Оглавление:
Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:
Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях.
Однако, в КоАП в 2016 — 2023, за несоблюдение данного пункта, штраф не предусмотрен. Тем кто еще не знает, , рекомендуем ознакомиться.
Если на шинах присутствует маркировка M+S (Mud and Snow) либо графический рисунок, то использование такой резины допускается круглогодично.
А при ее отсутствии, использование разрешается на период с марта по ноябрь. В октябре 2016 года был рассмотрен законопроект, на основании которого в главе 12 КоАП РФ, может появиться пункт 3.2 гласящий, что управление ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес, будет наказываться в размере 2-х тысяч рублей!
Но, на данный момент никаких штрафов не предусмотрено! То есть, это означает, что п. Подводя итог, следует еще раз отметить,
Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.
Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.Особенности использование всесезонки летом и зимой: Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет».
В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.
А вот с точки зрения разумности и безопасности такого шага споры между автомобилистами кипят нешуточные. Рассмотрим сначала наиболее правильный вариант: наличие у владельца автомобильной обуви обоих типов.
На летнюю идет более твердая, способная противостоять температуре раскаленного асфальта.
У зимней задача другая: не твердеть на морозе.
Поэтому
Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях.
По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие.
Сказал — всесезонная липучка, видите ламели зимние — пожелали доброго пути и отпустили.
Так что нормально, ездим )) Ну и еще пара замечаний — на всесезонке в подавляющем большинстве ездят внедорожники, Газели и микроавтобусы.
Всем остальным я бы порекомендовал зимой ездить на зимней, летом — на летней и не маяться ерундой. Именно поэтому ВС — практически всегда АТ-шина с элементами грязевого рисунка. Боюсь себе представить и встретить на дороге, например, девятку на всесезонке — это просто рисковый водитель.
Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин.
В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом.
Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше.
Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.Что такое “всесезонная” шинаВ принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем.
Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к.
Во-первых, правильное хранение шин требует специальных условий, и лучше всего они сохраняются в лежачем состоянии, не будучи навалены друг на друга.
Это можно реализовать только в достаточно объёмистом гараже, который есть не у каждого. Да и менять комплекты резины постоянно тоже достаточно проблематично и требует больших средств. Естественно, всесезонные выступают настоящим соблазном.
У настоящих всесезонных шин, которые ещё продолжают поставляться на нашу территорию есть ограничения по температуре применения: от -10°С до +10°С.
Естественно, этот диапазон слишком узкий, и не соответствует большей части климатических ситуаций на нашей территории, для которой характерен хорошо выраженный континентальный климат с большими перепадами температур. Проблема в том, что если температура пересекает эту черту, управляемость машины начинает быстро падать, что уже опасно. Лучше всего они работают на сухом и чистом асфальте, что также случается не очень часто.
Если на Вашей всесезонной резине есть такие обозначения, то эксплуатировать ее зимой можно. Если их нет, то ездить на этой всесезонке зимой запрещено. Штраф за всесезонную резину зимой Какой же штраф грозит водителю за всесезонную резину зимой, если на ней нет соответствующей маркировки?
Никакой. Ситуация тут аналогичная с летней резиной. Ездить на ней зимой запрещено, но штрафа за это не предусмотрено в КоАП. Единственный штраф грозит водителю, если протектор на его всесезонной резине зимой будет глубиной меньше 4 мм.
За такую резину грозит штраф 500 рублей. Всесезонная резина — можно ли ездить зимой?
С точки зрения закона — да. Никто Вас не накажет за езду на всесезонной резине зимой, если она не «лысая». А вот с точки зрения безопасности езда на всесезонной резине зимой — опасное занятие.
Всесезонная резина подразумевает ее эксплуатацию и зимой и летом.