Главная - Земельное право - Как проверить безударную гласную в корне слова правило учить

Как проверить безударную гласную в корне слова правило учить


Как проверить безударную гласную в корне слова правило учить

Статья по русскому языку по теме: Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)


С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет.

С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Когда учиться интересно, легко учиться, хочется учиться, радостно учиться.

А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал. Теперь о самом главном. Почему наши дети так неграмотно пишут? Каждый из нас даст свой ответ и, конечно, будет по-своему прав.

Учителя начальных классов знают, что одной из самых сложных тем в начальной школе является правописание безударных гласных в корне слова.

Проанализировав свою работу за многие годы, я поняла, что в наших учебниках очень мало включают слова в лексическую, грамматическую, орфографическую работу, в работу по развитию речи на различных уровнях, которая обеспечивает ту самую неоднократность предъявления слов, без которой невозможно надежное усвоение норм литературного ударения.

Совет 1: Как проверить безударную гласную в суффиксах

Примеры: — «пекарь», «аптекарь» (проверочное слово: звонарь); — «смелость», «радость» (злость); — «дедовский», «малиновский» (московский);- «красота», «высота» (широты), и так далее. Бывает, что подобрать проверочные формы таким образом достаточно сложно, кроме того, существуют исключения, но данный вариант выручит во многих случаях.

При проверке написания суффиксов «-ек-» и «-ик-» нужно помнить, что «-ик-» не меняет своей формы при склонении, а буква «е» является беглой гласной. Например: «дворник» (дворника), «ученик» (ученика) или «барашек» (барашка), «первоклашек» (первоклашка).

Проверяя написание суффиксов «-ец-» и «-иц-», нужно определить, к какому роду относится слово. Существительные мужского рода на конце имеют суффикс «-ец-» («смалец», «хлопец»),у существительных среднего рода в конце пишется «-ец-», если ударение стоит после суффикса, и «-иц-», если ударение располагается перед суффиксом («пальтецо», но «платьице»).

Правописание безударных гласных в корне слова

Суть это­го прин­ци­па пра­во­пи­са­ния состо­ит в том, что в сло­ве сохра­ня­ет­ся еди­ное напи­са­ние мор­фем неза­ви­си­мо от их зву­ча­ния, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния глас­ных и соглас­ных.В без­удар­ных сло­гах пишет­ся та же глас­ная, кото­рая высту­па­ет в том же сло­ге под уда­ре­ни­ем в род­ствен­ных сло­вах или фор­мах слов.Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­во с без­удар­ны­ми глас­ны­ми в корне, необ­хо­ди­мо подыс­кать про­ве­роч­ное сло­во, в кото­ром уда­ре­ние про­яс­нит зву­ча­ние сомни­тель­но­го глас­но­го.Безударные глас­ные мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем дву­мя спо­со­ба­ми:1. подо­брать одно­ко­рен­ное сло­во (сло­ва)

  1. коне́ц — ко́нчик, зако́нчить;
  2. о́сень — осе́нний;
  3. золото́й — зо́лото, позоло́та;

2.

изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му исход­но­го сло­ва

  1. весна́ — вёс­ны;
  2. гроза́ — гро́зы;
  3. число́ — чи́сла.

Безударные гласные в корне

Если в проверяемом -оро-/-оло (русское слово) – ищем однокоренное с –оро-/-оло.

Таким же образом поступайте со словами на -ра-\-ла- (старославянское). В русском языке полно слов, которые ударением проверить нельзя. Какое-то количество мы обязаны знать по выходу из школы, остальные ищем в словаре. Написания, которые нельзя проверить ударением, называются непроверяемыми. аб…туриент — ? в…кторина — ? ор…гинал — ?
Корни с чередованием гласных – одни из самых сложных!

Их нужно знать наизусть! Выучите эти примеры.

Формулировки задания А13 могут быть разные:

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
  2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая (непроверяемая) гласная корня?
  3. В каком ряду во всех словах пропущена буква (буква указана)?

Алгоритм действий №1.

1.

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

Урок-игра

Организационный момент. Микроцель: подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха.

Учитель: – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в страну “Орфографию”. Что необходимо иметь путешественнику? Дети: – Карту, чтобы не заблудиться. Учитель: – Пожелайте друг другу успешного плаванья. Во время путешествия вам необходимо быть внимательными, проявить смекалку, показать свои знания и умения.

Итак, друзья, в добрый путь! (На доске появляется карта путешествия) Учитель: – Скажите ребята, чему учит нас орфография? Дети: – “Орфография” по – древнегречески означает “прямой” “графо” – пишу, значит это правильное написание слов. Учитель: – Откройте тетради. Запишите число.

Чистописание. ал ол ял ил ел 2.

Как проверять безударную гласную в корне слова: правила и примеры

В такой ситуации его написание следует уточнить в орфографическом словаре и запомнить.

Актуализация знаний. Микроцель: уточнить знания детей о корне, родственных словах. Учитель: – Первую остановку мы совершим на острове “Однокоренных слов” Корень слова – главная, Значимая часть.

Примеры — арбуз, человек, чеснок, поролон, календарь, пакет и многие другие. В этом случае правописание может зависеть от различных факторов:

  1. от согласного в конце корня: растительность — заросли — отращивать;
  2. от ударения: сгорает — гарь, заря — зори;
  3. от наличия суффикса «а» после корня: выдирать — выдернул, застилает — застелет;
  4. от смысла: обмакнул — промок.

Чтобы не совершить ошибку, необходимо запомнить, в каких именно корнях появляются чередующиеся гласные и каким правилам они подчиняются.

Это интересно: . К группе с непроверяемой гласной в корне относится большое число лексических единиц, заимствованных из иностранных языков: симпатия, информация, филармония, церемония, экономика, математика и т. д. Корни с чередованием тоже часто вызывают трудности.

Система формирования навыка правописания безударной гласной в корне у учащихся начальных классов с нарушениями письменной речи

, отмечается стойкость и большая распространенность орфографических ошибок у данной категории детей.

Нарушение освоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое развитие детей с данной патологией, на развитие познавательной деятельности, затрагивает эмоционально — волевую сферу, затрудняет процесс их школьной и социальной адаптации в целом. Изучение данной проблемы позволило определить механизмы и разработать систему коррекционного воздействия по устранению дисграфии и дизорфографии у учащихся начальной школы с ОНР.
Методика преодоления данных нарушений строится с учетом следующих положений и принципов: на логопедических занятиях проводится комплексный подход по коррекции дисграфии и дизорфографии с устранением нарушений звукопроизношения, чтения и письма, то есть исправление недостатков фонетико — фонематической стороны речи; формирование орфографического

Как можно проверить безударную гласную в корне слова?

Так, безударные неполногласные сочетания ра, ла (врата, сократить, бразды, глава, облако, влачить и подобные) всегда пишутся с буквой а — это старославянские по происхождению слова; в русских корнях таким сочетаниям соответствуют полногласные оро, оло (ворота, короткий, борозды, голова, волочить).Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида.

В словах затопить, опоздать, проглотить, раздвоить, затоптать и других гласная о проверяется однокоренными словами поздно, глотка, двое, топчет, хотя есть глаголы затапливать, опаздывать, проглатывать, раздваивать.Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам разного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -емент французского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс -ирова- — немецкий.

Сравните:

интернет проект BeginnerSchool.ru

Если в корне слова появляется буква ё, то без ударения пишется буква е: весна – вёсны, летать – полёт, слеза – слёзы. Определив с помощью ударения правильность написания гласной в корне слова, мы знаем, как писать однокоренные слова: повар – варит, варка, навар, самовар, заварка повстречались – встреча, встречный Но даже если мы не можем проверить ударением гласную в корне, то мы можем запомнить написание этой буквы в одном слове, чтобы правильно писать все однокоренные родственные слова.

Например, в словах: собака, сарай, вокзал, стакан – для проверки гласных в корне не подобрать проверочного слова, но мы можем запомнить правильность написания одного слова, и будем знать, как писать однокоренные слова: стакан – подстаканник, стаканчик собака – собачий, собакам вокзал – привокзальный, вокзалам Мы узнали, как проверить правописание слов с одной безударной гласной в корне слова.