Главная - Земельное право - План работы с родителями группы риска

План работы с родителями группы риска


Программа работы с семьями «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении на 2016–17 учебный год


Статья 44, пункт 1 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». 3. Недостаточная психологическая и педагогическая компетентность родителей в воспитании и обучении детей, информированность родителей в вопросах соблюдения прав и достоинства ребёнка дошкольного возраста, своих прав и обязанностей.

4. Узкие интересы родителей, отсутствие увлечений (хобби, семейных традиций, передающихся из поколения в поколение (совместное проведение праздников, посещение театра и музеев, пешие прогулки по улицам города, сбор материалов по истории своей семьи, туризм и др.). 5. Отсутствие в ДОУ психолого-педагогической службы, которая оказывала

Перспективный план работы с семьями группы риска

Беседа «Одежда детей в группе». 4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка» 5.

Тема: Право на жилье и ее неприкосновенность 6. Беседа с детьми»Моя Родина». 7.

Консультация для родителей: «Как играть с малышом дома». 8. Беседа с родителями на тему: «Как уберечь ребенка от травм». Декабрь 1. Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, подарков).

2. Памятка «Если в доме пожар».

3. Папка – передвижка (Новогодние советы, история Нового года, традиции, развлечения, конкурсы, рецепты и т. д.) «Скоро, скоро Новый год!».

4. Памятка для родителей «Чем заняться с ребенком на прогулке зимой». 5. Консультация «Роль сказки в формировании личности ребенка». 6. Тема:«Право на гражданство». Беседа с детьми:«Дом, в котором ты живешь». 8. Информационный лист для родителей:«Декларация о правах ребенка». Январь 1. Консультация «Рождество, крещение» 3.

Памятка для родителей. Тема:«Безопасность детей на дороге».

4.

Перспективный план работы с родителями детей группы риска по предупреждению повторных правонарушений.

Учебный год.

В течение четверти 2 Посещение семьи, проведение консультаций для родителей.

По мере необходимости. 3 Беседа с родителями «Жить и воспитываться в семье». 4 Совместная работа классного руководителя и психолога.

В течение четверти 5 Рисунок ко Дню Матери «Мамочка моя» 6 Беседа с родителями «Дом, в котором вы живете».

7 Памятка для родителей «Чем заняться на прогулке с ребенком зимой». 8 Беседа « Как провести зимние каникулы».

Классный руководитель: Перспективный план работы с родителями детей группы риска по предупреждению повторных правонарушений на 3 четверть 20__ учебный год ФИО (родителей) № п/п Тема Дата Ответственный . 1 Контроль посещаемости занятий ребенком. В течение четверти 2 Посещение семьи, проведение консультаций для родителей.
По мере необходимости. 3 Беседа с родителями: «Право на медицинское обслуживание».

4 Совместная работа классного руководителя и психолога. В течение четверти 5 Консультация для родителей: «О пользе закаливания».

План работы с семьями находящимися в группе социального риска – семьями с опекунами.

Лишь в ряде случаев, когда опекун (попечитель) не имеет возможности в силу уважительных причин, упоминавших­ся выше, лично воспитывать ребенка, он имеет право на временное помещение подопечного ребенка в соответст­вующее воспитательное учреждение.

Опекуны и попечители обладают полностью совпада­ющей с субъективным неимущественным правом родите­лей свободой выбора средств и методов воспитания по­допечного ребенка с соблюдением ограничений, предус­мотренных пунктом 1 статьи 65 СК РФ.

В силу этих огра­ничений средства и методы воспитания должны исклю­чать причинение вреда физическому и психическому раз­витию ребенка, а также пренебрежительное жестокое, грубое унижающее человеческое достоинство обраще­ние, оскорбление или эксплуатацию ребенка. Право несовершеннолетнего подопечного на заботу со стороны опекуна (попечителя) совпадает с правом де­тей на заботу со стороны родителей и предполагает

План работы с детьми из семей группы риска


дир. по УВР Родители 6. Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования Октябрь, в течение года Классный руководитель Педагоги ДО Родители 7.

Диагностика условий семейного воспитания Ноябрь Классный руководитель Социальный педагог 8. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике девиантного поведения В течение года Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог 9.

Проведение диагностических исследований По плану воспитательной работы Классный руководитель Педагог-психолог 10. Индивидуальные консультации для родителей учащихся В течение года (по мере необходимости) Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог Учителя-предметники 11. Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости В течение года Классный руководитель Учителя- предметники 12.

Собеседования с учащимися, имеющими неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти В течение года Классный руководитель 13.

МБДОУ д/с №26

Беседа: «Где нет воодушевления, там нет и воспитания».

2. Анкетирование родителей с целью успешного опыта семейного воспитания: «Знаете ли Вы своего ребёнка?» 3. Родительская дискуссия (опросник): «Нужны ли наказания?».

4. Встреча с психологом: Не дайте ребёнку стать трудным».

5. Тренинговые упражнения: «Я узнала о своём ребёнке, что …», «Выражение своих чувств вслух – это…». 6. Игра с родителями: «Мои эмоции».

7. Аутотренинг: «Давайте жить, во всём друг другу потакая, — тем более, что жизнь короткая такая». 8. Консультация: «Последствия развода». 9. «Душевный разговор» с родителями: «Женское начало». 10. Чтение притчи: «Невозможный отец». 11. Просмотр видеозаписи (интервью с детьми). 12. Заполнение теста: «Умеете ли Вы быть счастливыми?».

13. Игровая терапия: «В стране детства».

14. Игра ТРИЗ: « Ночная группа хорошо, а плохо…?» 15. Встреча с педиатром: «Здоровье ребёнка в ваших руках».

16.

Материал на тему: План работы с семьями «Группы риска»

Обследование детей семей «группы риска»В течение годаОпределить детей из семей «группы риска», имеющих проблемы в эмоционально-личностном развитии.

  1. Консультирование ребенка
  2. Наблюдение за детьми «группы риска».
  3. Консультации с воспитателями и родителями.

(методики: «Рисунок семьи»,«Лесенка», «Автопортрет»)Педагог — психолог5. Информационно- консультационный этапВ течение годаИнформировать родителей и воспитателей о мерах коррекции и предупреждении социально-эмоциональных, личностных и семейных проблем.Помогать воспитателям и родителям в воспитании и обучении детей из семей «группы риска».

Семинары – практикумы для воспитателей и родителей с целью формирования практических навыков, необходимых для работы и общения с детьми разных категорий «Группы риска».Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками.Организация работы по вовлечению воспитанников ДОУ в

Работа с семьей группы риска

В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определённом возрасте, не исключаются. II. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей.

Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что, безусловно, требует внимания со стороны педагога. IV. Внешне благополучные семьи, в которых

«Работа с родителями детей «группы риска»

Ребенок предоставлен самому себе, родители не интересуются им и не контролируют его.

III. Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, всё пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

Такое воспитание особенно неблагоприятно при акцентуациях гипертимного и неустойчивого типов.

Психологические причины отклонений в семейном воспитании Причины негармоничного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание.

В этом случае показаны разъяснительная работа и рациональная психотерапия.

Однако, нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Особую роль в практике врача-психотерапевта играют две группы причин. Отклонения личности самих родителей.

Акцентуации личности и психопатии нередко предопределяют определенные нарушения в воспитании.