Главная - Земельное право - Комната сони мармеладовой описание какая глава

Комната сони мармеладовой описание какая глава


Комната сони мармеладовой описание какая глава

Оглавление:

описание комнаты героев романа преступление и наказание


Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот всё, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой.

Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.» Комната Сони Мармеладовой подольше комнаты Раскольникова.

Практически все описывается в желтых цветах.Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета.

Так, желтый цвет — символ болезни, нищеты, убожества жизни.

Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи-процентщицы, желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая «похожая на шкаф или на сундук» каморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, Соня Мармеладова пошла «по желтому

«Интерьер и его значение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»

Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку. Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату.

Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями». Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик. В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности.
Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли.

Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб . И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке».

Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду.

Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов. Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа.

По дороге домой по лестнице навстречу Раскольникову поднимается священник.

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Инфо Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события. В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый.
Это детали, укрепляющие героя в его зловещей решимости проверить свою теорию.

Каморка Раскольникова, описанная в 3-й главе первой части романа, напоминает не то шкаф, не то гроб.

Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (глава 4 части 4 романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»)

Об окружающих людях она говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи.

Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю. и про то, как вы в шесть часов пошли», «Катерина Ивановна ведь вас чуть не била», «Катерина Ивановна в чахотке, в злой, она скоро умрёт», «А с вами что будет?», «А коли вы теперь заболеете», «Дети на улицу всей гурьбой пойдут», «С Полечкой, наверное, то же самое будет».

Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была?».

Анализ эпизода Раскольников и Соня Мармеладова (Достоевский Ф. М.)

Чтение Евангелия меняет их местами.

В начале разговора Раскольников был решительным и безжалостным, а Соня – растерявшейся и испуганной.

Но во время чтения отрывка у девушки появляется суровость и торжественность, а Родиону становится плохо. Вера Сони оказывается сильнее его теории.

Раскольников чувствует, что она права, но боится признаться в этом. Поэтому он зовёт её пойти с ним вместе, хотя уже не с такой уверенностью. После чтения Раскольников раскрывается перед Соней, он почти готов ей признаться во всем и обещает рассказать, кто убийца, в следующий раз. Он уходит и оставляет её в замешательстве, показавшись ей не в своём уме.

Эта сцена стала ключевой для обоих героев. Соня ещё больше уверилась в Боге, а Раскольников начал осознавать несостоятельность своей теории.

Однако после этого они стали духовно намного ближе.Обновлено: 2023-07-22 Опубликовал(а): Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Интерьер и его значение в романе Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»

Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку.

Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату. Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями».

Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик.В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности.

Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли. Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке».

Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами.

Образ Сони в романе «Преступление и наказание»

До недавнего времени проживала вместе с семьёй.

Её мачеха Катерина Ивановна, больная несчастная женщина, выбивалась из сил, чтобы дети не умерли голодной смертью, сам Мармеладов пропивал последние деньги, семья испытывала крайнюю нужду. От отчаяния больная женщина нередко раздражалась по пустякам, устраивала скандалы, попрекала падчерицу куском хлеба.

Совестливая Соня решилась на отчаянный шаг. Чтобы хоть как-то помочь семье, она начала заниматься проституцией, жертвуя собой ради родных ей людей. История бедной девушки оставила глубокий след в израненной душе Раскольникова задолго до личного знакомства с героиней.

Описание внешности девушки появляется на страницах романа гораздо позже.

Она как бессловесный призрак возникает на пороге своего родного дома во время смерти отца, раздавленного пьяным извозчиком.

Робкая по натуре, она не посмела войти в комнату, чувствуя себя порочной и недостойной.

в какой главе «Преступление и наказание» описывается внешний облик Сони Мармеладовой?

Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.

<…>Она потупилась, переступила шаг через порог и стала в комнате, но опять-таки в самых дверях. » Достоевский любил контрастно оттенять трагическое, ставя его рядом с пошлым, будничным, смешным. Так появляется первый раз Соня в кричащем костюме продажной женщины у постели отца.

Этот нелепый костюм заставляет почувствовать трагичность судьбы его обладательницы.

Часть III, IV глава: Образ Сони является проводником взглядов на жизнь самого автора.

Все в ее образе говорит о величии нравственного подвига, о сострадании к людям, о силе души, о стремлении к самоуничижению, к смирению.

Интерьер и его значение в романе Ф.М.

Горькая участь и душевная сила Сони запечатлены во внешнем облике: «В эту минуту дверь тихо отворилась, и в комнату, робко озираясь, вошла одна девушка. Все обратились к ней с удивлением и любопытством.
Достоевского «Преступление и наказание»

Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку. Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату.

Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями».

Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик.В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли.

Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке».