Оглавление:
Рама цистерны усилена за счет введения поперечных балок из швеллеров № 16 (рисунок 9). 1–концевая балка; 2–шкворневая балка; 3–боковая балка; 4–промежуточная балка; 5–хребтовая балка; Рисунок 9 – Рама цистерны Рисунок 8 – Сечение поперечной балки Швеллера боковых продольных балок на длине 500мм от концевых балок закрыты с внешней стороны листами, образуя замкнутую коробку. Концевые балки рамы усилены. Они выполнены из листов толщиной 8 мм и имеют посадочные места под буферные стаканы, которые рассчитаны на нагрузку 40 тс.
Зоны буферных стаканов подкреплены ребрами и накладками. Хребтовая балка выполнена из усиленного зетового профиля 31У ГОСТ 5267.3. Шкворневые балки замкнутого коробчатого сечения переменной высоты по длине.
Кронштейны для запасного резервуара тормоза, для воздухораспределителя и тормозного цилиндра выполнены из стандартных горячекатаных профилей (уголков, швеллеров).
сутки (100 л).Vс.в = 0,9 Qс.в n Тс.в=0,9 х 0,1 х 18 х 5,6 = 11,2 м3Для предотвращения загрязнения сточными водами судно оборудовано тремя сборными сточными вкладными цистернами — одна в районе 16 шп. (ДП) вместимостью 6 м3; две в районе 48 шп.
Суточная норма фекальных вод на 1 человека для судов II группы Qчел = 30 л/сут, продолжительность рейса tр = 6 суток, экипаж 10 чел.Объем фекальных вод Vф = Qчел Экип tр = 30 10 6 = 1800 лКоэффициент заполнения цистерны Кзап = 0,9Объем фекальной цистерны Vф = Vф / Кзап = 1800 / 0,9 = 2,00 м3Принимаем емкость фекальной цистерны Vф = 2,4 м3Принимаем емкость сточной цистерны Vст = 0,28 м3^ Любая крупная емкость, предназначенная для хранения жидкостей на судне, обычно имеет не менее 5-7 отверстий (рис.8.1):- наполнительный трубопровод;- вентиляционный патрубок;- отборный
е.
Система хозяйственно-бытовых вод без их обработки допускается только на морских судах. Виды сточных систем выбираются с учетом класса, назначения и валовой вместимости судна, численности экипажа и пассажиров, района плавания, длительности пребывания в зонах, где отвод необработанных сточных вод за борт запрещен. При выборе сечения трубопроводов принимаются следующие расчетные расходы, л/мин, сточных вод и коэффициенты одновременности действия санитарно-технического оборудования: Расход Коэффициент Умывальник Умывальник с самозапорным клапаном Ванна Раковина Унитаз Писсуар
При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.
Рис. 7. Цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-1443 Котел включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов: нижнего 9—11 мм, двух боковых 8 и двух верхних 3 толщиной по 9 мм, двух днищ 7 толщиной 10 мм.
Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой.
Рядом с люком размещен патрубок 6 установки предохранительно-впускного клапана.Из запасной цистерны вода одним из центробежных насосов 4 закачивается в пневмоцистерну 7. Система оборудована манометром 6, мановакуумметром 5 и нагревателем воды 8.
Система забортной воды отличается от системы мытьевой воды отсутствием запасных цистерн, так как вода к насосу подается непосредственно из-за борта.
На рис. 5.63 приведена схема системы бытовой забортной воды.
Вода поступает к электронасосу 5 через приемный кингстон 4 и фильтр 3.
Основной на танкере является грузовая система. Она должна быть спроектирована и выполнена так, чтобы заполнение и осушение танков было быстрым и безопасным в противопожарном отношении и не сопровождалось изменением остойчивости судна.
Грузовая система. Для погрузки и выгрузки жидкого груза применяют один и тот же грузовой трубопровод. Он должен быть выполнен с таким расчетом, чтобы перекачивание груза осуществлялось со скоростью 2—2,5 м/с, а производительность насосов обеспечивала выгрузку груза за время, не превышающее 10 ч. Всасывающую магистраль прокладывают с каждой стороны диаметральной переборки поверх набора днища на высоте от днища 1200—2000 мм по направлению к разгрузочным насосам.
В концевых цистернах (танках) и в насосном отделении магистрали левого и правого бортов соединяют поперечный трубопроводом с разобщительным клапаном. От основных магистралей в грузовые цистерны идут отростки с расположенными на концах приемными патрубками (рис.
2.33)
На верху котла укреплен цилиндрический колпак (4) имеющий люк с крышкой.
В местах пересечений продольных и поперечных швов концентрировались напряжения, в результате чего снижалась прочность котла.
Кроме того, в такой конструкции было затруднено применение автоматической сварки.
Поэтому цилиндрическая часть котлов современных цистерн собирается из продольных листов (рис.
1, б), свариваемых по образующим.
Четырехосная цистерна емкостью 60 м3 (рис. 2), предназначенная для перевозки нефти и нефтепродуктов, имеет сварной котел (см.
рис. 1, б) с внутренним диаметром 2800 мм, длиной цилиндрической части 9800 мм и общей длиной 10 300 мм.
Данный контроль проводят, как правило, при положительных температурах. Порядок и режимы контроля определяются ТУ на данное сооружение.
в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале, составленной с учетом натурных обмеров осадок.
При судна в нужно учитывать плотность этой воды.
Самоходные суда должны иметь балластных и топливных цистерн и калибровочные таблицы на эти цистерны, а суда смешанного река—море плавания — кроме того денсиметры (ареометры).
Контролю наливом воды подвергают открытые изделия-баки, цистерны, отсеки судов и т.
п. Перед швы изделия протирают ветошью и сушат воздухом. После этого изделие заполняют водой до заданного уровня и выдерживают в течение определенного времени.
Затем осмотром выявляют величину и места течей по струйкам воды и отпотеванию участков наружной поверхности. в изделии при контроле, время выдержки и порядок осмотра определяются на изделие.
Перед погрузкой необходимо проверить исправность и чистоту приемных сеток осушительного трубопровода, воздушных и мерительных трубок, надежность защиты их от повреждения грузом.
Обнаруженные при осмотре трюмов мелкие неисправности и повреждения должны быть устранены экипажем до начала погрузки, а другие, не угрожающие безопасности людей и судна, а также сохранности перевозимых грузов, — при очередном ремонте. В соответствии с ПТЭ до начала погрузки обязательно должны быть приведены в исправное состояние: трубопроводы и электропроводка, защитные кожухи и решетки, закрытия горловин и цистерн, мерительные трубки льял и система вентиляции трюмов, рыбинсы и защитная обшивка туннелей гребных валов, приемные сетки осушительного трубопровода.