Оглавление:
Меры, направленные на то, чтобы «государственный аппарат был эффективным, компактным и работающим» , Глава государства предложил рассматривать как «единую программу действий» .
В 2007 году, обращаясь с очередным Посланием к Федеральному Собранию РФ, Глава государства акцентировал внимание на необходимости эффективной организации государства, его авторитете, справедливых законах и ответственности всех без исключения уровней власти.
——————————— См.: Выступление Президента РФ на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 г.
// Рос. газета. 2008. 9 февр.
России надо быть сильной и конкурентоспособной. Политическая воля, направленная на прогрессивные преобразования государственной
В Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации записано, что увеличение самостоятельности руководителей подразделений государственных органов и других государственных служащих должно сопровождаться внедрением действенных механизмов оценки результативности и качества деятельности, мер ответственности (выделено мной.
То есть стратегия правотворческой деятельности в этом вопросе, по крайней мере на ближайшую перспективу, просматривается не в унификации оснований и порядка применения юридической ответственности путем систематизации правовых норм наиболее приемлемыми
Юридические науки»
Tags: Responsibility, the civil service, the executive authorities.
Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. Выпуск № 4 (октябрь — декабрь) 2014 В процессе развития государственности в обществе складываются определенные отношения между людьми и органами власти в виде взаимных прав и обязанностей в сфере государственно-служебной деятельности.
Юридическая ответственность — высшая организационная форма принуждения, ключевой институт государственно-правового принуждения, предполагающий возможность оспаривания субъектом,
Российские ученые, представляющие различные отрасли правовой науки и занимающиеся как общетеоретическими проблемами юридической ответственности, так и ее видовыми особенностями, иными прикладными вопросами, обычно выделяют следующие ее основания: 1) юридическое (нормативное) основание, предполагающее наличие соответствующего законодательства, конкретных правовых норм, регламентирующих материальную и процессуальную составляющие юридической ответственности; 2) фактическое основание, порождаемое самим фактом совершения правонарушения при наличии его полного состава и существенных признаков, предусмотренных законом; 3) применительно к отдельным видам юридической ответственности (например, административной) некоторые авторы указывают также на процессуальное основание такой ответственности.
Обобщая существующие теоретические наработки, суждения известных специалистов об основаниях юридической
Возможно ли это?
непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; 2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности; 5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
Виды юридической ответственности в системе государственной службы: монография.
М.: Юрист, 2008. С. 4. Основанием для привлечения любого физического лица, включая государственных служащих, к уголовной ответственности является совершение им преступления. По уголовному закону преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное под угрозой наказания и предусмотренное Особенной частью Уголовного кодекса РФ.
лицо, наделенное определенными властными, административно-хозяйственными или организационно-распорядительными полномочиями.
Правовая (юридическая) ответственность гражданского служащего представляет собой сложное многоаспектное явление.
Ответственность гражданского служащего наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и несоблюдение служебной дисциплины, за нарушение законности и правопорядка, прав и свобод человека и гражданина и по иным установленным законодательством основаниям. Юридическая ответственность государственных служащих наступает на общих основаниях и принципах ответственности по российскому нраву, которые включают: ¾равенство всех перед законом; ¾ единую процессуальную форму рассмотрения дела о правонарушении; ¾привлечение к одному виду ответственности без освобождения от другого вида ответственности.
Юридическая ответственность реализуется в соответствии с определенными принципами: законность; ответственность за противоправное поведение, а не за мысли и чувства; ответственность только при наличии доказанной виновности лица в совершении правонарушения; обоснованность; неотвратимость наступления юридической ответственности; презумпция невиновности; уважение прав человека и др.
Учитывая, что правовое регулирование ответственности муниципальных служащих имеет свои особенности, можно в особом порядке говорить об ответственности муниципальных служащих.
В законодательстве и правоприменительной практике в основном юридическая ответственность классифицируется в зависимости от вида как конституционно-правовая, административная, гражданско-правовая и уголовная.
В отдельных случаях изучают материальную и дисциплинарную ответственность [2.1].