Оглавление:
Согласно приказу Министерства здравоохранения сегодня нет ограничений на получение водительских удостоверений по возрасту. Поэтому, любой желающий может после обучения и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД управлять автомобилем.
Однако женщинам после 50 лет, а мужчинам после 55 лет необходимо проходить медицинское освидетельствование раз в 2 года, а не раз в 3, как более молодым автомобилистам.
Как правильно сокращать слова в анкете на загранпаспорт на портале Госуслуг — www.moscow-faq.ru/all_question/house/useful/2013/March/52699/148700 Что такое УФА-ДТИ и другие аббревиатуры, указанные на почтовой корреспонденции — https://www.moscow-faq.ru/all_q… Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? — https://www.moscow-faq.ru/all_q… До какого возрастного времени можно управлять автомобилем?Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий! Насколько мне удалось
По результатам исследования AZT, среди виновников ДТП водителей старше 75 на 45% больше, чем среди более молодых автолюбителей.
По данным AZT, многие люди преклонного возраста в определенный момент добровольно перестают водить машину. Более того, многие страны вводят строгие ограничения, например, временные водительские удостоверения для пожилых автолюбителей, которые можно продлить только после прохождения медосмотра.
Однако в России подобная практика отсутствует.
Да и количество водителей, кому за 60 (пенсионный возрастной ценз), в нашей стране значительно уступает заграничным показателям.
– Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту».
Стало быть, ты и права не получишь», – пояснил он. Такую точку зрения разделяют большинство экспертов.
Все зависит от состояния здоровья конкретного человека,
«можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным»
, – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «В каждой возрастной группе есть свои группы риска.
Так же, как и в Соединенном королевстве, минимальный возраст — 17 лет, а для получения немецкого водительского удостоверения не нужна медицинская справка, исключение — подтверждение зрения, так называемый Sehtest, и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи.
Необходимо прослушать теоретический курс и «отъездить» минимум 20 часов, которых, впрочем, может оказаться недостаточно. В автошколе этот набор входит в базовый абонемент, цена которого варьируется от 630€ (в провинциях) до 1300€ (в Париже).
Абсолютными ограничениями для управления транспортными средствами является наличие у водителей таких заболеваний как алкогольная и наркотическая зависимость, токсикомания, а также некоторые заболевания, например, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 10.
Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 11.
Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения 8.
Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года.
Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т.
д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции,
Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте.
Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет.
И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2023 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.
По результатам исследования AZT, среди виновников ДТП водителей старше 75 на 45% больше, чем среди более молодых автолюбителей.
Процент населения старше 75 лет неуклонно растет во всем мире. В Германии, США и Европе число лиц старше 75 лет к 2050 году увеличится вдвое, а в Азии — вчетверо. В России в 2012 году доля населения старше 75 лет составляет около 6%, к 2050 году уже каждый десятый россиянин перешагнет этот возрастной рубеж.
По данным AZT, многие люди преклонного возраста в определенный момент добровольно перестают водить машину.
Более того, многие страны вводят строгие ограничения, например, временные водительские удостоверения для пожилых автолюбителей, которые можно продлить только после прохождения медосмотра. Однако в России подобная практика отсутствует.
Да и количество водителей, кому за 60 (пенсионный возрастной ценз), в нашей стране значительно уступает заграничным показателям.