Главная - Завещание - О и а на конце наречий правило

О и а на конце наречий правило


О и а на конце наречий правило

Суффиксы -о и -а на конце наречий


Основной метод: проблемно-поисковый, исследовательский. Ход урока 1. Орг.момент. 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Вот и прошли новогодние праздники, закончились каникулы, наступили вновь учебные деньки, но у нас с вами была вчера прекрасная возможность еще раз встретить старый новый год. Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас слово Новый год?

Я предлагаю вам возможность, наверное, в последний раз в этом году украсить елочки, ведь Новый год только наступил, пусть украшенная вами елочка создаст атмосферу праздника и покажет ваше настроение на начало урока. Перед вами на столах лежат листочки, на которых нарисована елочка. Возьмите фломастеры, карандаши и раскрасьте елочку тем цветом, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас.

Покажите, пожалуйста, листочки с елочками.

Я вижу, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Правописание наречий

В конце наречий, образованных от полных прилагательных пишутся: ТОП-5 статейкоторые читают вместе с этой

  1. 4.
  2. 5.
  3. 2.
  4. 3.
  5. 1.

  1. суффикс -е после мягких согласных (блестяще – блестящий, внутренний – внутренне, искренний – искренне).
  2. суффикс -о после твердых согласных (холодный – холодно, крепкий – крепко, громкий – громко);

2.

На конце наречий после шипящих в безударной позиции пишется -е (ярче, звонче, крепче). Исключение – еще. 3. На конце наречий, образованных от кратких прилагательных пишется:

  1. суффикс -о, если наречие имеет приставки в-, за-, на (влево, заново, надолго);
  2. суффикс -а, если наречие имеет приставки до- из-(-ис), с-(со-) (издалека, справа, дочиста).

4.

Под ударением – -о (горячо, хорошо, светло).

Методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Буквы О А на конце наречий с приставками из, до, с

Небольшая часть учащихся на самостоятельной работе, а остальным ученикам я снова объясняю новый материал.

На этом этапе урока стараюсь заинтересовать ребят, применяю игры: «Подбери словечко», «Подумай и ответь». Использую мультимедийный комплекс (компьютер, проектор и экран). Эта работа дает свои результаты. Затем 2-ой контроль усвоения. И число ребят, усвоивших новую тему, увеличивается, т. е. увеличивается количество учащихся, находящихся на самостоятельной работе.Для детей, не усвоивших еще новый материал, объясняю тему в третий раз.
Это 3-ий этап объяснения нового материала.

На этом этапе урока использую игры, схемы, алгоритмы и т. д., которые помогают ребятам понять сложный мир русского языка, учат думать не только головой, но и «глазами», т. е. стараюсь научить видеть в обыкновенном необычное, новое.

Затем даю третий контроль усвоения нового материала.Четвертый этап урока — общий контроль усвоения нового материала.

7 кл. Буквы О и А на конце наречий

Какая?

(СЛАЙД 6)Открываем тетради, подписываем число, классная работа, тема урока: «Буквы О и А на конце наречий» Скажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы жизнь не проходила бесполезно?

(Иметь цель, задачу) Постановка целей урока. А какие цели мы ставим перед собой на сегодняшний урок? !ВЫКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ! IV. Создание проблемной ситуации, побуждающий к гипотезам диалог Наблюдение (выдвижение гипотез) На доске записаны слова: (прочитать их) изредка, редко, налево, вправо, досуха, сухо, заново, снова -Какие это части речи?

Выделите их суффиксы. Обратите внимание на наличие приставок.

В каких словах их нет? Что мы можем предположить?

(если приставки ИЗ, С, ДО – пишем А) Запишем эти слова в столбик (1 человек у доски) Изредка — редкий Снова — правый Досуха — сухой Извилисто — извилистый Созвучно — созвучный Дословно – дословный -Наречия с какими приставками нас интересуют?

(Из, до,с).

Буквы о и а на конце наречий.

Есть приставки, в наречиях с которыми всегда пишется о, а есть приставки, которые могут обозначать написание о или а. О пишется на конце слов с приставками в-, на-, за-. На конце слов с приставками из-, до-, с- может писаться о или а.

Посмотрите, приставки в-, на-, за- и еще со- не доставляют нам никаких проблем, в наречиях с ними пишется только о: влево, насухо, созвучно, засветло. Но есть и приставки, которые не указывают однозначно, что нам нужно писать: о или а.

Это проблемные приставки, из-, до- и с-. Например, на конце наречия досрочно пишется о, а на конце наречия досыта – а. На конце наречия изнеженно пишется о, а на конце наречия издалека – а. Почему так происходит? Правописание таких наречий зависит не только от приставок, но и от способа образования самого наречия.
В наречиях с приставками из-, до-, с- пишется а, если наречие образовалось от бесприставочного прилагательного.

Правописание наречий

Частицы не или ни в отрицательных местоименных наречиях являются приставками и пишутся слитно; причём под ударением пишется не, без ударения – ни: негде, некуда, некогда, неоткуда; нигде, никуда, никогда, ниоткуда, никак, а также незачем («бесцельно»), нисколько («ни в какой степени»), нипочём («очень легко»), ничуть, нимало (в значении «ни в какой степени»).2. Слитно с не пишутся неопределённые местоименные наречия: некогда («когда-то») и несколько («отчасти»).Наречия с приставками надо отличать от похожих на них существительных, прилагательных и местоимений с предлогами.а) Прилагательные и местоимения-прилагательные согласуются с именами существительными; наречия обычно примыкают к глаголам и не изменяются, например: Мы вошли в пустую комнату (в – предлог, относится к существительному комнату; пустую – прилагательное, согласовано со словом комнату; в какую комнату? – в пустую). Не стоит тратить зарядов впустую (впустую – наречие образа действия, примыкает к глаголу тратить).

§ 43. Буквы о и а на конце наречий

— это наречие образовано от прилагательного доверительный с помощью суффикса -о; пишу на конце букву о: доверительно; досух. — это наречие образовано с помощью приставки до- и суффикса -а; пишу на конце букву а: досуха; влев.

— в этом наречии есть приставка в-, поэтому пишу на конце суффикс -о: влево. 269. Заполните таблицу данными наречиями, обозначая в них условия выбора букв а и о.

Обратите внимание на то, что буква о пишется на конце наречий с любыми приставками (в том числе с приставками из-, до-, с-), а буква а- только на конце наречий с приставками из-, до-, с- (см.

правило).

Слев., досрочн., созвучн., изобильн., доходчив., издавн., досух., справ., стеснительн., дословн., достаточн., извилист., исправн., досыт., доверительн., сначал. 270. Запишите однокоренные наречия к данным в скобках прилагательным.

Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец)

Буквы «о» и «а» на конце наречий

Во-вторых, нет таких одно­ко­рен­ных слов, в соста­ве кото­рых уда­ре­ние пере­ме­сти­лось бы на суф­фикс. Но в рус­ском язы­ке суще­ству­ет пра­ви­ло орфо­гра­фии, кото­рое помо­жет выяс­нить, когда сле­ду­ет напи­сать бук­ву «а» или «о» на кон­це наре­чия.

На кон­це наре­чий пишет­ся бук­ва «а», если они начи­на­ют­ся с при­ста­вок из-/ис-, до-, с-.

Конечная бук­ва «о» пишет­ся в наре­чи­ях, кото­рые начи­на­ют­ся с при­ста­вок в-, на-, за-.В рус­ском язы­ке с помо­щью ука­зан­ных при­ста­вок и суф­фик­сов -а, -о обра­зо­ва­ны наре­чия от крат­ких форм каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных:

  1. суще­ству­ет и́здавна;
  2. спро­сить снова;
  3. съесть до́чиста;
  4. смот­реть и́скоса;

но

  1. пере­пи­сать на́бело;
  2. сдви­нуть вле́во;
  3. скрыть за́просто.

Если загля­нуть в исто­рию появ­ле­ния наре­чий, то мож­но выяс­нить, что сло­ва этой части речи были обра­зо­ва­ны с помо­щью при­ста­вок из-/ис-, до-, с- от крат­ких форм при­ла­га­тель­ных.

7 класс Правописание А-О на конце наречий

А то ведь могла попасться фальшивая: внутри полая или залитая металлом.

Шиворот-навыворот Это выражение связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина наказывали не только тем, что заставляли надевать по-шутовски вывороченную наизнанку шубу или богатую боярскую одежду с расшитым воротником-шиворотом, но и тем, что сажали его в таком виде, опозоренного, на коня лицом к хвосту. В таком виде возили его по всему городу, под свист и улюлюканье уличной толпы.

БУКВЫ О И А НА КОНЦЕ НАРЕЧИ Й 7 класс СОДЕРЖАНИЕ Исследование Правило Рассуждение Конструирование Комментирование Распределительный диктант Контрольное списывание ИССЛЕДУЙТЕ СЛОВА. ЧТО ОБЩЕГО? Разделите на две группы.

Объясните свое решение. Слева, затемно, добела, изредка, начисто, вправо.