Оглавление:
Иногда доверенность может содержать возможность подписи бланков сразу за несколько должностных лиц компании. Доверенности можно разделить на группы по сроку действия — выданные на длительный период или для единоразового действия.Необходимо ли нотариальное заверение? Иногда с просьбой произвести нотариальное заверение выдаваемой выступают партнеры фирмы.Обычно такое происходит, если предстоит подписание договора поставки или выполнения работ на крупную сумму, а руководитель по какой-то причине не может его самостоятельно подписать.
Доверенность может быть генеральной (с неограниченными полномочиями); специальной (для выполнения поручений в обозначенный период) или разовой (на осуществление одного конкретного задания). Предъявлять доверенность
В числе прочего, доверенность на право подписи документов обязательно должна включать в себя информацию о доверителе и персональные сведения о доверенном лице.
Ниже в одной строке указывается населенный пункт, в котором оформляется документ, и дата его заполнения (число, месяц (прописью), год).
Далее следует вписать реквизиты юридического лица-доверителя: полное наименование предприятия (с указанием его организационно-правовой формы), ОГРН, ИНН, КПП (найти можно в учредительных бумагах организации), его юридический и фактический адрес.
Затем заполняем должность сотрудника, от имени которого составляется данный документ.
Кроме того, в приказе (распоряжении) можно установить срок, в течение которого уполномоченный сотрудник вправе подписывать счета-фактуры. Можно также предусмотреть, кто наделяется правом подписи вместо уполномоченного сотрудника на период его болезни или отсутствия по иным причинам.
Уполномоченные сотрудники заверяют счета-фактуры своими подписями. При этом, заполняя реквизиты
«Руководитель организации или иное уполномоченное лицо»
и «Главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо», они ставят личные подписи, а в расшифровке Ф. И. О. указывают свои фамилии и инициалы.
Можно поступить и по-другому: внести в счет-фактуру дополнительные строки и указать в них реальные должности уполномоченных лиц и расшифровку их фамилий и инициалов.
И тот и другой вариант не противоречит законодательству и не может быть основанием для отказа в вычете НДС.
Экономическими субъектами являются, в частности, коммерческие организации (ч.
1 ст. 2 Закона № 402-ФЗ). Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта (ч.
5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ, может принять ведение бухгалтерского учета на себя. Вместе с тем согласно пп.
Нередко возникает вопрос: какой из этих двух форматов лучше выбрать для передачи полномочий? Строго говоря, приказ является внутренним документом организации, и полномочия, предоставленные им, распространяются только на ее сотрудников.
Поэтому формат приказа целесообразно выбирать, если предполагается доверить сотруднику подписание только внутренних документов.
Если же документы будут передаваться внешним пользователям (отгрузочные накладные, счета-фактуры и т. п.), то лучше использовать формат доверенности. Хотя, например, с точки зрения Налогового кодекса для передачи полномочий по подписанию счетов-фактур эти документы являются равноценными (п.
6 ст. 169 НК РФ). Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
В силу п.
3 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества.
Таким образом, руководитель организации выполняет возложенные на него обязанности по управлению обществом как лично, так и путем делегирования части своих полномочий другим сотрудникам предприятия. Эта норма означает, что законодатель предусмотрел возможность подписания первичных документов не только руководителем организации, но также иными уполномоченными на то лицами. Следовательно, право сотрудника на подписание первичных документов должно быть регламентировано внутренними документами организации.
При этом такой объем не должен быть необоснованно завышен (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2015 № Ф04-24878/2015). Доверяя какому-либо лицу подписание определенных документов, директор должен быть уверен (и иметь доказательства на случай претензий со стороны), что обойтись без соответствующей доверенности нельзя и что сам он объективно не может подписать данные документы.
Например, в силу того, что уезжает в другую страну и вынужден передать свои ключевые полномочия лицу, которое остается в России). Вместе с тем существуют документы, которые вправе подписывать только директор — без передоверия, в силу положений законодательства. Речь идет о документах, которые: 1.
Направляются в ФНС в целях государственной регистрации юрлица.
В соответствии с подп. «а» п.
1.3 ст. 9 закона «О государственной регистрации» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, направлять такие документы имеет право директор или иное лицо, которое вправе действовать от имени юрлица без доверенности.
Любой из этих документов закрепляет право директора представлять интересы общества. Оформить доверенность на подпись директора достаточно просто.
Обычно она оформляется на бланке организации. В доверенности обязательно ставится дата и место составления. В тексте содержится подробная информация:
Далее указывается объект доверенности.
В данном случае это право на совершение подписи. Подробно указывается какие сделки и документы имеет право подписывать представитель (, гражданско-правовые договоры, приказы, локальные акты и т.
д.). Указать общую формулировку недопустимо, так как есть ряд полномочий, которые требуют нотариального удостоверения.
Например, право осуществлять государственную регистрацию прав и различных сделок.
Пишите!
Мы поможем решить вашу юридическую проблему. ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец доверенности на право подписи за директора: СКАЧАТЬ образцы доверенностей на право подписи документов за директора ООО можно по ссылкам ниже: Содержание доверенности определяется в зависимости от того, какова граница полномочий директоров юр.