Оглавление:
Результаты удивляют17 ноября 2016 годаС начала 2016 года российское топливо обязано соответствовать пятому экологическому классу. Но ведь таблички «Евро‑5» на заправках мы видим уже много лет — как это понимать?
Михаил Колодочкин «За рулем»ЭкспертПо идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться.
Основание —Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители.
И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички.
По мозгам такая реклама лупит безотказно.
Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами.
Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.
К вредным испарениям относятся:
Внимание! Отношение автомобиля к экологическому классу определяется на стадии прохождения таможенного контроля, когда автомобиль пересекает границу Российской Федерации.
Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника. Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире.
Действовал до 1995 года. Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году.
Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2». В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%.
В 1995 году на смену первому экологическому стандарту пришел «Евро-2», резко повысив требования к экологической безопасности автомобилей.
В нашей стране этот экологический стандарт был принят в 2008 году и оставался в силе 2 года. С 2010 года Россия перешла, после больших претензий со стороны автоимпортеров, производителей автомобилей и нефтяников, на «Евро-4».
Хотя этот стандарт действовал в Европе уже 5 лет и ужесточал требования предыдущего стандарта еще на 65-70%. В 2009 году, когда в России еще шли споры по поводу введения «Евро-4», Европа перешла на экологический стандарт «Евро-5».
Но многие российские покупатели предпочитают приобретать авто на аукционах Японии или других стран.
При этом, купить автомобиль из Азии на аукционе можно тоже.
Китайские Chery, а также корейские автомобили Hyundai, KIA или SsangYong гарантированно получат ПТС, если они не старше 2012 года. На официальных сайтах таможенной службы можно узнать информацию об экологическом классе определенной модели. Дополнительно, есть возможность обратиться в органы сертификации, чтобы получить подтверждение о соответствии новым требованиям.
Стандарту Евро-5 соответствуют двигатели:
При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота. Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая. Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще.
Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.
Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.
Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие: угарный газ – СО;
Однако ездить на новом легковом автомобиле старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и использование на российских дорогах общего пользования.
Справка «РГ» «Евро-5» — экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начнет действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину.
В Евросоюзе стандарт для легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году.
В России «Евро-5» распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января 2016 года он начнет действовать на отечественные машины.
Так было из-за несовершенства дизельных двигателей, отсутствия систем очистки и неполноценности дизельного топлива. Чтобы ограничить влияние токсичных силовых установок на окружающую среду, Еврокомиссия решила создать европейское экологическое законодательство.
Первый стандарт Евро-1 вступил в действие в 1993 году.
1 Экологический стандарт Евро-1 для дизельных двигателей Тип транспортаCONOxPM легковые автомобили2,72 г/км0,14 г/км легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг)2,72 г/км0,14 г/км легкие коммерческие автомобили (1305 — 1760 кг)5,17 г/км0,19 г/км легкие коммерческие автомобили (1760 — 3500 кг)6,9 г/км0,25 г/км грузовые автомобили и автобусы (4,5 г/кВт*ч8 г/кВт*ч0,61 г/кВт*ч грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт)
Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники.
Первая система нормативов была введена в начале 90-х.
С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5. Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.
Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе.