Оглавление:
Если точно следовать правилам, то в документе обязательно должно быть указание на право подписанта выступать от имени организации: подпись на основании учредительных документов, приказа или распоряжения руководства, доверенности. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если доверенность
Но юридический смысл проставления оттиска печати остается прежним: должностное лицо, чей личный росчерк (подпись) оформлен на данном документе, действительно занимает эту должность в организации, наименование которой вырезано на печати, и имеет право подписывать данный документ. В некоторых случаях для проставления оттиска печати на листе бумаги выделяется специальная площадь, которая обозначается как «МП» («место печати»).
«Лучшие практики» организаций рекомендуют разрабатывать отдельное положение о печатях и штампах, в котором должны быть установлены виды применяемых печатей, порядок их учета, выдачи и т.п. Организация имеет одну «главную» печать и может иметь печати специального назначения:
Кроме того, в организации могут использоваться печати структурных подразделений и иные круглые и треугольные печати, имеющие узкое функциональное назначение (для пакетов, для пропусков и т.п.). Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов, а также иные реквизиты, установленные нормативными правовыми актами.
Для упорядочения использования печатей в организации разрабатывается инструкция по применению печатей.
Требования к оформлению документов» (принят 03.03.2003). То же самое касается актов выполненных работ (услуг).
Предусмотрено использование печати и на доверенности, которая дается организацией сотруднику (эта позиция указана в Гражданском Кодексе РФ — п.
В приказе нужно прописать конкретные обязанности сотрудника, замещающего руководителя.
п.) Да, нужен. Пункт в должностной инструкции специалиста о временном исполнении обязанностей руководителя во время его отсутствия не может заменить приказ о замещении.
Решение о заместительстве нужно принимать в каждом конкретном случае отсутствия руководителя.
При этом необходимо:– определить, требуется ли вообще на время отсутствия руководителя вводить заместительство (например, отсутствие руководителя может быть настолько краткосрочно, что нет необходимости в заместительстве);– зафиксировать
Фирменное имя может быть указано и на иностранном языке.Оттиск печати значится в перечне реквизитов документа, согласно ГОСТу Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
То же самое касается актов выполненных работ (услуг). Предусмотрено использование печати и на доверенности, которая дается организацией сотруднику (эта позиция указана в Гражданском Кодексе РФ — п. 5 ст. 185).Отсутствует
соглашение без подписи директора и печати предприятия.
Правомерно ли это. по большому счету я просто подписываю бумажки, а не документы.
Если вы подпишите такой документ, то в дальнейшем вы не сможете доказать, что он был без подписи и печати. При выходе на пенсию пфр не засчитал 3. 8 года, т.к. при увольнении не стоит подпись директора, а печать есть.
Как восстановить эти годы? Директор давно умер и ооо нет. Здравствуйте. Вы имеете право в судебном порядке установить факт работы за указанный период.
Если решение вынесено, оно может обжаловаться в порядке, предусмотренном процессуальным законом.
Сегодня многие бланки или формы содержат отдельное поле «Место печати», там она и ставится.
Если же такого поля на документах нет, то оттиск оставляют на чистом участке документа, в нижней его части, возле подписи (личной или руководителя).
Оттиск может частично заходить на подпись, но не на ее расшифровку (то есть, фамилию и инициалы). Если же на документе нет свободного места, печать должна стоять внизу страницы, ближе к центру. Обычно подпись руководителя сама по себе является достаточным аргументом для придания документу юридической силы.
Однако зачастую клиенты и контрагенты относятся с недоверием к договорам без печатей.
Все-таки ее наличие свидетельствует об официальном статусе документа. Главное правило, которое следует учитывать, это чтобы оттиск либо вообще не касался подписи, либо заходил на нее частично.
Также, особую группу должностных лиц составляют граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные совершить действия, влекущие юридические последствия.
Как правило, к таким гражданам относятся руководители организаций, директора, генеральные директора и т.д.
Таким образом, можно сказать, что к должностным лицам по общему правилу относятся, лица осуществляют организационно-распорядительные функции по реализации компетенции соответствующих органов (т.е.
руководители, директора и т.д.). При этом, директор имеет право выдавать доверенность на право представительства от имени организации, в том числе доверенности с правом передоверия.
Следовательно, заверять гербовой печатью можно подписи лица уполномоченного действовать от имени организации.
При этом, для упорядочения использования печатей в организации целесообразно разработать инструкцию по применению печатей. Основу инструкции
Его данные обязательно содержатся в госреестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП). ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если руководитель при регистрации предприятия дает право подписи без доверенности наряду с собой другому лицу или лицам, эта информация также вносится в реестр.
Индивидуальный предприниматель, имеющий право выполнять и функции главного бухгалтера, может ставить свою подпись не только на документах, требующих директорской визы, но и расписываться в графе «главный бухгалтер», например, в товарно-транспортной накладной. Доверенность – это письменный документ, которым делегируются те или иные полномочия. В нашем случае, это передача права ставить свою подпись.
Такую может выдать только то лицо, которое обладает этим правом безоговорочно по учредительным данным, то есть, чаще всего, представитель руководства.
Формат доверенности и формат подписываемого документа должен совпадать.