Оглавление:
В том случае если документы настолько важные, что их нужно передавать по списку, связываться с бумажной волокитой стоит. Вообще план — это дело хорошее, но совсем не обязательное.
И чаще всего акт приема-передачи дел требуется тогда, когда человек уходит «по-плохому». В принципе нужно передать дела так, чтобы преемнику и вашим коллегам было максимально удобно работать дальше.
Можно пройтись по списку внешних контактов и предупредить клиентов и партнеров, что с ними будет работать другой сотрудник. Делается это звонком (ключевым контактам) либо письмом (остальным) — это хороший подход в передаче своих рабочих связей. Форму уведомления партнеров и клиентов лучше обсудить с руководителем.
Если вы решили давать свои субъективные советы преемнику, стоит быть осторожным.
Вопрос из практики: можно ли направить в командировку гражданина, с которым заключен гражданско-правовой договор Нет, нельзя.
И самое главное – в нем нужно оговорить порядок возмещения затрат, связанных с такой поездкой. размер оплаты труда заемных сотрудников будет тем же, что и у сотрудников на соответствующих должностях в принимающей организации; несчастные случаи с заемными сотрудниками должна будет расследовать принимающая сторона; при невыплате сотруднику заработной платы или неперечислении страховых платежей за такого сотрудника субсидиарную ответственность будет нести использующая аутстаффинг компания;
Передача дел
Дата увольнения определяется законом или соглашением сторон и не может сдвигаться в зависимости от того, передал работник дела своему преемнику или нет. Пример. Работник написал заявление об увольнении по собственному желанию. Последний день работы и день увольнения — 28 сентября.
В соответствии с условиями трудового договора работник обязан при увольнении передать дела преемнику, если он определен не позднее чем за пять рабочих дней до дня увольнения. До дня увольнения процедура сдачи-приемки дел не окончена. Однако работодатель должен оформить увольнение 28 сентября.
Работник отказался и после 20 апреля на работу не вышел.
Поэтому о перспективе будущего увольнения необходимо подумать еще в момент трудоустройства и прописать в этих двух документах все необходимые условия. При этом не забывайте о том, что действие контракта и всех инструкций заканчивается в последний рабочий день.
Поэтому все необходимые мероприятия необходимо спланировать так, чтобы все успеть до этой даты.
Нельзя удерживать расчет с работником и выдачу ему трудовой книжки по причине того, что он не закончил процесс инвентаризации или инструктирования преемника. Все должно быть сделано в соответствии с требованиями ТК РФ в день увольнения, иначе у работодателя могут быть неприятности.
Для того чтобы ничего не упустить, нужно тщательно все спланировать. Основные стадии при сдаче должностных полномочий и материальных ценностей выглядят так: Работник написал заявление об увольнении.
Руководство организации издает приказ о
Я сейчас отрабатываю 2 недели перед увольнением. Руководство составило нереальный план закрытия и передачи дел. Существует ли какая-нибудь нормативная база, обязывающая меня всё это выполнить?
такой работодатель, что я и не знаю каких подлостей от него ждать ((( заранее спасибо Работа в Москве Работа в Нижнем Новгороде Работа в Новосибирске Работа в Самаре Работа в Екатеринбурге Работа в Санкт-Петербурге Работа в Уфе Работа в Тюмени Работа в Краснодаре Работа в Красноярске Работа в Астане Работа в Киеве Работа в Минске Производственный календарь Тарифы © 2000–2023 Superjob
Если он принял дела и документы, то это избавит от конфликтных ситуаций типа «я этим не занимался, я не знаю».
В них важно указать следующее:
Участников обычно двое: увольняющийся сотрудник и вновь принятый.
Бывают исключения. Если замена не найдена, то принимать дела будет любой работник, назначенный приказом руководителя.
На практике в процессе участвуют специалисты разных секторов. Их объединяет одно: наличие оформленных дел или документов, которые можно оставить для дальнейшей работы. Например, специалист отдела ПТО передает чертежи, схемы, топосъемки, результаты геодезических изысканий.
Юрист — дела, включая архивные, договоры, служебные записки, переписку в пределах своего функционала. Кадровик — трудовые книжки, личные карточки сотрудников и приказы.
Особо ответственные работники делают это постепенно, разбивая процесс на несколько этапов, осуществляемых заблаговременно, в течение нескольких дней.
В этом случае лучше передать дела не непосредственно новому работнику, а лицу, назначенному руководителем структурного подразделения, в котором работал работник. Если увольняется главный бухгалтер, то дела лучше передать непосредственно руководителю организации, поскольку он несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета.
Как передать дела при увольнении Инфо Когда замена увольняющемуся сотруднику не найдена, все дела принимает другой работник либо директор предприятия, возлагая при этом на себя дополнительные полномочия.
Если на освободившееся место найден новый специалист, он принимает все обязанности.
Если функции уволенного временно исполнял другой специалист, то передача дел происходит в день вступления в должность нового сотрудника.
Цель заключается в том, что увольняющееся лицо, таким образом, ставит в известность окружающих бывших коллег относительно состояния рабочих дел на момент своего увольнения. Таким образом, сотрудник как бы осуществляет отчёт о работе и параллельно даёт свои небезосновательные рекомендации, поручения и задания лицу, назначенному в качестве своего преемника.
Сотрудник, покидающий руководящую должность, несущий материальную имущественную ответственность, передает своему приемнику:
Важно!
По закону (), процедура по передаче дел не является обязательной. Но в том случае, если имеется трудовое соглашение, предусматривающее данную процедуру, то её игнорирование расценивается как дисциплинарный проступок.
Большинство руководителей включают в трудовое соглашение пункт, обязующий, в случае увольнения, осуществить передачу дел.
, дело – это совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку (п. 71). Как видно, «дело» и «документ» – не одно и то же, несмотря на то, что принято говорить о передаче дел в целом.
Однако в ситуациях, когда передаются и дела, и документы, это не вполне корректно.
Поэтому по тексту статьи используется словосочетание «прием-передача дел и документов». Зачем нужно передавать и принимать дела?