Оглавление:
В результате сделки банк утрачивает право требовать возврат кредита, так как это право приобретено коллекторской фирмой. Путем заключения агентского договора.
И часто их методы оказываются вне закона: угрозы, навязчивые звонки, порча имущества и пр. Как же бороться с коллекторскими агентствами?
Поможет знание своих прав и законов, которые регулируют работу таких контор. ФЗ №230
«О защите прав и интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату задолженности»
четко разъясняет методы работы с неплательщиками.
Незаконные действия взыскателей определены в ст.
При получении нужной информации коллекторы беседуют с кредитополучателем о долге и предупреждают его о предстоящих последствиях несвоевременного возврата денежных средств.
При отрицательном результате коллекторы могут связаться с близкими родственниками неплательщика, его коллегами и руководством для того, чтобы влиять на недобросовестного заемщика. Однако на практике чаще всего дело обстоит по-другому: коллекторы с угрозами и частыми звонками запугивают клиентов банков, в некоторых случаях применяют физическую силу.
Запомните, что такие поступки незаконны, поэтому клиент банка имеет законное право начать бороться с нарушителями закона, обратившись за судебной защитой!
Однако, коллектор со строгим басом отказывался верить в такую коллизию и продолжал требовать от моего несчастного соседа кругленькую сумму.
Или знал, но когда-то очень давно и, так сказать, шапочно. Но доказать это упрямым коллекторам очень сложно.
Они настойчиво пытаются выведать контакты должника или настаивают на том, чтобы ему в самое ближайшее время была передана та или иная информация. И если бы дело ограничивалось только этим, то это было бы полбеды. Однако самые активные и настойчивые коллекторы идут гораздо дальше.
Накануне кризиса он приехал в столицу из провинции.
Это когда фирмы ссуживают желающим небольшие суммы: быстро, без дополнительных проверок, достаточно показать паспорт.Но ставки у микрокредитов грабительские (1,5 — 2,5% в день, а это 600 — 900% в год!
— Ред.). Там проценты бешеные, капают каждый день.
Люди берут в долг 5 тысяч, а через пару месяцев должны уже 35 тысяч рублей. Никто вовремя не объяснил им, что микрозаймы — это кабала, к тому же опасная!
Уголовные парни с битами — это работники фирмочек, «друзья-приятели» таких же мелких контор, которые занимаются микрокредитованием.
Новосибирск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7)
ХабаровскОбщаться в чате
ХабаровскОбщаться в чате
Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы
Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают
Подразумевается, что контактное лицо – это близкий родственник или друг, который в случае необходимости сможет передать важную информацию клиенту.
Когда должник скрывается от кредитора, последнему не остается ничего как звонить на все возможные номера; ранее этот номер телефона принадлежал должнику, но он им долго не пользовался и мобильный оператор продал номер повторно. В случае со стационарным телефоном номера могли просто поменять.
Название и адрес фирмы можно узнать у звонившего сотрудника.
Изолироваться. Если долг чужой и номер телефона попал в базу по ошибке, то достаточно его сменить.
Правда, такие фразы употребляют все собеседники представителей кредитора, поэтому подобное замечание оппонент проигнорирует.
Однако при повторной беседе уместно напомнить о сказанном ранее и заявить, что следующий звонок или визит станет поводом для написания жалобы.Отметим, что тут целесообразно не забывать о вежливости и спокойствии. Не показывайте раздражение или испуг. Задача случайной жертвы взыскателя – грамотный и аргументированный отказ и предупреждение кредитора о вероятных последствиях.Как правило, подобные заявления тоже не помогают отделаться от коллекторов.
Если долг не мой, как правильно донести до представителя банка собственную позицию?
Здесь придется применять полный арсенал допустимого законом воздействия на таких людей.
Причем в таких ситуациях уместно обращаться к организациям и структурам, которые контролируют деятельность коллекторских компаний и следят за соблюдением законодательства.
Многие, кто сталкивался с агентами, знают, что звонки поступают с разных номеров и собеседники там тоже меняются. Каждому из них сообщать об ошибке бессмысленно, к тому же от этого номер телефона из базы данных никто не удалит.
Как действовать в данном случае:
Если данные меры не помогли, стоит обратиться с заявлением в полицию. Наиболее действенный способ защитить свои права – это сослаться на закон № 152-ФЗ «О персональных данных» Коллекторы нарушают закон по той причине, что хранят персональные данные без разрешения гражданина.
Когда я возвращался с работы, в общественном транспорте меня застал звонок с неизвестного номера, но все с тем же роботом, я нажал кнопку записи разговора, сделал скриншот, и отправил сотовому оператору как номер очередного мошенника.Придя домой я приступил к расшифровке записи: «Федеральная служба сбора платежей (ФАСП) требует погасить задолженность переуступленную ЗАО «БМПБАРИБАБАНК», за неуплату долга вам грозит … оплатите и перезвоните оператору по номеру 8 800 333 8 555».
Немного ошеломленный такой наглостью решил узнать кто же это такие — обычные коллекторы! Вот это поворот!Поужинав и поразмыслив о тленности бытия, решил начать с НАПКА — ассоциации коллекторов, в которую входит ФАСП, и куда можно направить жалобу на их противоправные действия, жалобу успешно отправил, получил присвоенный номер и стал ждать.Утро субботы.
9 утра. Звонок с неизвестного номера.