Оглавление:
Далее, если Вы используете ключ Rutoken (рис.2) необходимо отметить пункт (2), если же ваш ключ JaCarta (рис.3) отмечать НЕ нужно. Нажимаемете «Установить». Рис.2 Поставляются из красного или голубого прозрачного пластика. Рис.3 ставляются в черно-оранжевом или черно-синем НЕ прозрачном корпусе.
Также в системном меню WINDOWS Пуск – Программы появится подпункт «Налогоплательщик ЮЛ», содержащий ссылки на исполняемую программу и руководство пользователя.
При первом запуске программы после установки версии будет показано окно с описанием версии, далее выполнится конвертация программы, переиндексация, после чего появится запрос на прием отчетных форм.
Для выгрузки документа нужно правым кликом мыши кликнуть на отчет.При этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные документы.
Закон № 63-ФЗ в ст. 5 выделяет такие виды электронных подписей: Рисунок 1.
1, делится на 2 вида:
Общими чертами этих 2 видов УЭП является то, что они формируются с применением криптографии (шифрования) для преобразования информации, вносимой на ключ, более точно идентифицируют лицо, которое подписало документ с помощью такой подписи, контролируют возможные изменения, внесенные в документы уже после их подписания.
Пользователь может выбрать один из двух вариантов хранения электронной подписи: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» или «ключ электронной подписи хранится в «облаке» в защищенном хранилище ФНС России».
Свыше 24 млн граждан уже оценили преимущества
«Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»
.
Подключиться к Личному кабинету можно одним из трех способов независимо от места жительства физического лица: с помощью логина и пароля лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет;
В первом случае будет выпущен один сертификат, который в дальнейшем при необходимости можно будет перенести на другой компьютер в соответствии с инструкцией. Если же пользователь выбирает вариант хранения в «облаке», изготавливается один сертификат, который будет доступен с любого устройства.
В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной подписи будет полноценным инструментом для ведения электронного документооборота через «личный кабинет».Применение усиленной неквалифицированной электронной подписи с 1 июля позволяет налогоплательщику – физическому лицу направлять через свой «личный кабинет» налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями.В ближайшее время перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через «личный кабинет» с применением усиленной неквалифицированной электронной подписи, будет расширен.В целях ознакомления
Для обеспечения работы сервисов ФНС достаточно пройти и выполнить рекомендуемые действия.
После изменения данной настройки нужно обязательно перезагрузить компьютер.
2. После перезагрузки компьютера поставьте галочку «Не использовать устаревшие cipher suite-ы» в настройках КриптоПро CSP на вкладке «Настройки TLS», не соглашайтесь с предложением о перезагрузке. 3. Проверьте, что в антивирусе не включено httpss-сканирование (часто встречается в антивирусах Avast и ESET). 4. Перейдите напрямую в нужный ЛК, минуя проверки, заменив в адресной строке протокол https на httpss.
Но на текущий момент (01.09.2017) разработчики со стороны налоговой не привели инструкцию в актуальное состояние. Речь в данном случае идет о том, что только ОС Windows умеет работать с личным кабинетом. Другие операционные системы – iOS или Linuх – не подойдут.
Если соблюдение требований выполнено, то нужно сделать предварительные настройки рабочего компьютера:
Для установки СЗКИ КриптоПро его нужно сначала оплатить. Сделать это можно в компаниях, у которых есть специальная лицензия на продажу этого СЗКИ.
Мы рекомендуем обращаться на головной сайт https://www.cryptopro.ru/ Теоретически установка КриптоПро проходит аналогично установке любого другого ПО – с привычным пошаговым Мастером установки.
Ведь роль и функции теперь прописаны в Налоговом кодексе РФ.
Соответствующую ввел Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ.
С момента ее в силу стало обязательным использование личного кабинета налогоплательщика физическими лицами не только для получения информации от ФНС, но и для обмена с налоговыми органами документами.
В частности, налогоплательщики могут использовать ресурс личного кабинета для отправки налоговых деклараций. Однако использование усиленной неквалифицированной электронной подписи является обязательным. Ведь только заверенные ей документы считаются равнозначными документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью налогоплательщика.
Материалы по теме Для получения электронной подписи налогоплательщик должен заполнить специальную форму и прикрепить к ней все необходимые документы.
После этого налогоплательщик получает сертификат ключа проверки электронной подписи.
Безопасность обеспечивается путём использования логина, пароля и кодов подключения. В целом, используется только для фактической идентификации пользователя, но не используется для защиты конкретного документа.
Такая подпись всё же может заверять документы, однако, для этого необходимо выполнение определённых условий:
В целом, такая ЭЦП будет считаться электронным аналогом собственноручной подписи. Неквалифицированная относится к усиленной подписи, но степень её защиты меньше, чем у квалифицированной. Однако, в данном случае уже используются криптографические методы защиты.
Использование такой подписи позволяет не только подписать документ, но и внести в него изменения с последующим их подтверждением.