить объем заказа. В организации подчеркнули: сложнее всего будет в воскресенье, так как поставщики завозят продукты сразу на три дня в пятницу.
При скачке спроса львиная доля партии может быть распродана в пятницу–субботу. В этих условиях ограниченные логистические возможности небольших поставщиков свежей и ультрасвежей категории продуктов не позволят им часто возить свой товар в магазины. Например, два-три раза в день.
В ассоциации напомнили, что продукция со сроком годности до 10 дней занимает около половины торговой площади в сетях. В конце февраля 2023 года 30 депутатов во главе с Ириной Яровой внесли в Госдуму поправки в законы «Об основах госрегулирования торговой деятельности» и «О развитии сельского хозяйства».
Например, штрафы за навязывание условий о возврате просроченного товара. Если прежде возвраты просроченной продукции были возможны без заключения договора обратного выкупа, то теперь это сделать довольно затруднительно.
Например, раньше компания-продавец могла реализовывать товар через торговую сеть по договору комиссии (или по договору поставки с элементами комиссии), то есть фактически оставаясь собственником всей переданной на реализацию партии товара. Это позволяло свободно оформлять возврат просроченного товара, избегая заключения дополнительного договора на обратный выкуп, который всегда вызывал множество вопросов у налоговиков. Теперь за использование в оптовой торговле договора комиссии или смешанного договора с существенными элементами комиссии установлена серьезная административная ответственность: штраф для юридических лиц составляет от 1,5 до 4 миллионов рублей, а для должностных лиц?— от 10 до 50 тысяч рублей.
Размер денежных средств рассчитывается исходя из полной стоимости приобретенного изделия. Деньги за возврат продукта должны быть выплачены клиенту в течение трех дней с момента предоставления заявления продавцу;
Важно! Закон гласит, что вернуть товар в магазин и получить за него денежные средства можно только в том случае, если у продавца не оказалось изделия с аналогичными характеристиками на прилавке магазина.