Оглавление:
2 Приложения №2 к Указанию ЦБ РФ. Например, если в течение трех лет управления машиной водитель попал в несколько аварий и по его страховке были выплачены 3 страховые суммы, то его КБМ станет равен 1,55. Это означает, что для конкретного автовладельца ОСАГО на 4 год возрастет на 55%.
Максимальная надбавка к цене обязательного страхования автогражданской ответственности составляет 145% (КБМ = 2,45).
Однако после истечения данного периода времени водитель не сможет сразу вернуть себе скидку по ОСАГО, которую он имел до выплаты страхового возмещения.Например, если виновнику нескольких аварий был присвоен КБМ, равный 2,45, то на следующий год этот показатель до 2,3 (при условии, что водитель не попадал в ДТП в период действия повышенного коэффициента).
Накопительная скидка по КБМ может достигать максимум 50% стоимости ОСАГО. Данная система бонусов способствует тому, что некоторые клиенты перестают обращаться в страховую компанию при незначительных повреждениях автомобиля в следствии не серьезного ДТП. Небольшую сумму компенсации можно выплатить пострадавшему самостоятельно, а себе сохранить положительную репутацию водителя.
При начислении бонусного показателя учитывается количество ДТП за весь срок управления автомобильным транспортом.
В зависимости от серьезности ДТП, страховая компания понижает класс страхования клиента или вовсе аннулирует весь повышающий коэффициент ОСАГО, при большом количестве ДТП за год КБМ может ещё и увеличиться.
Предусмотрены исключения, при которых показатель КБМ не увеличивается.
В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс.
Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .
Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.
Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения.
За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП.
Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость
Пошаговая инструкция по возобновлению коэффициента различными способами
При наличии одних КБМ восстановить невозможно, а при других — коэффициент подлежит возобновлению, и водитель сможет продолжить пользоваться заработанной скидкой. К случаям когда коэффициент бонус-малус изменить невозможно, относятся: Водитель попал в ДТП, в котором был признан , в том числе когда вина участников аварии обоюдная.
В этом случае скидка по КБМ уменьшится. Водитель был в полис ОСАГО на протяжении срока менее 1 года. Если водителя вписали в уже действующую страховку, после окончания которой оформлялся новый полис, то скидка при оформлении следующего ОСАГО не вырастет, так как еще не прошел календарный год.
Водитель по ОСАГО более 1 года, то есть не был вписан ни в один полис и не являлся собственником авто с неограниченным ОСАГО. Водитель достиг максимального размера скидки по КБМ — 50%. После достижения этого значения скидка перестает расти при дальнейшей безаварийной езде.
Все страховые обязаны при заключении договора пользоваться этой базой.Но и тут есть свои хитрости как её поднае…мануть.Скажу сразу что информация об скидке водителя в базе держится по ПОСЛЕДНЕМУ ПОЛИСУ ОСАГО ЗАКОНЧЕВШЕМУСЯ С ЕГО УЧАСТИЕМ.Приведу пример по себе — у меня была максимальная скидка -50%. Но я совершил . Полис при этом действовал с 01.01.15 по 31.12.2015.
Но мы же русские друг друга не обманываем…Что делаю.Страхуюсь, все свои машины, мотоциклы с 30.12.2015 ( за сутки до окончания действия аварийного полиса осаго) независимо от окончания действия полиса на них. Обязательно в другой ск от «аварийной».
Этот коэффициент, ставший обязательным при расчетах, получил название бонус-малус (КБМ) за возможность поощрить водителя приятным бонусом или понизить его класс в зависимости от качества езды в течение предыдущего года. Смысл применения КБМ состоит в мотивации к езде без аварий. С его помощью страховая компания защищает риски собственных финансовых потерь в случае, когда имеет дело с неблагонадежным лихачом, регулярно игнорирующим правила движения.
Или когда заключает договор страхования с новичком, только осваивающим азы вождения. Если автолюбитель не допускает в течение года аварийных ситуаций, требующих от страховщика возмещения ущерба потерпевшей стороне, то в качестве поощрения он увеличивает ему класс водительского мастерства. В результате на следующий год полис ОСАГО для него будет стоить дешевле, поскольку при расчете стоимости страховки будет применяться бонусная часть коэффициента.
Например, для легковых автомашин, принадлежащих физическим лицам, тариф составляет 3432 – 4118 рублей.
Сколько будет стоить полис, если была хотя бы одна авария? Влияние ДТП на стоимость страховки осуществляется через КБМ, о котором было упомянуто выше. В зависимости от наличия или отсутствия ДТП владельцу машины предоставляется скидка при покупке страховки или наоборот ее стоимость повышается.
Итак, рассмотрим принцип работы КБМ: В случае безаварийной езды – автовладельцу предоставляется скидка на покупку полиса.
СПРАВКА. Максимальная скидка по системе бонус-малус составляет 50%, что соответствует 10 годам езды без аварий.
Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.
Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.
Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.
Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.
КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13.
Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.