Главная - Социальное обеспечение - Конституционный статус беженцев и вынужденных переселенцев

Конституционный статус беженцев и вынужденных переселенцев


Конституционный статус иностранных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев


Это могут быть сотрудники дипломатических и консульских представительств (и члены их семей), постоянно проживающие в России иностранные граждане, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами МВД России, а также лица, временно пребывающие в России (члены экипажей иностранных самолетов и морских судов, туристы, бизнесмены, деятели науки и культуры, родственники российских граждан и др.). Особую группу составляют беженцы, правовое положение которых регулируется специальными актами.

Все иностранные граждане пользуются равной защитой со стороны Российского государства в отношении своих личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и др.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для не граждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, трудовую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальное

Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

Это возможно в двух случаях:

  1. • если они не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений (например, состояние здоровья) не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
  2. • если они имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

Порядок предоставления временного убежища устанавливается постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г.

№ 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации». Для получения временного убежища лицо должно подать заявление в территориальный орган внутренних дел. Лицо, подавшее заявление, и прибывшие с ним члены его семьи подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации по месту подачи заявления.
Кроме

Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

Отличие беженцев и вынужденных переселенцев в РФ состоит в субъекте.

Статус вынужденных переселенцев или беженцев предоставляется компетентным органом на основании ходатайства заинтересованного лица и оформляется соответствующим свидетельством. Вынужденные переселенцы не могут быть возвращены против их воли на территорию, которую покинули по обстоятельствам, при наличии которых предоставляется статус вынужденного переселенца, либо не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

Беженцам предоставлено право беспрепятственно выезжать и въезжать на территорию РФ на основании проездного документа беженца. Лицам, получившим статус беженца или вынужденного переселенца, и членам их семей предоставляется широкий спектр прав, например право на услуги переводчика и информацию о правовом положении беженца в РФ, право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания и т.

Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. Политическое убежище в РФ.

Решение о выдаче свидетельства принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением по месту подачи ходатайства либо постом иммиграционного контроля или территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Решение и материалы предварительного рассмотрения ходатайства направляются в федеральный орган испол.

власти по миграционной службе для выдачи свидетельства и рассмотрения ходатайства по существу. Лицо, находящееся на территории РФ, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие его личность, на хранение в пост иммиграционного контроля или территориальный орган федерального органа испол.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

Конституционно-правовая регламентация статуса беженцев и вынужденных переселенцев 2.1 Особенности прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев 2.2 Правовые проблемы реализации статуса беженцев и вынужденных переселенцев 2.3 Проблемы самозащиты беженцев и переселенцев Заключение Библиографический список Введение Современно общество сталкивается с проблемами, связанными с международной миграцией.

власти по миграционной службе на период рассмотрения ходатайства по существу. Свидетельство является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.
Многомиллионные потоки людей, легально и нелегально пересекающие национальные границы, по религиозным, политическим, экономическим и иным причинам образуют этнические общины, преступные сообщества, рынки труда. Перемещение населения обычно происходит из тех стран, где низкий уровень жизни, в более развитые в экономическом плане государства.
В международной миграции категория беженцев составляет ежегодно около двадцати миллионов человек.

На сегодняшний день в мире наблюдается расширение географии и увеличение масштабов вынужденной миграции, что является результатом экологических катастроф, этнополитических конфликтов, войн и политической напряженности. Усугубил такую политическую картину мира и распад СССР.

Лекции по конституционному праву РФ — файл 1.doc

Такими федеральными законами являются, в частности, УПК, Закон РФ «О милиции», ФЗ «О пожарной безопасности» и др.

УПК РФ предусматривает судебное решение не только в отношении обыска, но и выемки в жилище, а также для производства осмотра в жилище при отсутствии согласия проживающих в нем лиц. Сотрудники милиции вправе входить в жилые помещения и осматривать их при преследовании лиц, совершивших преступление. Обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.
Должностные лица органов управления и подразделений МЧС при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и/или безопасности людей.

Конституционное право

сформулировали определение беженцев, являющееся универсальным по сфере применения.

Федеральный закон «О беженцах» установил, что под беженцем понимается лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Некоторые категории лиц не могут быть признаны беженцами. Это лица, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать,

Статус беженцев и вынужденных переселенцев

Вынужденными переселенцами также признаются иностранные граждане (либо лица без гражданства), которые постоянно и на законных основаниях проживают на территории России и изменили своё место жительства в пределах страны по вышеуказанным основаниям.

В законодательстве определяются и иные основания для признания за индивидом статуса вынужденного переселенца. В ФЗ «О беженцах» и Законе «О вынужденных переселенцах» установлен порядок получения и оформления статуса беженца и вынужденного переселенца, права и обязанности лиц данной категории.

В целом они имеют схожий порядок.