Главная - Лицензирование - Как пишется беография

Как пишется беография


Как написать автобиографию, пример/образец написания автобиографии


В случае с автобиографией – это правило составления деловых писем. Биография должна сформировать четкое представление о жизненном пути и основных биографических событиях составителя. Пишется она в произвольном виде от первого лица непосредственно составителем, на листе форматом А4, от руки или в печатном виде.

Начинаться она должна слова «Я, фамилия, имя отчество…».

Автобиографический документ не должен быть слишком большим по объему. Излагая события и факты, постарайтесь быть кратким. Ее объем не должен превышать 1-2 листов.

Опыт показывает, что длинная автобиография не достигает результата, для которого она создана, а дает прямо противоположный эффект. Манера изложения должна соответствовать деловому стилю. При прочтении вашей биографии внимание будет уделяться не только ее содержанию, но и оформлению, стилистике речи, и конечно, отсутствию в ней грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.

Как написать интересную автобиографию о себе пример

Писать ее нужно на обычном листе формата А4, где нет ни граф, ни вопросов, ни чего-то другого. Правильная автобиография, образец которой будет рассмотрен ниже, составляется с учетом определенных норм.

Писать ее нужно от руки ручкой с синими чернилами. Какие-либо исправления и помарки не допускаются.

Благодаря автобиографии, человек может четко и в сжатой форме изложить всю необходимую информацию. Всю информацию необходимо излагать в хронологическом порядке: Начинать описание каждого события нужно с двух дат, которые обозначают начало и конец определенного периода в жизни.

Между ними должен быть дефис. К примеру:

«1987-1993 – работала в магазине “Шик” на должности администратора»

. Чтобы указать определенный период, нужно использовать предлоги.

К примеру, «С 1998 по 2002 год училась в СШ № 1 г.

Автобиография образец и правила написания.
Москва». Автобиография ученика непременно должна содержать такой пункт. Если дата указывается после описания события, то ее нужно писать в скобках.

Как грамотно и быстро написать свою биографию.

Посмотрим, на что именно нужно обращать внимание.

Вот минимум сведений, которые вы должны прописать в документе:

  1. Семейное положение и краткая информация о ближайших членах семь (муже/жене, родителях, детях).
  2. Трудовая деятельность: где, в какой период и кем трудились, причины смены работы.
  3. Дату рождения и/или возраст.
  4. Место рождения и/или проживания (если не совпадают).
  5. Полученное образование: нужно указать, как базовое, так и специальное, в том числе курсы повышения квалификации.
  6. Увлечения, достижения, награды и т.д.
  7. ФИО полностью.

Вы можете добавить

Как писать автобиографию на работу — образец

При наличии у соискателя маленьких детей или большой семьи необходимо спросить, сможет ли он выполнять рабочие и домашние обязанности одновременно.

Закон не устанавливает строгую форму составления данного документа. С одной стороны, это дает определенную свободу, позволяя писать в произвольной форме, а с другой осложняет написание автобиографии – ведь не все знают, какие факты нужно указывать и как именно это делать.
Другое преимущество автобиографии заключается в том, что она демонстрирует грамотность человека, способность ясно и четко излагать мысли, структурировать информацию.

В некоторых компания трудится специалист по графологическим исследованиям: он выясняет, насколько соискатель в данном документе был открыт, есть ли у него негативные особенности характера. Иногда требование написать автобиографию является обязательным, что имеет отношение к специфике должности/компании.
Документ подается вместе с . Соискатель привлекает к себе повышенное внимание, если претендует на работу, связанную с высокой материальной ответственностью, военной или коммерческой тайной.

В последнем случае HR-сотрудники разрабатывают для написания автобиографии отдельные бланки.

Автобиография при приеме на работу

Указывается подразделение, должность или профессия. Далее необходимо отразить по датам работу в других организациях и предприятиях, указать причины переходов, увольнений или смены профессий.

Если был прерван трудовой стаж, необходимо отразить информацию о регистрации на бирже труда, о профессиональной переподготовке.

В этом пункте автобиографии можно перечислить все имеющиеся поощрения и награды. 8. Семейное положение в настоящее время.

Здесь пишутся сведения о жене или муже (если человек семейный), а именно информация о дате женитьбе, информация о разводе, рождении детей.

Данные о родителях (не обязательно) — указывается фамилия, имя, отчество, а также год рождения. 9. Мужчины обязательно указывают период воинской службы и звание. 10. Женщины указывают по датам период отпусков по беременности и родам, а также по уходу за детьми. 11. В данном пункте можно сделать акцент на выполнение вами общественных работ и участие в профсоюзных организациях.

Подробный пример написания автобиографии по образцу

Особое внимание при написании автобиографии уделяется правдивости и достоверности, указанных в ней данных и фактов.

При написании биографии автор самостоятельно на свое усмотрение раскрывает:

  1. свои достижения и успехи,
  2. значимые факты и периоды своей жизни,

За указанные в документе персональные данные, их трактовку и оглашение он несет полную ответственность.

Автобиография, как и любой другой документ, составляется с соблюдением определенных универсальных правил:

  1. текст должен быть написан грамотно, без логических, орфографических и пунктуационных ошибок;
  2. документ пишется от первого лица;
  3. в документе приводятся факты, которые могут быть проверены;
  4. автобиография в обязательном порядке заверяется собственноручно поставленной подписью с указанием даты и разборчивого написания фамилии и инициалов;
  5. личные рассуждения и оценки событий недопустимы;
  6. допускается написание документа как от руки, так и предоставление ее в печатном виде;

Как правильно написать автобиографию

Сами же правила, по которым составляется подобное жизнеописание, выглядят так:

  1. придерживайтесь делового стиля изложения, но не увлекайтесь канцеляризмами.

    Хороший пример автобиографии при приеме на работу будет быстро читаться. Психологи подтвердят, что здесь важна не только информация, но и ее подача.

  2. строго хронологический порядок изложения. Упоминаем все знаковые события в порядке очередности.
  3. подаются только правдивые сведения.

    Скрывать какие-либо моменты биографии не принято: если они «всплывут», увольнение и потеря уважения среди коллег гарантированы.

  4. документ должен быть лаконичным. Одной — двух страниц достаточно, чтобы вместить все необходимые данные. Объемный же вариант сложен для восприятия, а это может и отпугнуть будущих партнеров;

Совет 1: Как написать свою биографию

Если у вас есть братья или сестры, обязательно упомяните о них (имя, социальный статус или место работы).

4 Далее переходим к сведениям об образовании. Начинать принято со школы, желательно упомянуть кружки и секции, которые вы посещали. Также можно рассказать о своих достижениях на олимпиадах и конкурсах.

5 После школы следует рассказать об учебном заведении, которое вы окончили.

Не забудьте указать специальность и профессию. Если вы активно участвовали в студенческой жизни, то не лишним будет рассказать и об этом. 6 Для мужчин отдельным пунктом стоит служба в армии.

Как правило, здесь указываются годы службы, место службы и звание. 7 Далее следует описание карьеры.

Его необходимо начать с самой первой компании, в которую вы устроились работать.

Обязательно укажите должности, ваши профессиональные обязанности, свои карьерные достижения. Если за период работы ваш труд был особо отмечен, упомяните и об этом.

Краткая автобиография – как написать, образец

Именно поэтому важно придерживаться четкой структуры, чтобы в написанном не было перенасыщения информацией.

Описывать стоит только важные моменты, интересующие работодателя. Для того чтобы не допустить ошибок, рекомендуем использовать образец.Предлагаем пример составленного документа, который поможет ее написать.АВТОБИОГРАФИЯЯ, Скулкова Наталья Петровна, родилась 19 декабря 1974 года в Екатеринбурге в семье инженеров.В 1981 году пошла в 1-й класс среднеобразовательной школы № 112 в г. Екатеринбурге, которую закончила с отличием в 1991.В 1991-1996 гг.

училась в Московском гуманитарном университете на факультете международных отношений.С 1998 года работаю менеджером частной туристической компании «Полет».Разведена.