Оглавление:
П. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды.(немного по позже расскажу какой лучше, смотрите в низу )и на всякий случай антифриз 5л. мало ли пригодится =)Приехал на дачу погода конечно была ужасная, лил дождь, периодический прекращался и заново лил .Погода как раз для замены радиатора =)Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115 это как конструктор «Лего » вспомнил я всё что можно !
и как я ругался матом иногда на конструктора .Я думаю они меня наверно услышали =)Наверно кто её изобретал и делал выглядел примерно такЛадно не об этом приступим пока в памяти =)Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115.Замена радиатора печки сопровождается у владельцев данного авто Ваз 2113-2115 с бесконечным матом и уймой потраченного времени.Заменить радиатор печки в принципе не сложно, но очень сложно подлезть к нему.Снимать радиатор печки нужно в следующих
Главное пилить ровно, особенно нижний разрез — он единственный, который будет виден после сборки.Затем делаем еще разрез:Продольный разрез-вышло немного криво, но после сборки видно не будетЭтот разрез пилкой делать не удобно, я воспользовался электролобзиком, сняв предварительно с него нижнюю часть.И последний разрез:Последний разрез)))Всё готово для снятия радиатора.
Весь процесс, описанный выше занимает 10-15 минут.Теперь берем какую либо емкость (я взял крышку от торта), подставляем под шланги на печку радиатора и откручиваем шланги:Шланги откручены, остаток жидкости слитОткручиваем три винта и вынимаем радиатор печки:Радиатор печки извлечен)))И так процедура по извлечению занимает менее 30 минут!Вместе с радиатором извлекается и куча мусора:Часть мусора из отверстия для радиатора и несколько капель мимо)))Вторая часть мусора, которая попала в нашу емкостьСмотрим на извлеченный радиатор:Вот
В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости. Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки.
Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль.
Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена. Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие.
Иными словами, циркулируют в системе в обход отопителя.В холодное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его.
Для подачи нагретого воздуха в салон используется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в трех различных мощностных режимах.В автомобилях ВАЗ-2115 чаще всего встречаются следующие неисправности отопительного радиатора:
Протекание охлаждающей жидкости из отопительного радиатора заметить сложно, так как само устройство скрыто от наших глаз глубоко за панелью приборов.
И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.
Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают.
Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон. Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне.
Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114.
Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон.
В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А.
Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто.
При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается.
Я расправился со снятием пластика за 15 минут, попутно фотографируяПроблема оказалась в гнутых патрубках на шланги, а также сами шланги были полопавшиеся.
Брал комплект за 300р новых шлангов.Старый радиаторСтарый радиаторПодкапотный пластик и шумкаА ТЕПЕРЬ внимаение — лайфхак, чтобы не снимать ВУТ для затяжки радиатора, когда будем ставить обратно, затягиваем шланги ДО того как поставить радиатор обратно на свое место, и аккуратненько запихиваем его на место, шланги и хомуты будут изрядно мешать, но с трудом он все таки запихивается. Иначе будет нереально трудно хорошо затянуть шланги хомутами, мешает ВУТ.Затягиваем хомуты таким образом, и запихиваем его на свое место. Хомуты должны быть одеты именно так, иначе они будут мешать ставить на место пластик, и вы просто не закроете печку.Запихали на место радиатор, с затянутыми патрубкамиНу собственно и все, собираем в обратной последовательности, все довольно просто.
и отверток (крестовая и плоская);Найти пустую тару для ОЖ;Силиконовый герметик;Кроме всего прочего понадобится смотровая яма или подъемник.1. Итак, заехали на яму. Возьмите тару для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю ОЖ. Детально о том, где находится сливная пробка и как сливать антифриз я писал здесь .2.
Когда ОЖ слита подбираемся к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. Ослабив хомуты патрубков, производим зачистку резьбовых соединений двух шпилек, которыми крепится кран отопителя, для этого используем щетку по металлу, а также проникающую жидкость WD-40.
Если этого не сделать, с откручивание могут возникнуть проблемы.3. Снимите патрубки по очереди, будьте осторожны, возможно подтекание ОЖ поэтому подготовьте тару.4.
Патрубки системы охлаждения должны быть теплыми (не горячие), после чего глушим мотор и заливаем половину!
Заводим мотор и в течении одного часа даем ему поработать с включенной печкой, желательно чтобы автомобиль был в движении. За это время все элементы хорошо прогреются, а герметик успеет раствориться и проникнуть в места течи.
В течении одной недели постоянно контролируем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бычке, в случае уменьшения без герметика.
Если после этого уровень снова понижается, добавляем вторую половину ранее приготовленной смеси с герметиком. Как правило, после второго раза течь радиатора прекращается.
Вышеперечисленный способ использования присадки останавливающую течь радиатора автомобиля поможет избежать выхода из строя системы охлаждения.