Оглавление:
Статья 44, пункт 1 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». 3. Недостаточная психологическая и педагогическая компетентность родителей в воспитании и обучении детей, информированность родителей в вопросах соблюдения прав и достоинства ребёнка дошкольного возраста, своих прав и обязанностей.
4. Узкие интересы родителей, отсутствие увлечений (хобби, семейных традиций, передающихся из поколения в поколение (совместное проведение праздников, посещение театра и музеев, пешие прогулки по улицам города, сбор материалов по истории своей семьи, туризм и др.). 5. Отсутствие в ДОУ психолого-педагогической службы, которая оказывала
Беседа «Одежда детей в группе». 4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка» 5.
Тема: Право на жилье и ее неприкосновенность 6. Беседа с детьми»Моя Родина». 7.
Консультация для родителей: «Как играть с малышом дома». 8. Беседа с родителями на тему: «Как уберечь ребенка от травм». Декабрь 1. Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, подарков).
2. Памятка «Если в доме пожар».
3. Папка – передвижка (Новогодние советы, история Нового года, традиции, развлечения, конкурсы, рецепты и т. д.) «Скоро, скоро Новый год!».
Памятка для родителей. Тема:«Безопасность детей на дороге».
4.
Учебный год.
В течение четверти 2 Посещение семьи, проведение консультаций для родителей.
По мере необходимости. 3 Беседа с родителями «Жить и воспитываться в семье». 4 Совместная работа классного руководителя и психолога.
В течение четверти 5 Рисунок ко Дню Матери «Мамочка моя» 6 Беседа с родителями «Дом, в котором вы живете».
7 Памятка для родителей «Чем заняться на прогулке с ребенком зимой». 8 Беседа « Как провести зимние каникулы».
По мере необходимости. 3 Беседа с родителями: «Право на медицинское обслуживание».
4 Совместная работа классного руководителя и психолога. В течение четверти 5 Консультация для родителей: «О пользе закаливания».
Лишь в ряде случаев, когда опекун (попечитель) не имеет возможности в силу уважительных причин, упоминавшихся выше, лично воспитывать ребенка, он имеет право на временное помещение подопечного ребенка в соответствующее воспитательное учреждение.
Опекуны и попечители обладают полностью совпадающей с субъективным неимущественным правом родителей свободой выбора средств и методов воспитания подопечного ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 СК РФ.
В силу этих ограничений средства и методы воспитания должны исключать причинение вреда физическому и психическому развитию ребенка, а также пренебрежительное жестокое, грубое унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка. Право несовершеннолетнего подопечного на заботу со стороны опекуна (попечителя) совпадает с правом детей на заботу со стороны родителей и предполагает
дир. по УВР Родители 6. Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования Октябрь, в течение года Классный руководитель Педагоги ДО Родители 7.
Диагностика условий семейного воспитания Ноябрь Классный руководитель Социальный педагог 8. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике девиантного поведения В течение года Классный руководитель Социальный педагог Педагог-психолог 9.
Собеседования с учащимися, имеющими неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти В течение года Классный руководитель 13.
Беседа: «Где нет воодушевления, там нет и воспитания».
2. Анкетирование родителей с целью успешного опыта семейного воспитания: «Знаете ли Вы своего ребёнка?» 3. Родительская дискуссия (опросник): «Нужны ли наказания?».
4. Встреча с психологом: Не дайте ребёнку стать трудным».
5. Тренинговые упражнения: «Я узнала о своём ребёнке, что …», «Выражение своих чувств вслух – это…». 6. Игра с родителями: «Мои эмоции».
13. Игровая терапия: «В стране детства».
14. Игра ТРИЗ: « Ночная группа хорошо, а плохо…?» 15. Встреча с педиатром: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
16.
Обследование детей семей «группы риска»В течение годаОпределить детей из семей «группы риска», имеющих проблемы в эмоционально-личностном развитии.
(методики: «Рисунок семьи»,«Лесенка», «Автопортрет»)Педагог — психолог5. Информационно- консультационный этапВ течение годаИнформировать родителей и воспитателей о мерах коррекции и предупреждении социально-эмоциональных, личностных и семейных проблем.Помогать воспитателям и родителям в воспитании и обучении детей из семей «группы риска».
Семинары – практикумы для воспитателей и родителей с целью формирования практических навыков, необходимых для работы и общения с детьми разных категорий «Группы риска».Проведение индивидуальных бесед с воспитанниками.Организация работы по вовлечению воспитанников ДОУ в
В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определённом возрасте, не исключаются. II. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей.
Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что, безусловно, требует внимания со стороны педагога. IV. Внешне благополучные семьи, в которых
Ребенок предоставлен самому себе, родители не интересуются им и не контролируют его.
Такое воспитание особенно неблагоприятно при акцентуациях гипертимного и неустойчивого типов.
Психологические причины отклонений в семейном воспитании Причины негармоничного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание.
В этом случае показаны разъяснительная работа и рациональная психотерапия.
Однако, нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Особую роль в практике врача-психотерапевта играют две группы причин. Отклонения личности самих родителей.
Акцентуации личности и психопатии нередко предопределяют определенные нарушения в воспитании.