Главная - НДС - Концевая цистерна на судне

Концевая цистерна на судне


Описание конструкции цистерны


Рама цистерны усилена за счет введения поперечных балок из швеллеров № 16 (рисунок 9). 1–концевая балка; 2–шкворневая балка; 3–боковая балка; 4–промежуточная балка; 5–хребтовая балка; Рисунок 9 – Рама цистерны Рисунок 8 – Сечение поперечной балки Швеллера боковых продольных балок на длине 500мм от концевых балок закрыты с внешней стороны листами, образуя замкнутую коробку. Концевые балки рамы усилены. Они выполнены из листов толщиной 8 мм и имеют посадочные места под буферные стаканы, которые рассчитаны на нагрузку 40 тс.

Зоны буферных стаканов подкреплены ребрами и накладками. Хребтовая балка выполнена из усиленного зетового профиля 31У ГОСТ 5267.3. Шкворневые балки замкнутого коробчатого сечения пере­менной высоты по длине.

Кронштейны для запасного резервуара тормоза, для воздухораспределителя и тормозного цилин­дра выполнены из стандартных горячекатаных профилей (уголков, швеллеров).

Конспект лекций по дисциплине «Судовые энергетические установки»

сутки (100 л).Vс.в = 0,9 Qс.в n Тс.в=0,9 х 0,1 х 18 х 5,6 = 11,2 м3Для предотвращения загрязнения сточными водами судно оборудовано тремя сборными сточными вкладными цистернами — одна в районе 16 шп. (ДП) вместимостью 6 м3; две в районе 48 шп.

Суточная норма фекальных вод на 1 человека для судов II группы Qчел = 30 л/сут, продолжительность рейса tр = 6 суток, экипаж 10 чел.Объем фекальных вод Vф = Qчел  Экип  tр = 30  10  6 = 1800 лКоэффициент заполнения цистерны Кзап = 0,9Объем фекальной цистерны Vф = Vф / Кзап = 1800 / 0,9 = 2,00 м3Принимаем емкость фекальной цистерны Vф = 2,4 м3Принимаем емкость сточной цистерны Vст = 0,28 м3^ Любая крупная емкость, предназначенная для хранения жидкостей на судне, обычно имеет не менее 5-7 отверстий (рис.8.1):- наполнительный трубопровод;- вентиляционный патрубок;- отборный

Сточные судовые системы

е.

(ЛБ и ПрБ) вместимостью по 2,6 м3;^ Расчет проводим для технического флота.
с последующим ее использованием в системах сточных вод после очистки и обеззараживания. Систему сточных вод, не предусматривающую их обработку, разрешается применять только на морских судах валовой вместимостью менее 200 per. т и числом людей менее 10. Причем эти суда не должны заходить в районы водопользования.

Система хозяйственно-бытовых вод без их обработки допускается только на морских судах. Виды сточных систем выбираются с учетом класса, назначения и валовой вместимости судна, численности экипажа и пассажиров, района плавания, длительности пребывания в зонах, где отвод необработанных сточных вод за борт запрещен. При выборе сечения трубопроводов принимаются следующие расчетные расходы, л/мин, сточных вод и коэффициенты одновременности действия санитарно-технического оборудования: Расход Коэффициент Умывальник Умывальник с самозапорным клапаном Ванна Раковина Унитаз Писсуар

Устройство составных частей цистерны

При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.

Рис. 7. Цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-1443 Котел включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов: нижнего 9—11 мм, двух боковых 8 и двух верхних 3 толщиной по 9 мм, двух днищ 7 толщиной 10 мм.

Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой.

Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотненное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5 размещены привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки, укрепленные на уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза.
Рядом с люком размещен патрубок 6 установки предохранительно-впускного клапана.

Судовые системы бытового водоснабжения и сточные

Из запасной цистерны вода одним из центробежных насосов 4 закачивается в пневмоцистерну 7. Система оборудована манометром 6, мановакуумметром 5 и нагревателем воды 8.

Система забортной воды отличается от системы мытьевой воды отсутствием запасных цистерн, так как вода к насосу подается непосредственно из-за борта.

Забортная вода принимается, как правило, через кингстон и приемную трубу и перекачивается насосом в пневмоцистерну, откуда подается к местам потребления. Система забортной воды обычно выполняется автономной. В качестве резервного средства питания потребителей системы забортной воды помимо пневмоцистерны иногда предусматривается подача воды от напорной трубы пожарного насоса через редукционный клапан, понижающий давление, максимальная величина которого для систем бытового водоснабжения не должна превышать 0,65 МПа.
На рис. 5.63 приведена схема системы бытовой забортной воды.

Вода поступает к электронасосу 5 через приемный кингстон 4 и фильтр 3.

Системы грузовая, зачистная, подогрева топлива и газоотвода

Основной на танкере является грузовая система. Она должна быть спроектирована и выполнена так, чтобы заполнение и осушение танков было быстрым и безопасным в противопожарном отношении и не сопровождалось изменением остойчивости судна.

Грузовая система. Для погрузки и выгрузки жидкого груза применяют один и тот же грузовой трубопровод. Он должен быть выполнен с таким расчетом, чтобы перекачивание груза осуще­ствлялось со скоростью 2—2,5 м/с, а производительность насосов обеспечивала выгрузку груза за время, не превышающее 10 ч. Всасывающую магистраль прокладывают с каждой стороны диаметральной переборки поверх набора днища на высоте от днища 1200—2000 мм по направлению к разгрузочным насосам.

В концевых цистернах (танках) и в насосном отделении магистрали левого и правого бортов соединяют поперечный трубопроводом с разобщительным клапаном. От основных магистралей в грузовые цистерны идут отростки с расположенными на концах приемными патрубками (рис.

2.33)

Цистерны

На верху котла укреплен цилиндрический колпак (4) имеющий люк с крышкой.

Колпак является дополнительной емкостью, обеспечивающей сохранение груза при его температурном расширении. Обечайки сварены друг с другом встык, а с броневым листом и с днищами – внахлестку. Отбортовки днищ входят внутрь котла. Рис. 1 – Котлы четырехосных цистерн Котел, собранный из цилиндрических обечаек, имел много швов: круговые, продольные и угловые.

В местах пересечений продольных и поперечных швов концентрировались напряжения, в результате чего снижалась прочность котла.

Кроме того, в такой конструкции было затруднено применение автоматической сварки.

Поэтому цилиндрическая часть котлов современных цистерн собирается из продольных листов (рис.

1, б), свариваемых по образующим.

Четырехосная цистерна емкостью 60 м3 (рис. 2), предназначенная для перевозки нефти и нефтепродуктов, имеет сварной котел (см.

рис. 1, б) с внутренним диаметром 2800 мм, длиной цилиндрической части 9800 мм и общей длиной 10 300 мм.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Данный контроль проводят, как правило, при положительных температурах. Порядок и режимы контроля определяются ТУ на данное сооружение.

в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале, составленной с учетом натурных обмеров осадок.

При судна в нужно учитывать плотность этой воды.

Самоходные суда должны иметь балластных и топливных цистерн и калибровочные таблицы на эти цистерны, а суда смешанного река—море плавания — кроме того денсиметры (ареометры).

Контролю наливом воды подвергают открытые изделия-баки, цистерны, отсеки судов и т.

п. Перед швы изделия протирают ветошью и сушат воздухом. После этого изделие заполняют водой до заданного уровня и выдерживают в течение определенного времени.

Затем осмотром выявляют величину и места течей по струйкам воды и отпотеванию участков наружной поверхности. в изделии при контроле, время выдержки и порядок осмотра определяются на изделие.

Уход за грузовыми трюмами танками и цистернами

Перед погрузкой необходимо проверить исправность и чистоту приемных сеток осушительного трубопровода, воздушных и мерительных трубок, надежность защиты их от повреждения грузом.

Обнаруженные при осмотре трюмов мелкие неисправности и повреждения должны быть устранены экипажем до начала погрузки, а другие, не угрожающие безопасности людей и судна, а также сохранности перевозимых грузов, — при очередном ремонте. В соответствии с ПТЭ до начала погрузки обязательно должны быть приведены в исправное состояние: трубопроводы и электропроводка, защитные кожухи и решетки, закрытия горловин и цистерн, мерительные трубки льял и система вентиляции трюмов, рыбинсы и защитная обшивка туннелей гребных валов, приемные сетки осушительного трубопровода.