Оглавление:
На юридический адрес приходит почтовая корреспонденция, могут приезжать различные проверяющие инстанции. Под юридическим адресом понимают пакет документов, который включает в себя:
рекомендуется заключать на срок не более 11 месяцев, так как в соответствии с п.
2 ст. 651 ГК РФ, договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Аналогичное правило действует и применительно к договорам аренды нежилых помещений. Об этом прямо сказано в информационном письме Президиума ВАС РФ от 1 июня 2000 г.
То есть его нельзя расценивать как предварительный договор.
Такова позиция Высшего арбитражного суда РФ. Несмотря на то что законодатель не предусматривает в качестве обязательных документов, необходимых для регистрации организации, гарантийное письмо от собственника помещений, реалии таковы, что без этого документа регистрация не проводится.
Если речь идет о субаренде, то в гарантийном письме необходимо прописать это условие (равно как и в договоре аренды). Если помещение сдается на условиях субаренды,
После этого собственники стали давать гарантийные письма, что они действительно разрешают данной компании зарегистрироваться по указанному адресу, и что данное помещение действительно им принадлежит. Гарантийное письмо от собственника помещения необходимо в том случае, когда вы указываете в качестве юридического адреса для регистрации ООО или для переезда компании помещение, которое вам не принадлежит.
В случае с первичной регистрацией вы можете предоставить только гарантийное письмо (договор аренды тут невозможен — компании еще не существует, его не с кем заключить собственнику).
Если же вы «переезжаете» на другой адрес, то кроме гарантийного письма в рег.
органе от вас потребуют договор аренды/субаренды с согласием собственника, а также правоподтверждающие документы на объект недвижимости от собственника (Свидетельство о ГРП, выписка из ЕГРН).
Согласно , при регистрации компании на домашний адрес директора или участника ООО (первичной или «переезд»), ничего предоставлять не нужно.
Постановлением Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.
2013 года составлен список признаков, которые свидетельствуют о фальсификации юридических адресов, если:
Пленум считает, что любой из перечисленных вариантов свидетельствует о фальсификации информации о регистрируемом учреждении. Из перечисленного списка видно, что требование о предоставлении гарантийного письма отсутствует.
Тут стоит заметить, что не все арендодатели соглашаются на то чтобы предоставить гарантийное письмо.Обычно это связано с тем, что они не являются собственниками сдаваемого помещения.Так что при обращении к будущему арендодателю уточните является ли он собственником сдаваемого помещения.
Если собственник, то тогда никаких проблем возникнуть не должно и даже наоборот давая Вам гарантийное письмо для регистрации юридического адреса Вашего ООО, он и для себя гарантирует постоянного арендодателя.
Ведь при смене офиса и расторжении договора аренды Вам придется заключать новый договор аренды и при этом придется вносить изменения в Устав, что является проблематичной процедурой.Оповестить об изменении своего юридического адреса налоговую и другие фонды необходимо незамедлительно, при этом придется еще и платить пошлину за изменение документов (тут можно считать, что организация чуть ли регистрируется с нуля).Как Вы наверное уже поняли о будущем офисе необходимо позаботиться заранее.
Большинство компаний вынуждено снимать офисы. Пока нет организации, заключение договора об аренде помещения невозможно.
В этом документе должна быть следующая информация:
Будущий арендодатель оформляет письмо на собственном бланке.
Это важно:
Если же заявитель попытается зарегистрировать ООО в гараже, у регистрирующего органа могут возникнуть претензии — реальность обустройства офиса придётся доказывать.В случае “покупки” юридического адреса следует быть осмотрительным.
Полагайтесь только на компанию с хорошей репутацией, иначе вы рискуете получить отказ в регистрации.
Несостоявшийся
Итак, как мы уже отметили, прежде всего, гарантийное письмо на арендуемый юридический адрес пригодится при подаче пакета документов на гос. регистрацию новой компании или же при внесении изменений в ЕГРЮЛ и документы учредительные (при смене самого адреса).
Однако применение данного письма может быть намного шире. Так, гарантийное письмо может пригодиться для подтверждения того, что фирма (как контрагент) действительно находится по данному юр.
адресу, что важно при заключении сделки, например.
лицо или ИП, то на обычном листе за подписью собственника помещения (и с печатью, если ИП).
Их предприятие получит только после постановки на учет в налоговом органе.
Если собственники компании избегают использования в качестве юрадреса своих адресов, то они могут воспользоваться возможностью, которую предоставляет им законодательство. Согласно нормативным актам учредители могут в пакет на регистрацию в ИФНС включить письмо с гарантией от владельца, который будет в последствии выступать арендодателем, что он заключит с новой организацией соглашение на аренду помещения.
В этой ситуации данное гарантийное письмо будет являться подтверждением юридического адреса при регистрации, когда в создаваемой компании отсутствует собственный адрес. Этот документ не включается в список обязательных бланков при регистрации фирмы, но имеет важное значение.