Оглавление:
Поэтому, если нет прямого указания в законе на претензионный порядок разрешения спора или это условие не зафиксировано в договоре, предъявление претензии – шаг неудовлетворенного участника договора, направленный на разрешение конфликтной ситуации во внесудебном порядке. Именно поэтому отвечать на претензию следует в любом случае.
Претензии можно классифицировать по следующим критериям:
По правовым последствиям, которые несет отзыв (его отсутствие) на предъявленную претензию можно выделить:
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.
[e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 558 Репутация: 29 августа 2012, 9:51 Свиток: Ответ на претензию О Т В Е Т Ы Н А П Р Е Т Е Н З И И (ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ И ОТКАЗЕ) Наименование и реквизиты Кому: ________________________ предприятия: ________________ Адрес: _______________________ _____________________________ «___»__________ 20___ г.
No. ____________________ Ваша претензия No. _________ от «___»________________ 20___ г. о ________________________________________________________________ рассмотрена и удовлетворяется полностью (частично) в сумме _______ _________________________________ руб.
Указанная сумма перечислена на Ваш расчетный счет платежным поручением No. _______________ от «___»___________ 20___ г.
Руководитель
Документ: письмо Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 21.01.2011 № 02-38/120 «О рекомендациях по применению Закона» (далее – письмо ВХС № 02-38/120).
Справочно: абз. 5 ст. 151 ХПК: «Суд, рассматривающий экономические дела, оставляет исковое заявление (заявление, жалобу) без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что: <… истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это установлено законодательными актами для данной категории споров или>…> Ответ на претензию Если поступает обоснованная претензия, в ответе необходимо признать свои ошибки, извиниться и показать, что с Вами можно продолжать сотрудничать дальше. Рассмотрим ситуацию. Вы, например, владелец книжного интернет-магазина. Вам приходит письмо-претензия по поводу неправильной комплектации заказа от Натальи, студентки вуза.
Кроме того, направление претензии позволяет приостановить течение срока исковой давности. В соответствии со ст. 203 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) при предъявлении претензии течение срока исковой давности приостанавливается со дня направления претензии до получения ответа на претензию или истечения срока для ответа, установленного законодательством или договором.
Со дня получения ответа на претензию или истечения срока для ответа, установленного законодательством или договором, течение срока исковой давности продолжается. Оставшаяся часть срока удлиняется до 6 месяцев, а если срок исковой давности равен 6 месяцам или менее 6 месяцев, — до срока давности. Форма и содержание претензии В соответствии со ст.
10 ГК до обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) ИП, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения
291 ГК односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, если иное не вытекает из законодательства или договора. Согласно ст. 366 ГК за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Расчет суммы: 1. Штраф за просрочку оплаты более 15 календарных дней в соответствии с п.
__ договора N ___ от «___» _______ 20___ г.: __________________________________________________________________________; 2. Пеня в соответствии с п. __ договора N __ от «__» _______ 20___ г.: __________________________________________________________________________; 3.
Проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 366 ГК: __________________________________________________________________________.
Эти же данные переносятся в соответствующий регистрационный журнал входящей и исходящей корреспонденции. В правом углу прописывается ФИО, а также полный почтовый адрес лица, которому направлен ответ по его претензии.
Состоит он из двух частей:
он установлен законами (как правило, это или 30 дней с момента получения претензии). По своему содержанию возможны два варианта: удовлетворение требований заявителя (полное или частичное) или отказ в удовлетворении таких требований.
Лучше, если отказ мотивирован, т.к.
Для получения консультаций Вы также можете воспользоваться нашей платной услугой или с за помощью в составлении ответа на претензию.
Размещено на сайте 29 октября 2011 года. Дополнена — 11.03.2016
Часто на этом этапе спор и заканчивается, стороны так и не доходят до суда. В предыдущем номере журнала мы рассмотрели порядок написания и предъявления претензии*.
В этом номере мы расскажем, как правильно ответить на полученную вами претензию. Для чего нужен ответ на претензию Претензионный порядок урегулирования споров до обращения в суд является обязательным.
Инфо Однако чем более аргументирован будет ответ на претензию, тем понятнее он будет для другой стороны. Лицо, получившее претензию, должно
и его доставка (осуществление четвертого рейса перевозки) нами не осуществлялись.
Ваша претензия надлежащими доказательствами данный факт не подтверждает.
Ввиду отсутствия надлежаще составленных двусторонних документов, подтверждающих, что груза к перевозке было предоставлено больше чем нами было доставлено, аргументы о необходимости составления каких-либо актов о недостаче по количеству и ненадлежащему качеству не имеют правовых оснований.
Указанный в претензии от (дата) № ____ груз на сумму (бел.