Оглавление:
Заслонка отвечающая за центральные воздуховоды и ноги как раз в положении открыта, то есть подача в ноги закрыта. Заслонка лобового стекла открыта Заслонка прикрывает подачу в ноги Тросики управления к заслонкам подключены. Тросики в ушках блока управления тоже подцеплены, а вот сама оплетка на обоих тросах выпала из зацепления пружинной скобки.
Тросики зацеплены, а вот оплетка нет Тросик управления центральной заслонкой и ноги Тросик заслонки лобового стекла При движении рычагов естественно не закрепленная оплетка троса гуляет и из за этого заслонки не функционируют. С помощью плоскогубцев утапливаю трос в это время заслонка из положения закрытые ноги перекрывает обдув в центральные воздуховоды. Трос двигается Заслонка открыла подачу в ноги Утапливаю второй трос и заслонка лобового стекла перекрывается.
Трос двигается Заслонка лобового закрылась Причина того, что не держится оплетка троса скобкой это отсутствует и повреждение верхнего слоя.
Если термостат заклинит, то будет жидкость циркулировать только по малому или контуру большому системы охлаждения двигателя (а обогреватель ней к салона как раз и относится), соответственно будет не она успевать охлаждаться и мотор перегреется.
Не является исключением и печка.
Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют.
Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается.
Казалось бы, система очень простая, и устойчивая к повреждениям, но, тем не менее, очень часто водители сталкиваются с тем, что не идет воздух на лобовое стекло либо в ноги дует холодный воздух ваз 2114.
Причин того, почему не дует печка в ноги на ваз 2114, может быть несколько. Наиболее же вероятные из них — это: Испортилась (прогорела) прокладка блока цилиндров и происходит утечка ОЖ.
Засорился радиатор. Испортился термостат (в таком случае ОЖ может циркулировать только по большому либо только по малому контуру). Вышел из строя моторчик вентилятора. Образовалась воздушная пробка в системе.
Сломался кран отопителя (чаще всего в этом случае происходит его неполное закрытие.
Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр.
Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки.
В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке.
Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости.
При этом сам радиатор был горячим.
С их помощью можно обеспечить нагрев лобового стекла или направить горячий воздух на замерзшие ноги.
Благодаря включению в схему резистора, удается создать определенное сопротивление, что позволяет регулировать работу нагревателя.
Нередко также возникают проблемы с мотором вентилятора. В таком случае через воздуховоды и дефлекторы в салоне теплый воздух проходить не сможет. Как нетрудно догадаться, в общем, система обогрева достаточно несложная, и ранее применялась во многих других автомобилях.
У новых машин обычно никаких проблем такого рода не возникает, но со временем по мере эксплуатации шансы на поломку существенно возрастают. В реальности причин, по которой система обогрева в ВАЗ-2115 не работает, может быть очень много.
Не является исключением и печка.
Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон.
В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют.
Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.
Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто.
Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар.
При выходе его из строя все эти узлы работать не будут. Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается.
То есть если он пропускает тосол (антифриз) на большой круг, в тот момент, когда двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры.
Соответственно тосол (антифриз) постоянно охлаждается на большом круге, особенно во время езды, так как большой круг проходит через радиатор охлаждения. Часто это выражается в том, что на холостых оборотах стоя на месте, температура может даже подниматься до девяносто градусов и из печки даже начинает дуть более-менее прилично прогретый воздух.
Но на ходу температура двигателя падает и печка начинает дуть либо еле теплым, либо вообще холодным воздухом.
Ниже прилагаю фотографию снятой со своей машины, с показаниями датчика температуры, с оптимальным температурным режимом двигателяВот такая температура должна быть на датчике, если термостат отлично работает и не пропускает. Ниже, уже хуже.Если двигатель прогревается менее этой температуры (касается только семейства «Самар», так как у классики рабочая температура немного ниже.Просьба не путать одно с другим.)
Чтобы привести функциональность печки в норму, нужно сделать следующее:
Эти мероприятия помогут в том случае, если теплый воздух не поступает на стекла авто, а если печка не подает теплый воздух в ноги, потребуется искать иное решение для искоренения этой неполадки. В холодный зимний день не каждому захочется ехать в машине, внутри которой сыро и неприятно.
А случается такая неприятность в том случае, если печка прекращает нормально обогревать салон и отказывается дуть в ноги как пассажирам, так и водителю. Что нужно делать в этой ситуации, далее мы и проанализируем.