Оглавление:
В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы. Итак, это:
Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации имущества с внесением её результатов в соответствующие документы.
Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания.
Предприятие может составлять акт в форме сводной ведомости, куда в порядке списания вносятся материальные ценности с указанием дат.
Форма применяемого в компании документа должна быть утверждена и приложена к учетной политике. Для оперативного применения акта в политике определяются лица и подразделения, применяющие форму в документообороте.
Основания для списания. Заключение комиссии. Данные руководителя, утверждающего акт.
Указывается должность, фамилия с инициалами, дата утверждения документа.
Последняя выбирает себе председателя и отвечает за проверку факта списания материальных активов и нюансы этого списания. Помимо нее, при списании должно присутствовать материально ответственное лицо (например, кладовщик).
Когда документ поступает в бухгалтерию, посредством его могут осуществляться разные процедуры списания, а именно:
Акт о списании материальных запасов имеет две страницы в бланке.
Какое имущество относится к материальным запасам читайте в .
Акт о списании материальных запасов составляется в следующие сроки:Сроки, когда производится списание материалов, могут регулироваться внутренними управленческими документами организации, например, учетной политикой.
Заголовочный раздел содержит следующие реквизиты:
Причины списания материальных ценностей (п.
90-132 Приказа Минфина РФ № 119н):Документальное оформление этих операций ведется посредством бухгалтерских учетных документов, в том числе акта о списании МПЗ.
Под товарно-материальными ценностями понимается следующее имущество организации:
Основные первичные документы, применяемые при выбытии материальных запасов средств, перечислены, в частности, для казенных учреждений в п.
25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).Большинство форм, упоминаемых в указанной выше Инструкций N 162н, утверждено постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Этим же постановлением утверждены Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств.Кроме того, в отдельных случаях операции по выбытию материальных запасов могут отражаться на основании первичных документов:
Положения Инструкции N 157н и Инструкции N 162н не содержат специального порядка документального
0504230
;
Документальное оформление соответствующих операций осуществляется посредством специальных актов. Их формы предприятие может разработать самостоятельно, однако распространена практика задействования в этих целях унифицированных источников:
Рассмотрим специфику их применения подробнее.
Унифицированную форму № 0504230 (акт о списании материальных запасов), введенную в оборот приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, можно использовать для оформления хозяйственных операций в рамках каждой из трех указанных выше процедур списания МПЗ. В частности, она позволяет: 1.
Оформить списание материалов в производство посредством отражения (в соответствии с требованиями п.
98 приказа № 119н) наименований, количества, учетной цены, суммы, а также номера (или шифра) материальных запасов.
Только фамилия председателя комиссии указывается в этом списке первой. Главная часть такой справки всегда заполняется только в форме таблицы. После этого специальная комиссия должна подписать составленное заключение.
В очередной раз обозначаются должности и выполняется расшифровка ФИО каждого ответственного сотрудника организации, а в конце справки обязательно проставляется дата подписания.
Содержание Логично было бы предположить, что образец документа с подобным названием подразумевает какой-то расход материальных запасов определенной организации, за счет которого эксплуатируемые материалы могут стать незадействованными в предстоящей работе. В законодательстве не описывается стандартизированная форма 230, но это не значит, что подобные справки совсем не могут быть составлены.
Важно! Следует учитывать, что сотрудники налоговой службы всегда достаточно щепетильно относятся к вопросам распределения
Во всех случаях учет таких материальных ценностей невыгоден для организации и влечет несение дополнительных расходов. Кроме того, несписание материальных ценностей может стать основанием для злоупотребления со стороны лиц, непосредственно работающих с матценностями. Однако для непосредственного совершения действий по списанию матценностей необходимо вынесение специального акта руководителя — приказа на списание материальных ценностей.
Перед принятием руководителем решения о списании свою работу выполняет специальная комиссия.