Оглавление:
Значение плотности электролита в каждой банке полностью заряженного аккумулятора должна быть в пределах 1,270-1,285 грамм на сантиметр кубический при температуре около 20°С и напряжение на контактах не менее 12,7 вольт. И так, восстановление аккумулятора надо производить при температуре примерно +20°С, то есть в зимнее время в отапливаемом помещении. Начинать надо с тока 0,1 ампер в течении 16 часов, затем разрядить аккумулятор лампой 100 ватт, 12 вольт тридцать минут, далее зарядка током 0,05 ампер 24 часа, снова так же разрядить, и окончательно зарядить в течении 32 часов.
Либо вариант без разрядки, заряжать сутки током 0,1 ампер, далее сутки током 0,05 ампер, и током 0,5-1 ампер сутки и более до полного восстановления аккумуляторной батареи.
Важно соблюдать параметры установленной силы тока, по времени значения приблизительные и плюс пара часов вреда не принесут.
И ещё один нюанс, нельзя допускать повышение температуры электролита выше 55-60°С.
Если происходит снижение до 12,5В требуется зарядка. Если допустить показание 12В, в кальциевом аккумуляторе начинаются необратимые процессы, которые отразятся на качестве работы.
При разрядке до 11,7В вероятность восстановить плотность стремится к нулю. С учетом перечисленных особенностей кальциевые АКБ наиболее предпочтительны при частых поездках на большие расстояния. Использование такого типа устройств при езде на авто с частыми остановками и разрядками аккумулятора противопоказано.
В случае обладания требуются частый контроль и подзарядки.
АКБ автомобиля Вопрос, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор, не имеет короткого ответа. Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида: старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
Достоинства и недостатки кальциевых аккумуляторов
При этом количество кальция в батарее, по сравнению с общей массой пластины, крайне незначительно (не более 0,1 %). Таким образом, АКБ данного типа было бы правильнее называть свинцово-кальциевыми, однако в обиходе почему-то закрепилась другая формулировка, более короткая и многообещающая.
Будучи легирующим элементом, кальций в таких аккумуляторах заменил сурьму.
Она использовалась для этих целей долгие годы, но имела ряд недостатков, которые и побудили ученых к поискам нового, более подходящего вещества. Ca/AgЕсть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag). Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными.
Полный разряд для кальциевых АКБ – 11,6 -11,7 в.
Если есть ареометр – замерьте плотность. Дело в том, что кальциевые батареи зачастую могут быть необслуживаемые, но у них есть глазок на верхней крышке.
В этом глазке можно определить плотность.
Если горит зелёный – плотность нормальная. Если белый либо чёрный – это отклонение и вам нужно его подзарядить.
Обычные зарядные устройства имеют свои ограничения. Если у вас ограничение до 14,8 в, то они зарядят кальциевую батарею примерно до 50%. Если ограничение до 15,5 в, то зарядят до 80%.
Нам нужен зарядник, который может выдавать 16,1-16,5 в.
Плюсы и минусы кальциевых аккумуляторов
Будучи легирующим элементом, кальций в таких аккумуляторах заменил сурьму.
Она использовалась для этих целей долгие годы, но имела ряд недостатков, которые и побудили ученых к поискам нового, более подходящего вещества.Есть и другая, менее распространенная разновидность кальциевых аккумуляторов – серебряно-кальциевые АКБ (Ca/Ag). Несложно догадаться, что их, по аналогии с предыдущим примером, в обиходе называют просто серебряными.
Пластины таких батарей выполняются из свинцово-кальциевого сплава, в который добавляется совсем немного серебра. Присутствие этого элемента практически избавляет аккумулятор от недостатков моделей типа Са/Са, сохранив при этом все их достоинства. Единственная проблема таких АКБ – высокая цена, которая обусловлена не только стоимость сырья, но и сложностью изготовления батареи.Чтобы понять принципиальные отличия данного типа аккумуляторов, коротко познакомимся с методикой их производства, которую также называют «кальциевой технологией».
Особенно важно всегда поддерживать напряжение батареи на должном уровне.
Особенности и нюансы в работе таких аккумуляторов: Заряжать кальциевую батарею требуется при различных установках напряжения, от 13.2 вольт, до 16.5 вольт, и не всякое зарядное устройство поддерживает такое напряжение. Полная зарядка батареи происходит только при 16.5 вольт! при напряжении в 14 вольт степень зарядки будет менее 50%.
Штатный генератор практически никогда не заряжает кальциевые батареи полностью! Ведь обычно их напряжение не превышает 15 вольт.
Чтоб пытливые автомобилисты смогли эту самую копеечку сберечь, сегодня мы расскажем, как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы. Сколько по времени необходимо заряжать авто аккумулятор Неопытные автовладельцы нередко спрашивают, сколько по времени необходимо проводить зарядку аккума.
На этот вопрос нельзя ответить совершенно точно, назвав какое-то определённое значение в часах.
В таковой ситуации почти все находится в зависимости от того, в каком состоянии находится аккумуля. Могу ли я заряжать заряженную батарею?
Могу ли я заряжать аккумулятор без обслуживания? Без привода и дополнительного источника энергии ни один из современных механизмов, гаджетов, радиотелефонов не будет работать.
Во всех видах транспортных средств. в автомобилях, дизельных локомотивах, самолетах.
Чтобы любознательные автомобилисты смогли эту самую копеечку сэкономить, сегодня мы расскажем, как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы.
Если разрядить кальциевую батарею ниже 11,5 В, то она уже не восстановит изначальную емкость.
Два-три таких разряда – и аккумулятор сгодится только .
Поэтому вопрос зарядки – важнейший при эксплуатации кальциевых батарей. Всего несколько правил помогут вам пользоваться Ca/Сa батареей долго и счастливо.
В связи с тем, что в современных кальциевых аккумуляторах пластины упакованы в плотные пакеты, а пакеты в банках почти примыкают друг к другу, электролит находится не в свободном состоянии.
Плюсовая пластина – с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра.
Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ. Они мало отличаются от обычных старых АКБ и отличаются в основном большей теплостойкостью.Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием.Ну а про AGM и так все знают… кстати, EFB и AGM АКБ — как правило полностью кальциевые.Плюсы и минусыСамо собой, каждый из типов автомобильных аккумуляторов имеет свои сильные и слабые стороны.