Оглавление:
А вообще, все зависит от времени. Если маршрут поезда дальний — можете сдавать билет позже, даже по-моему в течении 12 часов — вам вернут 50% стоимости билета.
Переоформить проездной документ на другое время или дату, если время прибытия не имеет особого значения.
Этот вариант возможен, если на другие рейсы есть билеты в нужном направлении, и потребует дополнительных затрат в виде доплаты за переоформление. Кроме того, в сезон отпусков могут быть проблемы с наличием свободных мест.
Сдать билет и воспользоваться другим транспортом.
В определенных случаях при опоздании пассажир также вправе продлить действие имеющегося у него на руках билета.
По прибытию состава обязательно обратитесь к дежурному станции за справкой, когда поезд приехал, с точным указанием времени (поминутно). В течение 45 дней вы можете написать претензию с просьбой вернуть денежные средства, подкрепив свои слова справкой.
Если задержка рейса привела к материальным убыткам или дополнительным расходам, например, возникла необходимость переночевать в гостинице, вы имеете право компенсировать их. На выплаты не стоит рассчитывать, если причина задержки не зависит от РЖД.
К таковым можно отнести:
В любых форс-мажорных ситуациях, то есть в ситуациях, которые невозможно предвидеть, компенсации за опоздание не выплачивают, поскольку в таком случае нет вины компании или машинистов.
Причины отмены, перенесение даты, времени поездки или просто опоздание на поезд могут быть как уважительные, так и нет.
Если причины уважительные, к примеру, опоздал автобус, на котором пассажир добирался до станции отправления РЖД, и соответственно опоздал на поезд и потерял некую сумму денег.
Следует обращаться за возмещением денежных средств к виновнику, а не пытаться доказать уважительность причины и не требовать возмещения затрат от РЖД.
Еще можно вернуть деньги, отменив электронный билет РЖД (и как это сделать рассказывается ).
Для этого, чтобы вернуть проездной документ, требуется паспорт пассажира, сам билет (либо купон, номер заказа для электронных) и заявление предоставить в кассу.
Здесь можно поступить различными способами, которые будут рассмотрены поочередно.
Дополнительная информация! Согласно законодательству РФ, воспользоваться возможностью возврата проездного документа можно только при условии путешествия на дальние расстояния. При опоздании на электричку возместить убытки, понесенные на покупку билета, не получится.
Самым оптимальным вариантом при условии, что поездку можно отложить, станет замена билета.
Для этого вам нужно сделать следующее:
После этого вам выдадут новый билет, с помощью которого вы сможете сесть на поезд, который следует по тому же направлению. Такой способ удобен тем, что вам не придется искать поезд самостоятельно, а так же тем, что Порой случается так, что после опоздания поездка уже теряет смысл. В этом случае можно получить часть денег за билет обратно, но только в том случае, если действовать грамотно.
вы сможете следующим образом:
Как переоформить билет?
Важно: Возобновить действие билета на проезд можно только при наличии свободных мест. Во-вторых, возврат следует оформлять как можно раньше, что также упростит всю процедуру и позволит вернуть вам большую часть средств. В-третьих, при сдаче билета не возвращается сервисный и рекламационный сбор, а также комиссия платежной системы или банка при оплате по безналу.
Читайте также
При возврате представьте документы, подтверждающие уважительность причины (справка с ЛПУ или ГИБДД). Возвращая билет после истечения 3 часов с момента отправки поезда с места вашей посадки, напишите претензию, которая будет рассматриваться в течение месяца. Претензию и билет предъявляете в железнодорожную кассу на вокзале.
Деньги начисляются на карту в срок от 7 до 30 дней после оформления возврата. Подробнее о претензионном возврате.
После отправления поезда вернуть билет можно только на станции отправления, указанной в билете.
Возврат на другой станции (вокзале) допускается, только если на станции отправления нет касс. В последнем случае возврат будет возможен только в претензионном порядке.
Если возврат билета с электронной регистрацией после отправления оформляет не сам пассажир, а третье лицо, то такой возврат тоже возможен только в претензионном порядке (даже если обратиться в срок от 20 мин до 3 часов после отправления). В случае опоздания по важной причине (болезнь, несчастный случай, авария) вернуть билет можно в течение 5 дней с момента отправления поезда. Но нужно будет предоставить подтверждающие документы: справку из больницы, протокол ГИБДД и т.д.